Тренинг для родителей
«Сплочение родительского коллектива»
Цель тренинга: сплочение группы родителей и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи тренинга:
способствовать формированию благоприятного психологического климата в группе родителей,
создать условия для осознания каждым участником важности своей роли в группе,
развивать умение работать в команде,
способствовать осознанию необходимости сплочения коллектива родителей группы.
Ход тренинга:
Здравствуйте, уважаемые родители! Представилась. Сегодня наша встреча пройдет немного в необычной обстановке.
У нас есть общие цели – вырастить гармонично развитых детей! Для этого нам необходимо научиться взаимодействовать друг с другом и пройти процесс принятия. (1 стадия - отрицание, 2 – гнев, 3 – торг (поиск компромисса), 4 – депрессия, 5 – принятие). Это те 5 стадий, которые помогут прийти к результату. Определите, пожалуйста, на какой стадии находитесь вы сейчас, посмотрите что впереди. В любом случае, чтобы вы не предприняли дальше, вы окажетесь на последней, пятой стадии.
Хочется отметить, что только сплоченный коллектив может добиться покорения многих вершин! (про детей – хорошо нашли общий язык) Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. А для этого нам и самим стоит быть немного дружелюбнее и ближе друг к другу.
На начало мероприятия хочется прочитать вам притчу «Невозможное – возможно».
Однажды лягушки решили посоревноваться между собой, кто первый взберется на вершину высокой горы. Лягушек желающих поучаствовать в этом соревновании оказалось не мало.
Со всего леса собрались его обитатели, чтобы посмотреть, как лягушки потерпят фиаско и посмеяться над ними, так как задание казалось невыполнимым.
Соревнование началось и лягушки ринулись взбираться на вершину. И тут же начались насмешки со стороны лесных гостей, одни говорили:- «Ты посмотри на них, они же сейчас упадут все!» -другие: «Это же невозможно, что они о себе вообразили!» - «Вам никогда не достигнуть вершины!» Лягушки начали падать с горы одна за другой. Звери продолжали кричать: - «Вы посмотрите как высоко, а Вы такие маленькие и слабые!» - «Это же тяжело, а у Вас такие маленькие лапки!» - «Вы же лягушки, а не орлы!» Слыша эти насмешки, все больше лягушек сходило с дистанции. Прошло еще немного времени, и все лягушки попадали и отказались от своей цели. Только одна лягушка упорно карабкалась на вершину. Несмотря на насмешки, громкие высказывания и тяжелый путь она взбиралась все выше и выше. И вот настал тот миг, когда лягушка-победитель была уже на вершине горы, добралась до своей цели. Все были удивлены и даже шокированы: «Как же эта маленькая лягушка могла вскарабкаться до вершины такой большой горы?» Когда она спустилась, то к ней подошли участники соревнования и наблюдатели и спросили: «Как тебе это удалось? Какой у тебя секрет?» А она просто была глухая! Она не слышала, что это "невозможно".
Какай вывод можно сделать из этой притчи?
Сейчас предлагаю стать участниками упражнения «Говорящие руки» 5-7 мин
Цель упражнения: эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.
Участники образуют два равных круга: внутренний и внешний, стоят лицом друг к другу. Педагог-психолог дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
1. Поздороваться с помощью рук.
2. Побороться руками.
3. Помириться руками.
4. Выразить поддержку с помощью рук.
5. Пожалеть руками.
6. Выразить радость.
7. Пожелать удачи.
8. Попрощаться руками.
Рефлексия: Что было сложно? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как вы думаете, на что было направлено это упражнение? (Родители высказывают впечатления от упражнения).
Все мы разные, кто-то из нас чаще улыбается, кто-то всегда серьезен, кто-то задумчивый, кто-то внимательный и так можно перечислять бесконечно. Но ведь есть и то, что нас объединяет. Предлагаю выполнить упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»
Цель: создать условия для возможности личностного контакта каждого родителя группы, анализа и вербального выражения своей позиции.
Родители делятся на пары, садятся лицом друг к другу. Вначале первый «слушатель» говорят своему партнеру напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что…». Например: «… живем на планете Земля, …наши дети ходят в одну группу, …у нас у обоих двое детей…». Затем по команде педагога-психолога участники меняют партнера.
Как же хорошо, что у нас всех есть много общего. И все мы понимаем, как важно быть приветливыми, вежливыми и уметь контактировать.
Коммуникативные навыки – это навыки общения взаимодействия людей между собой, то есть умение понимать себя и другого, умение слышать собеседника, умение помогать друг другу в затруднительных ситуациях, умение устанавливать дружеские отношения.
А сейчас приглашаю всех сесть в круг и поиграть в занимательную игру, посмотрим какая же дружная команда у нас образовалась.
Игра «На корабль я возьму…» 15 мин.
Игра проводится сидя в кругу. Инструкция: На корабль я беру по определенному признаку, но по какому я не скажу, вам необходимо догадаться. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не поймут принцип и не станут единым целым.
Итог мероприятия:
Упражнение «Аплодисменты» 5 мин.
Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.
Педагог-психолог: Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
Уважаемые мамы и папы, сегодня наша встреча показала, какие вы умелые, находчивые, активные и заботливые. Не забывайте, что мы все – единое целое, каждый из Вас – важная, необходимая и уникальная часть этого целого! В любой ситуации находите правильное решение, никогда не теряетесь и всегда оставайтесь любящими, улыбающимися и обаятельными родителями. Мы очень надеемся на дальнейшее сотрудничество в деле воспитания наших детей в детском саду и дома.
Спасибо вам за участие. Консультирование родителей в среду с 16-18ч.