СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Уважаю, помогаю, доверяю"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнение «Талисман»

- Что можно сделать, если человек плачет от неразделённой любви?

- Как можно помочь, если человек не сдал экзамен?

- Что может сделать друг, чтобы облегчить страдания того, кто болеет?

- В описанных выше ситуациях порой материальные ценности (деньги, конфеты) не имеют значения, не помогают, а по-настоящему необходимым становится доброе слово, пожелание удачи, вера в человека и в то, что у него всё получится.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Уважаю, помогаю, доверяю"»

Тренинг "Уважаю, помогаю, доверяю"


Участники: ученики и учителя


Цели тренинга:

  1. Снятие напряженности на уровне «учитель» - «ученик», через организацию совместной деятельности. Создание адекватного эмоционального фона общения, обучение доброжелательности отношений

  2. Формирование коммуникативных компетенций участниками игры.

  3. Способствовать сплочению коллектива


Время на игру и на обсуждение: 40-50 минут

Реквизит и материалы:

1 упражнение: карандаши и ручки по количеству участников, «чемоданы уважения» (приложение 1) по количеству участников;

2 упражнение: карточки с именами участников, предметы – талисманы.

3 упражнение: 2 комплекта одинаковых букв для жеребьёвки, шарф для завязывания глаз

Ход игры:

I этап - мотивация

Вводное слово: в очередной раз мы собрались для проведения совместного тренинга учителей и учеников. Как вы считаете, зачем? (ответы участников)

- Хорошо! Тренинг – это своеобразная коррекционная работа. Она направлена на исправление каких-либо отклонений. Наблюдая за всеми участниками образовательного процесса в школе, я заметила, что многие проявляют двуличность, т. е. в глаза говорят одно, а за глаза другое, причём неуважительное, часто несправедливое. Это губит, в первую очередь, именно тех, кто так делает. Ведь, когда мы думаем плохо, или говорим плохое, негатив остаётся в нас. Он не всегда доходит до того, кого мы не любим, а вот в нашем подсознании застревает надолго. Когда негатива в жизни слишком много, человек даже может начать болеть. Причём в первую очередь возникают проблемы пищеварительной системы и головные боли.

Сейчас я предлагаю нам объединиться и избавиться от части негатива, отказаться от двуличности и постараться разглядеть в каждом присутствующем только хорошее, причём так, чтобы это хорошее стало настолько важным и большим, что мы бы перестали видеть плохое, перестали бы несправедливо осуждать, разрушая своё подсознание негативом.

Тренинг не случайно называется "Уважаю, помогаю, доверяю". Он состоит из трёх упражнений, во время которых мы потренируемся уважать, помогать и доверять. Некоторые из них вам могут быть знакомыми (мы проводили их на уроках психологии).

II этап – формирование уважения

Приступаем к первому упражнению «Чемодан уважения».

Упражнение «Чемодан уважения»

Каждый получает лист с изображением чемодана. (Приложение 1). Лист подписывается и передается от одного участника к другому. Каждый пишет на полученных листочках либо добрые слова о владельце, отмечая качества, которые нравятся в хозяине чемодана, либо добрые пожелания. Обязательно ДОБРЫЕ.

Получив свой чемодан, учащиеся делятся своими впечатлениями:

- Какие слова удивили?

- Что порадовало?

III этап – формирование умения помочь другому

Упражнение «Талисман»

- Что можно сделать, если человек плачет от неразделённой любви?

- Как можно помочь, если человек не сдал экзамен?

- Что может сделать друг, чтобы облегчить страдания того, кто болеет?

- В описанных выше ситуациях порой материальные ценности (деньги, конфеты) не имеют значения, не помогают, а по-настоящему необходимым становится доброе слово, пожелание удачи, вера в человека и в то, что у него всё получится.

- Кто знает, что такое «талисман»?

- Талисманом считают предмет, который приносит удачу и счастье. Поэтому его всегда стараются носить с собой. Талисманом может быть любой предмет - важно только, чтобы он попал к вам при счастливых обстоятельствах и из хороших рук. Возможно, талисман несет какую-то положительную, добрую энергию. Пусть каждый подумает и найдет у себя какой-то предмет, который сопровождал бы его в счастливые дни. Это может быть простая авторучка, расческа, значок и т. д. Потом вытяните карточку с именем человека, которому вы должна отдать свой талисман, сопровождая это добрыми пожеланиями и напутствиями. Продумайте, что вы будете говорить своему партнеру при вручении талисмана: от чего талисман будет хранить своего нового владельца, какую удачу приносить, что символизировать. Кто не смог найти у себя такой вещи, выберите на столе, подержите в руках, побеседуйте с ним мысленно, постарайтесь вложить в него как можно больше добра. Помните, что любой негатив, даже мысленно посланный, навредит не столько другому, сколько вам самим.

IV этап – формирование доверия

Упражнение "Прогулка с компасом"

Проходит жеребьёвка: готовится 2 комплекта карточек с одинаковой буквой. Первый комплект распределяется между учителями и младшими участниками, второй – между старшеклассниками и уч. среднего звена. Группа раз­бивается на пары, где есть ведомый ("ту­рист") и ведущий ("компас"). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) за­вязывают глаза.

Задание: пройти все игровое поле вперед и назад, при этом "ту­рист" не может общаться с "компасом" на вербальном уровне.

Ведущий (компас) движением своих рук помогает ведомому дер­жать направление, избегая препятствий — других туристов с ком­пасами.

Обсуждение: описать ощущения человека с завязанными глаза­ми, который вынужден полагаться на своего партнера. Что способ­ствовало или что мешало чувству доверия? Как ведущие помогали своим ведомым?

V этап - Рефлексия

- Понравилась ли вам организация мероприятия?

- Какие замечания, недочёты вы бы хотели озвучить?

- Какие плюсы в проведении данного мероприятия можете отметить?

- Пожалуйста, сейчас каждый закончите фразу: "Когда я буду вспоминать о сегодняшнем дне, то вспомню в первую очередь..."

- Сегодня мы играли, но я надеюсь, что в нашей с вами реальной школьной жизни мы станем меньше играть с чувствами, с нервами друг друга. Будем уважать, помогать и доверять!