Просмотр содержимого документа
«Тренинг поведения "Пусть эмоции не мешают жить!"»
Пусть эмоции не мешают жить!
Цель:Развитие умения управлять своими эмоциями, чувствами и настроением.
Упражнение «Отрицательные эмоции»
Ведущий. Разделитесь по парам, и давайте попытаемся выразить агрессию, то есть гнев, раздражение с помощью некоторых способов. Возьмите картоки, подумайте и покажите способы выражения агрессии с помощью действий.
На карточках:
Ногой;
Глазами;
Руками;
Ртом;
Плечом;
Звуками «Мяу»
«Гав»
Здрасьте!
Упражнение «Толкалки»
Цель: развитие умения анализировать свою агрессию через игру, соизмерять свои силы, расширение контактов в группе. Упражнение выполняется в парах. По знаку психолога участники попарно упираются друг в друга ладонями, стараясь сдвинуть партнера с места.
Упражнение «Зеркальный монстр»: участники программы смотрят в панно «Кривое зеркало» и видят то, что помогает им победить страх, тревогу, снизить напряжение. Стараются рассмешить друг друга.
Сеанс релаксации (используется пузырьковая колонна).
Ведущий обращает внимание подростков на пузырьковую колонну. Воспитанники по очереди подходят к ней, смотрят на движение воды и плавающих рыбок.
Ведущий. Сядьте удобно. Сосредоточьте внимание на дыхании. Нет ли напряжения в теле? Если есть, то, напрягая и расслабляя мышцы, избавьтесь от напряжения.
Итак, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните несколько раз.
А теперь перенеситесь в такое место, где бы вам сейчас хотелось очутиться…Найдите место, которое вам больше всего нравится. Возможно, это будет уютная комната, где бы вам хотелось побыть в одиночестве. Вы в красивой обстановке, в розовом, голубом сияющем свете…Или, возможно, вы представите себя в уютном уголке на природе, может быть, в горах среди прекрасных цветов и чистейшего воздуха, или у родничка с кристально чистой водой, почувствует тихое журчание ручейка…Каждый свое место выбирает сам. Осмотритесь вокруг, привыкните быть там…А сейчас откройте глаза и вернитесь в класс. Внимательно оглядитесь вокруг, прислушайтесь к звукам и шорохам.
Подумайте, что вы сможете сделать, чтобы ваше пребывание в этом мире стало таким же приятным, как в воображаемом месте. Когда в следующий раз вы почувствуете скуку, вы можете воспользоваться этим способом.
И закончить занятие я предлагаю упражнением – пантомимой на тему выражения радости, доброжелательности всем присутствующим.
Рефлексивная технология:
Упражнение Автобусная остановка. Закончи предложения.
Например:
- С этой минуты я буду...(радоваться жизни)
- Спасибо.. ( за приятное общение)
- Самое важное - это... ( не злиться )