СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Все в твоих руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о проведенном мероприятии => ссылка

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Все в твоих руках"»

Приветствие


Педагог-психолог:

Добрый день, уважаемые родители! Наша встреча посвящена телесно-ориентированной терапии – одному из самых современных и продуктивных направлений при работе с детьми дошкольного возраста. Именно эта терапия помогает ребенку снять накопленное напряжение, а также научиться лучше понимать и контролировать свое тело и эмоции.


Ритуал «Желаем добра»

Педагог - психолог:

Вам нужно поделиться на две группы. Первая группа становится внутренним кругом, вторая – внешним. Внутренний круг пусть останется на месте. Внешний круг передвигается вокруг них по часовой стрелке. Нужно произносить приветствие и выполнять действия, которые я вам подскажу.


Здравствуй, друг!

Здороваются за руку.

Как ты тут!

Хлопают друг друга п плечу.

Где ты был?

Дергают за ушко друг друга.

Я скучал!

Кладут руки себе на сердце.

Ты пришел!

Разводят руки в разные стороны.

Хорошо!

Обнимаются.




Самомассаж «Кошка» Учитель – логопед:

В настоящее время сталкиваемся с трудностями коррекционной работы из-за отсутствия у детей заинтересованности на занятиях, быстрой утомляемости. Вследствие этого, продуктивность коррекционного процесса снижается. Для развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка, наряду с традиционными методиками, мы используем самые разнообразные нетрадиционные технологии и средства развития. Одной из таких нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия (су - кисть, джок - стопа), последнее достижение восточной медицины, разработанная южно-корейским профессором Пак Чже Ву. Актуальность использования массажера Су-Джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями позволяет не только повысить интерес к занятию, но и оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Применение Су-Джок-массажеров в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.



Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

А потом я разожму

И каждый пальчик им прижму.

А затем другой рукой начну.

Основная часть

Педагог-психолог:

Телесно-ориентированная терапия помогает повысить у детей сенсорную чувствительность, снять психомоторное напряжение, обучить их основам саморегуляции. Она развивает координацию, мелкую моторику, зрительный анализатор, эмоциональную сферу, навыки общения. И сейчас, я вас познакомлю с ее элементами.


Упражнение «Аплодисменты»

Цель: повысить настроение и самооценку, активизировать участников группы.

Педагог-психолог:

Сейчас предлагаю вам отдохнуть. Снять усталость и расслабиться нам помогут упражнения телесно-ориентированной терапии. Эти же упражнения вы можете использовать с детьми.

Итак, поднимите правую руку, кто любит посещать театр и кино.

Участники, которые не подняли руку, аплодируют.

Так же вы должны поступать при каждом следующем задании, которое я вам буду давать.

Педагог-психолог:

Поднимите левую руку, кто любит детей.

Разведите руки в стороны, у кого дома есть домашнее животное.

Закиньте руки за голову, кто по утрам любит поспать.

Поднимите обе руки, кто занимается физкультурой или спортом.

Закройте руками глаза, кому не хочется брать работу домой.

Наклонитесь вправо, кто любит читать книги.

Наклонитесь влево, у кого глаза серого и голубого цвета.

Опустите голову вниз, кто любит конфеты.

Похлопайте в ладоши, у кого хорошее настроение.


Кинезиологическая артикуляционная гимнастика + классики

Учитель – логопед:

Для чего мы тренируем мышцы? Чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем тренировать язык? Язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения. Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.


Детям 2-4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее поставить правильное произношение. Дети 5-6 лет и старше смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.


Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:


– улучшить кровоснабжение артикуляционных органов;


– улучшить подвижность артикуляционных органов;


– укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;


– научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;


– увеличить амплитуду движений;


– уменьшить напряжённость артикуляционных органов;


-подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению звуков.


Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений:


1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно.


2.Лучше выполнять гимнастику 3-4 раза в день по 3-5 минут.


3. Каждое упражнение выполнять по 5-7 раз.


4.Надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.

5.Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

6. Артикуляционную гимнастку выполняют перед зеркалом , для того, чтобы контролировать правильность выполнения упражнений.

А сейчас я продемонстрирую кинезиологические упражнения («Гимнастика для Мозга»)

– это комплекс упражнений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие, развивать мозолистое тело, улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую моторику, облегчить стрессоустойчивость организма. Эти упражнения просты в использовании и могут иметь как быстрый, так и накапливающий эффект.


Проективная методика «Волшебная страна в нас»


Доп. материалы: Карта тела – «Волшебной страны»


Педагог-психолог:

Раскрасьте домики на карте страны в красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый и черный цвета. Затем заселите их «жителями»: это радость, удовольствие, страх, вина, обида, грусть, разочарование, интерес. Домики с жителями – это подсказки. Ориентируйтесь на них и раскрасьте карту – силуэт человека. Какие чувства в какой части тела находятся, как вы думаете?


Участники выполняют задание. Затем педагог-психолог помогает им интерпретировать результаты.

Педагог-психолог:

Когда мы исследуем карту, то узнаем, например, как чувства, которые живут в голове, окрашивают мысли. Когда в голове живет страх, думать будет непросто. В руках живут чувства, которые мы испытываем при контактах с окружающим миром. Получается, что в разных частях тела живут разные чувства, и каждое по-своему окрашивает жизнь. Посмотрите, как вы раскрасили карту тела чувствами. Голова и шея символизируют мышление, туловище до линии талии, кроме рук, – эмоции; руки до плеч – коммуникацию, тазобедренная область – сексуальные и творческие переживания, ноги – чувство опоры, уверенность, а также ощущение «заземления» негативных переживаний. А теперь давайте посмотрим, как при помощи массажа уйти от неприятных чувств.


Рефлексия (муз. руководитель)

4