Тема: Легко ли быть честным и правдивым?
Цели:
1) выявить представления детей о том, что такое «правда» и «ложь», учить детей говорить правду;
2) формировать нравственные качества человека: «честность», «правдивость»;
3) развивать коммуникативные качества, сотрудничество.
Оборудование: презентация, сердечки, фломастеры, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, карточки с заданием, шаблоны кукол.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Создание положительного настроя на занятие.
Упражнение «Комплимент».
- Ребята встаньте в круг. У меня в руках клубок настроения. Передавая этот клубок, вы говорите своему соседу по плечу комплимент.
- Легко ли вам было говорить другу хорошее?
(Дети встают в круг. По кругу говорят своему соседу комплимент, передавая при этом клубок ниток. По окончании упражнения весь класс оказывается «сшитым» вместе.
- Порой, плохое, даже проще сказать, нежели хорошее. А ведь так важно выражать свои положительные чувства и эмоции друг другу. Они ободряют нас и придают уверенности в себе. Давайте будем говорить друг другу больше хороших слов. Пройдите на свои места.
II. Постановка темы и задач занятия.
- А сейчас посмотрите небольшую сценку. (Рассказ Л.Толстого «Правда всего дороже.)
Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел.
Отец пришел и спросил:
- Кто разбил?
Мальчик задрожал от страха и сказал:
- Я.
Отец сказал:
- Спасибо, что правду сказал.
- Почему отец сказал такие слова?
- О каком нравственном качестве говорится в этом рассказе? (Правдивость, честность)
- О чем мы сегодня будем говорить? (О честности и правдивости)
- Тема нашего занятия «Легко ли быть честным и правдивым?»
- Честность и правдивость — слова, которые очень близко стоят к слову “честь”. Что же такое честность и правдивость?
Искренность, правдивость, добросовестность, безупречность, надежность, преданность, аккуратность, справедливость, достоверность,
объективность.
Неправда, обман, выдумка, вымысел, клевета, наговор
Пожалуй, у всех у нас есть четкое представление о том, что честно, а что нет.
3. Игра «Сердечко честности».
- На столах у вас лежат фломастеры или карандаши. Каждый возьмет по 1 фломастеру. У каждой группы на столах лежит частичка от «сердечка честности», оно разделено на клеточки. Получивший, частичку рассказывает, о своём честном поступке, затем закрашивает ее фломастером. После этого приклеивает на доску найдя свой кусочек.
- Почему у нас получилось такое красивое сердечко?
- Потому что вы вложили в него всю свою душу, и каждый из вас внёс в него свою частичку честности.
4. Беседа по теме занятия.
3. Обсуждение ситуаций
- У меня в руках несколько вопросов. Я вам предлагаю ответить, как бы вы поступили в данных ситуациях. Выходим по одному, выбираем ситуацию и отвечаем на неё.
1. Вы покупаете продукты, и кассир дает Вам лишние деньги в виде сдачи. Вернёте ли Вы их?
2. Вы потратили сдачу от денег, которые дала мама на покупку продуктов, на какую-то вещичку, подумав, что мама всё равно не заметит.
3. «Я расскажу Вере о Любиных проблемах. А что в этом плохого? Может она и сама уже рассказала».
4. Вы нашли мобильник. Обрадуетесь находке, присвоив её, или попытаетесь найти хозяина?
5. Раздается звонок и выясняется, что это звонит человек, с которым Вы не хотите говорить. Попросите ли Вы маму сказать, что Вас не дома?
4. Пословицы и поговорки.
- Из двух частей составить пословицу о честности и правдивости
( Кто правдой живёт, тот добро наживёт,
Правду говори, что дрова руби,
Всяк правды ищет, да не всяк её творит)
-ИТОГ:
Народная мудрость убеждает нас в том, что во все времена в людях ценили честность и порядочность, и данные пословицы тому подтверждение.
5. Изготовление коллажа «Правда и ложь».
- Сейчас вы будете работать в группах. Я предлагаю вам изобразить правду и ложь в виде девочек. У вас на столах лежат заготовки для девочек. Ваша задача раскрасить их так, чтобы было понятно, где девочка «Правда», а где «Ложь». В своей работе вы можете использовать цветную бумагу, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы. Затем вы должны рассказать, почему именно так вы изобразили правду и ложь.
IV. Рефлексия.
- Какой совет вы дали бы человеку, который хочет стать честным?
Например: когда хочешь кого-нибудь обмануть, надо вспомнить глаза своих друзей ...
- Был ли наш разговор полезным для каждого из вас?
- О чём заставил задуматься?
2.Выскажите свое мнение о нашем занятии. Закончи предложения:
Занятие показалось интересным ……..
Меня заставило задуматься……….
Я хочу поблагодарить
- Всякий раз, когда захочется сказать неправду, кого-нибудь обмануть, вспомните о своей кукле честности и не говорите неправды.
«Верх-Березовка бастауыш мектебі- балабақша кешені» КММ
КГУ «Комплекс Верх- Березовская начальная школа- детский сад»
Занятие - тренинг
Легко ли быть честным и правдивым?
Подготовили: педагоги психологи Егорова Е.В.
Шестакова Т.Г.
Соцпедагог Ефименко К.В.
6 ноября 2019г.