СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинговое занятие по теме "Сущностная характеристика критического мышления".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговое занятие с коучинговым подходом рассчитано для обучения молодых педагогов приемам технологии критического мышления. 

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие по теме "Сущностная характеристика критического мышления".»

Тренинг с коучинговым подходом

День 11

Занятие 1-2

Дата

Тренеры:

Тема

Сущностная характеристика критического мышления.

Цель

Учителя сделают вывод о важности и актуальности КМ на своих уроках.

Результат обучения:

Учителя разработают свои подходы к развитию КМ на своих уроках

Ключевые идеи:

КМ – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.

Занятие 1

Активизация внимания

Цель: создание благоприятной атмосферы на предстоящую деятельность.

10 мин

Тренинг «Какая я?»

Все становятся в круг. Каждый называет имя соседа слева и прилагательное на первую букву имени. (Можно второй круг против часовой стрелки, называя подобным образом соседа справа).

Деление на группы: карточки с видами транспорта (воздушный, наземный и водный)

Вызов

Цель: определить тему тренинга

5 мин


«Мозговой штурм»

Картинка человек спускается с парашютом

Как вы думаете кто это человек?

Что может находиться у него в сумке?

Вывод: группы высказывают свои мнения, определяя тему тренинга.

Информация

Цель: выявить первичные представления по теме критическое мышление

15 мин

Работа в группах

Группа 1: что такое КМ?

Группа 2: для чего нужно развивать КМ?

Группа 3: как развить КМ на уроке?

Защита постеров. Выводы.

Практика

Цель: наблюдать и объяснять процессы критического мышления на основе визуальных и устных данных


50 мин.















  1. Сортировка по категориям

Просмотрите и обсудите отобранные картинки по видам транспорта, сортируйте хронологически. На постерах представьте стадии возникновения, развития , другую известную информацию( опасность, безопасность, выгода, практичность и т.д.)

Информацию каждая группа заносит в заранее полученные образцы схем и таблиц. (РМ стр. 201)

«Мировое кафе»: каждая группа выбирает спикера и эксперта. Совместно определяются 3-4 критерия оценивания постеров и речи спикеров. Эксперт получает маршрутный оценочный лист для оценки постеров других групп с критериями и баллами от 1 до 3..

Все члены группы кроме спикера переходят из одной группы в другую, получая информацию о другом виде транспорта от другого спикера. Эксперт заполняет маршрутный оценочный лист. Группы возвращаются на места и дополняют полученной информацией свои схемы и таблицы. Эксперты выступают с оцениванием работы спикеров и качества исполнения постеров.

  1. Опрос по визуальным свидетельствам:

Используя образец, каждая группа составляет 4 вида вопросов по картинке «Транспорт»: наблюдательные, аналитические, проблеморешающие, отличительные.

Обмен вопросами между группами. (РМ стр 205-206)

Обратная связь

5 мин.


Прием Блиц-свидание. Работа в паре. Один участник объясняет значение слова, не называя его, Другой угадывает, не видя слова на карточке: критическое мышление, толстые и тонкие вопросы, вызов, осмысление, рефлексия

Рефлексия

5 мин

«Чемодан в дорогу» Помогают собрать чемодан в дорогу:

2 звезды и одно пожелание

2 занятие Использвание критического мышления в преподавании

Разминка.

(Налаживание эмоционального настроя)

7 мин

Приветствие « Друзья по часам»

Каждый на листе бумаге с цефирблатом, на против числа пишет имя присутствующих в группе. Каждому числу предлагается свое приветствие ( например 1 час- пожмите друг другу руку. Находишь в группе партнера написанного возле данной цифры выших часов и выполняете данное действие.) и т.д.

Деление на группы

2 мин

Прием «Мозаика» ( составить картину») найти недостающие части картины, таким образом собрать свою группу участников. Формируются 3 группы

Вызов

Цель: активизация интеллектуальной деятельности

14 мин






Прием «Корзина идей, понятий, имен….»

Слайд с вопросами о технологии.

Вопросы:

1) Что вы знаете о «критическом мышлении»?

2) Что вы знаете о таксономии Блума?

3) Какие приемы критического мышления вы знаете?

Обсуждение в группах и запись «ключевых» слов на стикерах. Группы складывают стикеры в корзину (нарисованная на постере), не повторяя ранее сказанное.

Вывод:

Все ключевые слова, связанные с мыслительной деятельностью. Из ваших слов можно критическое мышление определить как процесс рассуждения, решения проблем, формулировка проблем т.е. разумный, рефлексивный способ

Теоретический материал

Презентация «Фазы критического мышления», (см. в приложении)

Работа в группах

Цель: дать характеристику фазам критического мышления

20 мин

Сравнение, синтез и применение

Каждой группе дается материал для ознакомления, задание (фазы ТКМ.) составить кластер о характеристике фаз ТКМ «Выброс» на доску спикер защищает работу

(Метод «Кластер-гроздь винограда»)

Разминка

2 мин

Танцевальные движения под музыку «Макарена»

Работа в группах

Цель: раскрыть сущность фаз критиечского мышления в практике преподавания

20 мин

Каким образом вы можете применить эти фазы технологии кретического мышления на вашем уроке? Какие результаты вы предполагаете получить? На сколько данные фазы будут эффективными?

Разработайте фрагмент урока с использованием данных фаз с приминением различных приемов и методов.

Деятельность учащихся

Возможные приемы и методы




Обратная связь

15 мин

Прием «Диалог на стикерах»

Каждый участник тренинга пишет свои высказывания о теме тренинга и крепят их на постеры

Рефлексия

9 мин

Прием «Метод углов» одна команда за приеменение технологии критическое мышление, другая против (веские аргументы)третья группа слушает и по мере приведения аргументов выбирает соотвествующую позицию

Резюмирование

2 мин.

КМ является ведущим педагогическим понятием на современном этапе в образовании РК и является важным в практике преподавания.