Ключевые идеи: | КМ – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. |
Активизация внимания Цель: создание благоприятной атмосферы на предстоящую деятельность. 10 мин | Тренинг «Какая я?» Все становятся в круг. Каждый называет имя соседа слева и прилагательное на первую букву имени. (Можно второй круг против часовой стрелки, называя подобным образом соседа справа). Деление на группы: карточки с видами транспорта (воздушный, наземный и водный) |
Вызов Цель: определить тему тренинга 5 мин | «Мозговой штурм» Картинка человек спускается с парашютом Как вы думаете кто это человек? Что может находиться у него в сумке? Вывод: группы высказывают свои мнения, определяя тему тренинга. |
Практика Цель: наблюдать и объяснять процессы критического мышления на основе визуальных и устных данных 50 мин. | Сортировка по категориям Просмотрите и обсудите отобранные картинки по видам транспорта, сортируйте хронологически. На постерах представьте стадии возникновения, развития , другую известную информацию( опасность, безопасность, выгода, практичность и т.д.) Информацию каждая группа заносит в заранее полученные образцы схем и таблиц. (РМ стр. 201) «Мировое кафе»: каждая группа выбирает спикера и эксперта. Совместно определяются 3-4 критерия оценивания постеров и речи спикеров. Эксперт получает маршрутный оценочный лист для оценки постеров других групп с критериями и баллами от 1 до 3.. Все члены группы кроме спикера переходят из одной группы в другую, получая информацию о другом виде транспорта от другого спикера. Эксперт заполняет маршрутный оценочный лист. Группы возвращаются на места и дополняют полученной информацией свои схемы и таблицы. Эксперты выступают с оцениванием работы спикеров и качества исполнения постеров. Опрос по визуальным свидетельствам: Используя образец, каждая группа составляет 4 вида вопросов по картинке «Транспорт»: наблюдательные, аналитические, проблеморешающие, отличительные. Обмен вопросами между группами. (РМ стр 205-206) |
Обратная связь 5 мин. | Прием Блиц-свидание. Работа в паре. Один участник объясняет значение слова, не называя его, Другой угадывает, не видя слова на карточке: критическое мышление, толстые и тонкие вопросы, вызов, осмысление, рефлексия |