СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Циферблат жизни-здоровье"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тренинг направлен на поддержание ЗОЖ учащихся средней школы, может проводиться на классном часе или при знакомстве с объединением в оздоровительно-образовательных Центрах, если есть направления работы: социально-педагогическое.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Циферблат жизни-здоровье"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА»

структурное подразделение

«Детский оздоровительно-образовательный центр»







Методическая разработка

вводного занятия

по теме: «Циферблат жизни-здоровье!»













Разработку составила:

Константинова Светлана Михайловна

педагог дополнительного образования





г.Опочка,2019 год

Цель занятия:

Расширить знания обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни; показать значимость здоровья для каждого обучающегося как реализации личностного развития.

Задачи занятия: 

Образовательные:

-вместе с обучающимися прийти к выводу, что их здоровье на 50% зависит от них самих; 


-способствовать выработке умения противостоять вредным привычкам;


-сформировать представления о понятии здоровья, его оценки через самопознание и самооценку внутреннего мира и «Я-позиции»;

-выработать у обучающихся способность к преодолению психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, а также осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения;

-сформировать у обучающихся понятие о здоровом образе жизни как о возможности положительно (адекватно) оценивать своё здоровье.

Развивающие:

 Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Воспитательные: 

-Способствовать воспитанию активной жизненной позиции, негативного отношения к негативным привычкам, а также формированию положительных привычек;

- воспитание культуры здоровья, потребности, способности и умения заботиться о собственном здоровье, духовном и телесном благополучии, а также воспитание ответственности за свое здоровье.

Педагогические возможности: подобные занятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, связанных с привлечением внимания обучающихся к здоровому образу жизни. 

Форма работы: групповая

Технологии, используемые на занятии:

-технология критического мышления;

-ИКТ- технология;

-здоровьесберегающая технология.

Результаты занятия:
В конце занятия обучающиеся:
- объясняют значение терминов: здоровье, составные части здоровья;
- приводят аргументы в пользу здоровья;
- демонстрируют навыки получения информации, критического мышления, ответственности за свои поступки.
- показывают умение осознавать ценности собственного здоровья и навыки принятия решений по сохранению собственного здоровья.

Главный итог вводного занятия заинтересованность обучающихся в выборе данной секции для дальнейшего обучения и планомерной работы.

Материалы и оборудование: раздаточный материал с информацией; бейджики, смайлики ( цветы апельсина, листья, саквояжи); средства ИКТ

( мульти-медио); моделирующий материал( дерево, дорога, часы).

Ход занятия:

1.Организационная часть.

Часть 1:Обучающиеся выбирают бейджики с тремя направлениями, для работы в группах.

  1. Здоровье (богатырскоекрепкое, отменное, отличное, сибирское);

  2. Образ жизни (счастливый, небезразличный, прекрасный, неиспорченный, желанный);

  3. Привычка (ежедневная, похвальная, дорогостоящая, свойственная, повседневная).

Таким образом, формируются три рабочие группы.



Часть 2:Знакомство, представление имен.

2. Вступительная часть.

часть 1: «Апельсиновое дерево».

Обучающиеся на стикерах отвечают на вопрос: Мои ожидания от занятия?

Заполненные стикеры озвучиваются и вывешиваются на «Апельсиновое дерево».

Часть 2: Принятие правил работы в группах( Приложение 1)


1.Общение на основе доверия.
2.Общение по принципу “здесь” и “сейчас”

3.“Я-высказывания” (я думаю, я считаю).
4.Активное участие в происходящем (активно слушаем, смотрим, говорим; не замыкаемся, мы все время в группе, внимательны к окружающим).
5.Толерантность друг к другу (уважение, тактичность).

6.Работать “от” и “до”.


3. Основная часть

1. Начинается основная часть с легенды ( Приложение 2).

2.Мозговой штурм «Ассоциация Здоровье».

Обучающиеся настикерах ( «листочках деревьев») записывают свои ассоциации Что такое здоровье?

Заслушиваются варианты ответов и стикеры вывешиваются на «Апельсиновое дерево».

Обсуждение с педагогом основных понятий здоровье, с использованием методического материала ( Приложение3).

3. Размышление на остановке «ЗДОРОВЬЕ»

Каждой группе необходимо выбрать какие факторы влияют на здоровье, проранжировать их в порядке их значимости ( Приложение4; 5), затем обучающиеся озвучивают свой выбор и заполняют поле на остановке.

Проведение подвижной динамической паузы.

4.Отправляемся в «Путь здоровья»

Обучающимся необходимо обсудить в группах ценности, которые они с возьмут с собой в дорогу, чтобы быть здоровыми.

Обсуждение ценностей, заполнение стикеров «рюкзаков».

5. «Знак запрета вредным привычкам».

Обучающиеся обсуждают в группе и заполняют знак указывая какие вредные привычки они не возьмут в дорогу.

6. «Банер, искорени вредные привычки»

Обучающимся необходимо изготовить мини-банер, по направлению: Нет вредным привычкам, который они установят на своем отрезке дороги.

4. Заключительный часть

1. Подведение итогов занятия. Общие выводы об актуальности темы.

Заслушивается мнение каждого о сегодняшнем занятии. Что вызвало положительные эмоции? Что вызвало негативные эмоции Что было самым полезным? Что было самым сложным? Что узнали нового? Что запомнилось больше всего?

2. Рефлексивный итог.

Упражнение «Соковыжималка»( 3 корзины, 1- с апельсинами; 2- с апельсиновым соком 4 3- с кожурой апельсина).

Обучающиеся подводят итог занятия, выбирают корзину и помещают стикер-апельсин, на котором они пишут свой анализ занятия.

1 корзина ( апельсиновый сок)- информация занятия имеет положительную направленность.

2 корзина ( апельсины)- Информация, полученная на уроке не обрела законченного вида, нужно еще многое додумать.

3 корзина ( кожура от апельсина)- Занятие не понравилось, тема для меня не актуальна.













































ПРИЛОЖЕНИЕ 1





Принятие правил работы в группах


1.Общение на основе доверия.
2.Общение по принципу “здесь” и “сейчас”

3.“Я-высказывания” (я думаю, я считаю).
4.Активное участие в происходящем (активно слушаем, смотрим, говорим; не замыкаемся, мы все время в группе, внимательны к окружающим).
5.Толерантность друг к другу (уважение, тактичность).

6.Работать “от” и “до”.



































ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Легенда

На горе Олимп давным - давно жили боги и стало им скучно.

Тогда решили они создать человека и поселить его на планете Земля.

Стали боги решать, каким человек должен быть.

«Человек должен быть сильным», - сказал один из богов.

«Человек должен быть умным», - добавил второй.

«Человек должен быть здоровым», - высказался третий бог.

«Но если человек будет обладать всем этим, он будет подобен нам»,- возразил один из богов.

И решили они спрятать главную ценность человека - здоровье.

Долго они решали, куда бы спрятать здоровье?

«Глубоко в синем море»,- предлагали одни.

«На самой высокой горе»,- вносили предложение другие.

«Здоровье нужно спрятать в самого человека»,- предложил один из богов.

И все с ним согласились.

С тех давних времен так и живет человек, пытаясь найти свое здоровье.

Только далеко не каждый человек может найти и уберечь

бесценный дар богов - ЗДОРОВЬЕ!