СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинговое занятие "Вместе - мы сила" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие "Вместе - мы сила" 2 класс»

Тема: «Вместе - мы сила!».

Класс: 2

Цель: укрепление взаимопонимания и доверия между участниками, развитие навыков командной работы, формирование дружеской атмосферы в классе.

Задачи:

1.Развивать положительные эмоции.

2.Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами.

3. Повысить групповую сплоченность

Ход занятия

1 Вводная часть

Педагог-психолог

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Игоревна. Сегодня я проведу у вас занятие, которое поможет вам лучше узнать друг друга, а также укрепить дружественную атмосферу в классе. Но для начала поприветствуем друг друга, но не словами, а действиями.

Упражнение 1. «Приветствие «Друг к дружке»

Мы поиграем в игру «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения, я буду произносить, какими частями тела вам нужно будет «поздороваться» друг с другом.

Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А когда я скажу: «Друг к дружке, вы должны поменять партнера.

- Правая рука к правой руке!

- Нос к носу!

- Спина к спине!

- Друг к дружке.

- Носок к носку!

- Живот к животу!

- Лоб ко лбу!

- Друг к дружке.

- Бок к боку!

- Колено к колену!

- Друг к дружке.

- Бедро к бедру!

- Ухо к уху!

- Пятка к пятке!

- Друг к дружке.

- Затылок к затылку!

- Локоть к локтю!

- Кулак к кулаку!

- Друг к дружке.

Пожмите друг другу руки. Молодцы.

Мы поздоровались, но что мы не сделали? (Как вы думаете ребята?)

Педагог-психолог: мы не познакомились!

Упражнение 2 «Имя и хобби»

Цель: установление контакта, создание положительного настроя на дальнейшую работу.

Начнем с разминки, которая поможет мне познакомиться с вами, а вашим одноклассникам узнать о ваших увлечениях.

Предлагаю вам встать в круг. Ваша задача назвать свое имя и назвать одно хобби (увлечение) которым вы занимаетесь.

Первая начну я, меня зовут Алёна Игоревна, я люблю фотографировать. Дальше продолжает ученик.

Здорово, ребята, у вас очень интересные и разнообразные увлечения. Вот мы с вами и познакомились. Я думаю, что-то новое о своих одноклассниках вы узнали.


2 Основная часть

Педагог-психолог: Как же важно находиться в таком классе, где тебя любят, где всегда готовы помочь разобраться с любыми трудностями и просто рады Вас видеть каждый день (ответы детей).

Вы учитесь не только в классе, но и друг у друга Согласны, ребята?

А чему вы можете поучиться у своих одноклассников? Кто желает поделиться? (ответы детей)

Класс можно представить, как набор пазлов, каждый из которых представляет собой отдельного ученика с уникальными качествами и способностями.

Когда мы собираем пазл, мы видим, что каждая деталь важна: только в комбинации с другими они создают полную картину. Так же и в классе: каждый ученик привносит что-то свое, и именно взаимодействие всех вместе формирует дружный и гармоничный коллектив.

И я предлагаю вам разделиться на 3 команды и поиграть в игру «Командный пазл»

Игра «Командный пазл»

Цель: Учить коллективному взаимодействию.

Каждая команда получают по несколько частей пазла, и их задача - объединить усилия, чтобы собрать его как можно быстрее.

–Было ли легко договориться?

–Что помогло справиться с задачей?

Молодцы, с задачей вы справились, смогли договориться и собрать пазл.

Игра «Волшебное путешествие» (с музыкальным сопровождением)

А сейчас вы отправитесь в волшебное путешествие. В котором вас могут ждать различные испытания, но только совместными усилиями вы сможете их преодолеть. Многое будет зависеть от ведущего. Выберите 1 человека, который будет вас вести.

После того как вы выбрали ведущего, становитесь друг за другом паровозиком, держась друг за друга по воображаемой тропинке.

(По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия).

«Спокойно идем по тропинке... Вокруг кусты, деревья, зеленая травка... Птицы поют... Шелестят листья... Вдруг на тропинке появились лужи... Одна... вторая... третья... Снова спокойно идем по тропинке... перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила... . Тропинка пошла через болото.

Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочки:. раз... два... три... четыре... Перешли болото, снова идем спокойно. Перед нами овраг. (яма) Через него перекинуто бревно.

Переходим овраг по бревну... осторожно, идем!.. Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней... Еле-еле отдираем ноги от земли... А теперь через тропинку упало дерево, да какое огромное! Ветки во все стороны!.. Перелезаем через упавшее дерево... Вот и пришли! Молодцы!»



Педагог-психолог: Здорово, вы смогли совершить путешествие только благодаря командной работе.

3 Заключительная часть

Упражнение «Спасибо за приятное занятие»

Педагог-психолог: Наша встреча подходит к концу. Я хочу предложить вам поучаствовать в

небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Церемония проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!».

- Пожалуйста, встаньте в общий круг.


Педагог-психолог: Каждый из вас важен, и вместе вы можете делать удивительные вещи. Цените время вместе, проведенное в школе, развивайтесь и радуйтесь каждому новому дню!

Только все вместе вы сможете создать положительную атмосферу, где каждый может быть собой, а вместе вы — сила!

Спасибо Вам ребята, за активное участие!