СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания»

Тренинг для педагогов.

Цель: профилактика эмоционального выгорания у педагогов.

Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об эмоциональной устойчивости, об эмоциях, которые сопровождают всю нашу жизнь и о том, что же делать, если вы чувствуете, что напряжение вас переполнило, и вы вот-вот взорветесь. Также выполним упражнения на сплочение коллектива и просто для поднятия настроения.

Эмоциональная устойчивость - залог душевного спокойствия. Жизнь нас проверяет на прочность всех без исключения. От того как мы реагируем на стрессовые ситуации многое зависит: отношения с родными, с коллегами, да даже с самим собой.

Ни для кого не секрет, что профессия педагога относится к разряду стрессогенных и требует от него больших резервов самообладания и саморегуляции.

Предлагаем приступить к практической части.

Практическая часть.

1.Упражнение «Хорошие события».(сидя)

Цель упражнения: создание позитивного настроя на участие в занятии.

Чтобы нам позитивно настроиться на работу, давайте вспомним

с вами как минимум один хороший момент или событие, произошедшее с нами сегодня, и по очереди поделимся с участниками группы. Начну с себя….Участники по очереди высказываются. Спасибо.

- Сложно ли было вспомнить хорошие события?

Важно помнить, что силу эмоций можно тренировать. Если мы сформируем в себе хорошую привычку радоваться происходящим с нами

положительным событиям, замечать их, вспоминать, что вызвало у нас улыбку

и повысило нам настроение, то наше эмоциональное самочувствие заметно

улучшится.

2.Упражнение «Сядьте так, как…» (подвижно)

Цель упражнения: формирование умения правильно выражать и определять эмоциональное состояние человека.

Шесть участников получают карточку с описанием ситуации. Не показывая ее другим, демонстрируют доставшиеся им ситуации, а зрители должны догадаться, о чем речь. Разрешается задавать уточняющие вопросы, подразумевающие ответ «Да» или « Нет».

- Школьник, получивший двойку.

-Бизнесмен, подписавший контракт, который принесет ему 1000 долларов прибыли.

-Фигурист, упавший в финальном выступлении и из-за этого оставшийся без медали

-Футболист-нападающий, забивший в матче решающий гол.

-Спортсмен, возвращающийся домой с олимпийской медалью.

- Котенок, только что нагадивший хозяйке на кровать.

Спасибо. Послушайте небольшую притчу.

«Притча о рае и аде»

Один раз мудрец попросил Господа показать ему Рай и Ад.

Господь привел мудреца в помещение, где дрались, плакали и страдали голодные люди. Посередине комнаты стоял большой котел с вкусной едой, у людей были ложки, но они были длиннее, чем руки людей, и поэтому люди не могли попасть ложкой в рот. «Да, это настоящий Ад!»- сказал мудрец.

    Потом они зашли  в следующее помещение. Все люди там были сытыми и веселыми. Но когда мудрец присмотрелся, то он увидел тот же самый казан и такие же ложки! Что же делало их жизнь райской?...они умели кормить друг друга. То есть они умели взаимодействовать между собой.

Нам хочется, чтоб и в нашем коллективе, приходя на работу, мы с вами попадали в такой вот РАЙ. Оказывали друг другу помощь и взаимовыручку. Помните – всё в наших руках!

Предлагаем выполнить следующее упражнение.

3.Упражнение «Нас с тобой объединяет...» (подвижно)

Цель упражнения: групповое сплочение, создание доверительной обстановки.

Сейчас вы будете двигаться по кругу, пока звучит бубен. Как только бубен перестанет играть, вам нужно найти себе пару по какому-то общему для вас признаку (обсуждение по какому признаку соединились).Теперь пары объединяются с другой парой и называют общий уже для всех четырех участников признак (обсуждение). И так далее.

А сейчас давайте подумаем, что же нас всех объединяет в единую группу? Спасибо.

Следующее упражнение.

4. Упражнение ««Мяукаем, гавкаем и хрюкаем» ( (подвижно)

Цель: сплочение коллектива, формирование умения слышать друг друга и договариваться.

Рассчитайтесь на 1,2, 3 и запомните, кто под каким номером. Надеваем повязки на глаза (завязываем глаза).

У нас образовалось три команды,  под номером один – котята- мяукают, два – поросята -хрюкают, а три-щенята –гавкают. Встаньте около стульев и покрутитесь вокруг себя три раза. А теперь необходимо как можно быстрее собраться своей командой.

Молодцы. Спасибо.

Скажите, вам приятно, когда вас хвалят другие? Приятно.

Но нужно находить возможность хвалить самих себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз. В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «МОЛОДЕЦ!», «УМНИЦА!», «ЗДОРОВО ПОЛУЧИЛОСЬ!», «Я ОТЛИЧНО СПРАВИЛАСЬ!», «КАК Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ!».

Сейчас мы с вами в этом потренируемся.

5.Упражнение «Я хвалю себя за то, что…»(сидя)

Цель: повышение уверенности в себе.

 Встаем в круг и бросаем соседнему участнику мяч со словами «Я хвалю себя за то, что …» Итак пока мяч не вернется первому участнику. Кто желает начать? Всем спасибо.

Когда нас охватывает волнение или тревога, очень трудно мыслить рационально. Но именно в такие моменты ясность ума нужна больше всего, чтобы уберечься от ошибок и эмоциональных поступков.

Дальше мы расскажем о некоторых способах снятия напряжения.

Упражнение на снятие мышечного напряжения.

6.Упражнение «Танец отдельных частей тела»(подвижно)

Цель: снятие мышечного напряжения.

Встаньте в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен:

· танец кистей рук

· танец рук

· танец головы

· танец плеч

· танец живота

· танец ног

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.Спасибо.

Выполним следующее упражнение.

7.Упражнение «54321».(сидя)

Если вы чувствуете подступающую тревогу, постарайтесь ненадолго прервать свои дела и проделать следующее:

1)оглянитесь и поочерёдно сосредоточьте внимание на пяти различных предметах, которые видите;

2)затем закройте глаза и прочувствуйте четыре вещи, которые осязаете, — будь то одежда, стул, на котором сидите, или ручка в руке;

3)прислушайтесь и идентифицируйте три разных источника звука вокруг вас;

4)обратите внимание на два запаха, которые можете уловить;

5)наконец, попробуйте почувствовать один вкус, пусть даже собственной слюны во рту.

Каждый из этих шагов не отнимет много времени и сам по себе довольно прост, однако вместе они дают заметный эффект.

И последнее упражнение…

8.Упражнение «Психологический душ»(подвижно)

Выполняйте действия, согласно инструкции.

1.Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь»
2.Положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней…»
3.Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично»
4.Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего»
5.Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача»
6.Руки на бедрах, делая наклоны туловищем вперед- назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, и я прекрасна»
7.Руки на талии, выполняя наклоны вправо- влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут, и я помогу»

8.Сложив руки в замок, делаем глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается…», глубокий выдох: «И все у меня получается». Спасибо.


И напоследок хотелось бы сказать, что в сложной жизненной ситуации предпочитайте активно действовать, нежели переживать. Позитивно и доброжелательно относитесь ко всему окружающему: к людям, к природе, к миру и тогда гармония будет внутри вас. И не наступит эмоционального выгорания. Берегите себя для себя! Благодарим всех за работу!