Тренинг "Приглашение к чаю" поможет классному руководителю помочь узнать учащихся, сблизиться с ними, сплотить их, расположить к себе и помочь адаптироваться к новым условиям обучения.
Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Приглашение к чаю"»
Тренинг «Приглашение к чаю»
Данный тренинг позволяет раскрепостить малознакомых людей, поэтому в классе, где много вновь прибывших, целесообразно проводить его для налаживания отношений. Тренинг позволяет в непринуждённой, неформальной обстановке представить ребят друг другу.
Это свободное общение, но здесь господствует АЛГ «Приглашение ... » (в космос, к совмеестной работе, в театр).
Здесь много психологического: выбор на глазах группы, найти мотивировку «Облечь её в соответствующую вербальную форму. Необходимо пластически исполнить требуемое и не оказаться в неудобном положении, но возникают этические проблемы: нельзя никого обидеть, производя выбор; следует продумать формyлировки обращения. Тренер может оказывать помощь, но она не должна быть явной.
В «Приглашению к чаю» много символического:
Чайная чашка, передаваемая из рук в руки: кого бы ты из всех сейчас хотел пригласить на чай?
2. АЛГ поведения: кого именно пригласишь - о чём хотел бы поговорить, что eмy скажешь, что хотел бы услышать в ответ.
З. Момент поднесения чайной чашки как знака симпатии, уважения, признания достоинств желаемого партнёра для общения и момент принятия её избранным партнёром как благодарность за интерес к твоей личности.
4.Чайная чашка пуста и не ведётся разговор о продуктах, угощении, сладостях, а лишь про общение, которое объявлено целью встречи.
5. Музыкальное сопровождение (н-р, «Приглашение к танцу» Вебера) отражает душевный настрой, сообщает о состоянии приглашающего и приглашённого.
"Приглашение к чаю" обладает большой силой гуманизации психологи-ческой атмосферы, смягчения взаимных отношений, психологическое раскрепощение участников.