Просмотр содержимого документа
«Тренинг на тему "Учимся справляться с гневом".»
«Покажи дневник маме».
Игра научит правильно угадывать чувства другого. Из числа участников выбираются «мама» «ученик». «Ученик» пишет на листочке оценку и показывает ее так, чтобы видела только «мама». «Мама» должна без слов выразить свое чувство так, чтобы остальные дети догадались, какую оценку получил ученик.
«Польза и вред эмоций» (беседа).
Какие у нас есть полезные эмоции?
А какие вредные?
Пример: страх. Вред страха – удерживает человека от того, что иногда необходимо сделать. Польза страха – позволяет человеку уберечься от лишнего риска.
Чтение рассказа «Гнев дружит с обидой».
Воспитатель сообщает детям, что гнев – самая отрицательная эмоция и предлагает детям прослушать рассказ про то, как можно справляться со своими негативными эмоциями:
«Жили два брата лисенка – старший и младший. Вот однажды пришел к лисятам несчастливый день. Утром по дороге в школу они помогли старушке нести из магазина сумки, и опоздали на урок, а учительница поставила им в дневники двойки. Обиделись на нее лисята, но по-разному. Старший лисенок старался не показывать виду, что обиделся, а младший – весь день ходил надутым. Вечером мама пришла с работы усталой и, не разобравшись, надавала им шлепков. Еще больше обиделись лисята. Но старший, как и прежде, делал вид, что ему все нипочем, а младший еще больше дулся. А к вечеру у лисят от обиды поднялась температура. Забеспокоились родители, вызвали доктора, который быстро разобрался, что дело в обиде и дал лисятам такой совет: если обиделся, не надо долго терпеть обиду или дуться. Лучше рассказать о ней обидчику, и обида растает сама собой. Тогда рассказали лисята о своей обиде маме, а утром – учительнице. Извинились перед лисятами взрослые. А лисята с тех пор запомнили правило: «Ты обиду не держи, а скорее расскажи».
«Мусорное ведро».
Дети пишут свое чувство, от которого хотели бы избавиться, на листке бумаги, а затем его сворачивают и выбрасывают в мусорное ведро. Мусорное ведро стоит посреди класса. Ведро выносят на помойку.
«Пирог эмоций».
Сейчас мы с вами испечем пирог только с хорошими эмоциями и угостим всех собравшихся в классе. Повторяйте за мной.
Взяли мы немножко смеха,
И немножечко успеха,
Удивления на ложке,
Любопытства поварешку,
Много радости налили,
Тесто быстро замесили.
Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке.
А потом пирог делили
И гостей всех угостили.
Все ладошки подставляйте,
Угощенье получайте!