СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировка памяти

Нажмите, чтобы узнать подробности

учащиеся узнают какие виды памяти существуют,  потренируют свою слуховую и зрительную память с помощью игр, а также узнают условия успешного запоминания

 

Просмотр содержимого документа
«Тренировка памяти»

Благодаря этому виду умственной деятельности человека вы способны длительно хранить информацию о событиях внешнего мира, способны напеть услышанную мелодию, выучить стихи . Догадались, о чем пойдет речь? Память

Благодаря этому виду умственной деятельности человека вы способны длительно хранить информацию о событиях внешнего мира, способны напеть услышанную мелодию, выучить стихи . Догадались, о чем пойдет речь?

Память

Память – это результат сложного динамического взаимодействия различных структур мозга. Процессы памяти    1. Запоминание.  2. Сохранение – удержание в памяти образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений.  3. Воспроизведение – это процесс оживления образов и представлений ранее воспринимавшихся предметов и явлений  4. Забывание – угасание, выпадение из памяти образов и представлений ранее воспринимавшихся предметов.

Память – это результат сложного динамического взаимодействия различных структур мозга.

Процессы памяти

1. Запоминание.

2. Сохранение – удержание в памяти образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений.

3. Воспроизведение – это процесс оживления образов и представлений ранее воспринимавшихся предметов и явлений

4. Забывание – угасание, выпадение из памяти образов и представлений ранее воспринимавшихся предметов.

Виды памяти 1. Слуховая память; 2. Зрительная память; 3. Моторная память; 4. Смешанная память;

Виды памяти

1. Слуховая память;

2. Зрительная память;

3. Моторная память;

4. Смешанная память;

Качества памяти - Быстрота запоминания. - Прочность сохранения. - Точность воспроизведения. - Способность вспоминать, актуализировать (вовремя вспомнить фразу, закон, афоризм, пословицу и т. д.)

Качества памяти

- Быстрота запоминания.

- Прочность сохранения.

- Точность воспроизведения.

- Способность вспоминать, актуализировать (вовремя вспомнить фразу, закон, афоризм, пословицу и т. д.)

 Условия успешного запоминания  1. Наличие установки на запоминание – на длительное запоминание, а не просто прочитать материал. 2. Активность мыслительной деятельности: а) разбить материал на части; б) выделить основные опорные пункты, героев, события, даты, правила, законы и т.д. в) составить план. 3. Организация запоминания: а) учить менее сходный материал; б) сначала учить более трудный материал; в) включать все виды памяти; г) учить вслух; д) лучше пересказывать, а не читать; е) регулярно повторять.

Условия успешного запоминания

  • 1. Наличие установки на запоминание – на длительное запоминание, а не просто прочитать материал.
  • 2. Активность мыслительной деятельности:
  • а) разбить материал на части;
  • б) выделить основные опорные пункты, героев, события, даты, правила, законы и т.д.
  • в) составить план.
  • 3. Организация запоминания:
  • а) учить менее сходный материал;
  • б) сначала учить более трудный материал;
  • в) включать все виды памяти;
  • г) учить вслух;
  • д) лучше пересказывать, а не читать;
  • е) регулярно повторять.
5. Организация повторений: а) прочитал – перескажи сразу; б) перескажи через несколько часов; в) перескажи через несколько дней. 6. Хорошее самочувствие и здоровье. 7. Ведение здорового образа жизни: а) отсутствие вредных привычек; б) достаточный сон; в) хорошее питание.
  • 5. Организация повторений:
  • а) прочитал – перескажи сразу;
  • б) перескажи через несколько часов;
  • в) перескажи через несколько дней.
  • 6. Хорошее самочувствие и здоровье.
  • 7. Ведение здорового образа жизни:
  • а) отсутствие вредных привычек;
  • б) достаточный сон;
  • в) хорошее питание.
Феноменальная память  Первый русский чемпион мира по шахматам Александр Алехин (1892 — 1946) обладал необыкновенной емкостью памяти. Он помнил и мог воспроизвести любую из сыгранных им прежде партий. В 1932 году Алехин дал сеанс одновременной игры вслепую на 32 шахматных досках.   Директор Института полупроводников АН СССР академик А. Ф. Иоффе (1880 — 1960) по памяти пользовался таблицами логарифмов, в которых 30 миллионов цифр.

Феноменальная память

Первый русский чемпион мира по шахматам Александр Алехин (1892 — 1946) обладал необыкновенной емкостью памяти. Он помнил и мог воспроизвести любую из сыгранных им прежде партий. В 1932 году Алехин дал сеанс одновременной игры вслепую на 32 шахматных досках.

Директор Института полупроводников АН СССР академик А. Ф. Иоффе (1880 — 1960) по памяти пользовался таблицами логарифмов, в которых 30 миллионов цифр.

Внимание, сейчас я покажу вам картинку, вы внимательно на нее смотрите, я считаю до 10 и убираю картинку. Затем Вы должны ответить на мои вопросы

Внимание, сейчас я покажу вам картинку, вы внимательно на нее смотрите, я считаю до 10 и убираю картинку. Затем Вы должны ответить на мои вопросы

1. Сколько деревьев на картинки?  2. Сколько грибов нарисовано на картинке?  3. Что нарисовано справа от березы?  4. Сколько пеньков нарисовано?  5. Кто находится слева от пенька?    Внимание, сейчас я покажу вам новую картинку, вы внимательно на нее смотрите, я считаю до 10 и убираю картинку. Затем Вы должны ответить на мои вопросы

1. Сколько деревьев на картинки? 2. Сколько грибов нарисовано на картинке? 3. Что нарисовано справа от березы? 4. Сколько пеньков нарисовано? 5. Кто находится слева от пенька?

Внимание, сейчас я покажу вам новую картинку, вы внимательно на нее смотрите, я считаю до 10 и убираю картинку. Затем Вы должны ответить на мои вопросы

1. Сколько человек на рисунке?  2. Во что играют дети?  3. Что принесла мама?  4. у папы усы или борода?  5. Сколько кубиков у детей?  6. Чем занята бабушка?   Внимание, сейчас я покажу вам новую картинку, вы внимательно на нее смотрите, я убираю картинку. Затем Вы должны по порядку назвать предметы

1. Сколько человек на рисунке? 2. Во что играют дети? 3. Что принесла мама? 4. у папы усы или борода? 5. Сколько кубиков у детей? 6. Чем занята бабушка?

Внимание, сейчас я покажу вам новую картинку, вы внимательно на нее смотрите, я убираю картинку. Затем Вы должны по порядку назвать предметы

Внимание, сейчас я покажу вам новую картинку, вы внимательно на нее смотрите, я убираю картинку. Затем Вы должны по порядку назвать предметы.

Внимание, сейчас я покажу вам новую картинку, вы внимательно на нее смотрите, я убираю картинку. Затем Вы должны по порядку назвать предметы.

Пройдя тесты сделайте вывод достаточна ли прочная ваша зрительная память?

Пройдя тесты сделайте вывод достаточна ли прочная ваша зрительная память?

НАША ПАМЯТЬ Развивайте память всю жизнь! Разработала: Мирошниченко Людмила Бенедиктовна,  педагог дополнительного образования МАО ДО «ДЭЦ» г. Магадан, 2020

НАША ПАМЯТЬ

Развивайте память всю жизнь!

Разработала: Мирошниченко Людмила Бенедиктовна,

педагог дополнительного образования МАО ДО «ДЭЦ»

г. Магадан, 2020


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!