СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Пятый класс: что нового?"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Пятый класс: что нового?"»

Тренинг «Пятый класс: что нового?»

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки пятиклассникам в период адаптации к условиям обучения в средней школе.

Задачи: 1.формирование у учащихся:

- представление об умениях, навыках обучения в среднем звене;

- навыков взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятия других;

- адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитие навыка уверенного поведения;

- представление о себе как о человеке с большими возможностями развития.

2. Ознакомление учащихся:

- с системой самоорганизации для оптимального выполнения домашних заданий и других учебных требований;

- с разными формами коммуникации;

- с нормами и правилами поведения на новом этапе школьной жизни.

3. Создание условий для:

- снижения тревожности;

- выполнения упражнений в игровой форме, проведения дискуссий;

- развития навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, адекватно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

- выработки на основе собственного опыта норм поведения и общения.



1. Приветствие.

Если услышите 1 хлопок – здороваемся руками, 2 хлопка – здороваемся плечами, 3 хлопка – здороваемся спинами.

Каждая пара за столом приветствует своего соседа словами «Добрый день, Лена»… и все «Добрый день, Елена Владимировна»

2. Сообщение целей занятия. Принятие правил. У каждой пары на столе карточка с правилами

Психолог знакомит участников тренинга с правилами работы на занятии:

  • Слушать друг друга, не перебивая.

  • Говорить только от своего лица.

  • Проявлять активность.

  • Избегать критики по отношению к другим.

3. Работа по теме.

2. Упражнение «Продолжи фразу»

На доске висит плакат с рисунком горы, которая отображает школьный путь с первого класса до одиннадцатого.

Посмотрите внимательно на свой путь. Вы дошли почти до середины своего школьного пути. Что-то вы уже видели, знаете, умеете, а что-то вам предстоит еще узнать, научиться. Я предлагаю вам сейчас продолжить фразы «В начальной школе мне больше всего запомнилось…», «В пятом классе я могу (хочу)…». Вы передаете игрушку соседу и продолжаете фразы.

Обобщение высказываний: вы все имеете довольно большой школьный опыт, поэтому дальнейший путь должен быть легче. А вот каким он будет зависит от вас. Что нового появилось у вас с переходом в пятый класс? Беседа о том, что их ожидает в пятом классе.

3.Упражнение «Те, кто…»

Встаньте те, кто любит мороженое, те, кто родился в сентябре, кому нравится играть в футбол.

Возьмитесь за руки все, кто является учеником пятого класса.

Оказывается, у вас очень много общего при всем при том, что вы все разные.

4.Упражнение «Что важно для меня?»

Представьте, что вы с родителями уезжаете надолго на каникулы на необитаемый остров и вам предлагают взять с собой только три вещи самые необходимые для вас. Что вы выберете? Названия этих вещей напишите на листке.

Далее идет обсуждение.

Рефлексия.

Кто-нибудь выбрал тоже что и ты?

Чьи записи тебя удивили?

Есть ли на свете такие вещи, которые интересны и важны большинству из нас?

Какой предмет из тех, которые кому-нибудь захотелось взять с собой, был, на твой взгляд, самым необычным?

О ком ты узнал что-нибудь новое?

5. Создание портрета класса.

Цель: формирование сплоченности, повышение ценности личности каждого учащегося.

Сегодня мы попытаемся создать портрет своего класса. Выберите любой цветной лист и изобразите на нем то, что может расти на дереве… А теперь напишите на нем свое имя и одно свое самое лучшее качество, которым вы можете быть полезны своему классу. Например: Я смогу выступать от класса на соревнованиях по футболу.

(готовые работы наклеиваются на дерево в том месте, которое выбрал сам автор. Автор комментирует свою работу).

6. Рефлексия.

7. Итог.