СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочная контрольная работа по истории , 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочная контрольная работа по истории , 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Тренировочная контрольная работа по истории , 9 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Высококолковская средняя школа имени Героя Советского Союза А.М. Матросова муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области



Гайкян Татьяна Федоровна,

учитель истории и обществознания


Тренировочная контрольная работа по истории , 9 класс


Гражданская война.

Вариант 1

1.     Что из перечисленного является причиной Гражданской войны?

а) поражение Антанты в первой мировой войне,

б) отказ большевиков заключить сепаратный мир с Германией

в) отказ большевиков от идеи социалистического правительства

г) разгон Второй Государственной думы.

2. Постепенное усиление, распространение конфликта или обострение противоречия:

А) кризис,   б) аннексия,    в) экскалация,   г) компромисс.

3. Какое событие произошло в 1920г.?

А) разгром армии Врангеля,  

б) расстрел царской семьи,   

В) выступление Чехословацкого корпуса,          

Г) провозглашение А.В.Колчака Верховным правителем России.

4. Какая страна приняла участие в интервенции против России?

А) Иран,     б) Швеция,    в) Аргентина,    г) Великобритания.

5.  Отметьте причины поражения Белого движения:

а)  принципиальная неприемлемость программы белых для абсолютного большинства населения России

б)  приверженность белых идее «единой и неделимой Рос­сии»

в)  отсутствие единства и согласованности в воен­ных действиях

г)  моральное разложение Белой армии

д)  отсутствие конструктивного плана решения на­сущных проблем России

е)  политика развала национального и территори­ального единства страны

6. Установите соответствие меду элементами левого и правого столбиков:

Район действия

Участник Гражданской войны

1.        Сибирь

А. Н.Н.Юденич

2.        Север России

Б. А.В.Колчак

3.        Юг России

В. А.И.Деникин

7. О ком идет речь?

Сын крестьянина, ставший профессиональным революционером. Учился в Петербургском по­литехническом институте. В 1905 г. руководил Иваново-Вознесенской стачкой. В 1909 — 1910 гг. дважды   был   приговорен   к   смертной   казни. В 1910 — 1915 гг. — на каторге, бежал. В Граж­данскую   войну   командовал   армией,   Южной группой   войск  Восточного  фронта  и  Восточ­ным фронтом.   Командовал   Южным   фронтом при разгроме войск П. Н. Врангеля. В 1924— 1925 гг. — заместитель председателя и предсе­датель РВС СССР, зам. наркома и нарком по во­енным и морским делам, одновременно началь­ник штаба РККА. Автор научных трудов, ока­завших большое влияние на развитие советской военной науки и формирование советской воен­ной доктрины.

8. Дальневосточная республика существовала в:

А) 1918-1920гг.,    б) 1919-1921гг,     в) 1920-1921гг.,     г) в 1920-1922гг.

2.Работа с картой.

2.1. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

  1. На­пи­ши­те на­зва­ние пе­ри­о­да оте­че­ствен­ной ис­то­рии, со­бы­тия ко­то­ро­го изоб­ра­же­ны на карте.

  2. На­пи­ши­те фа­ми­лию ге­не­ра­ла, ко­то­рый ру­ко­во­дил бо­е­вы­ми дей­стви­я­ми на юге про­тив Со­вет­ской Рос­сии.

  3. Циф­рой «1» на карте обо­зна­че­но место про­ве­де­ния ре­ша­ю­щей во­ен­ной опе­ра­ции Крас­ной армии на юге. На­пи­ши­те его на­зва­ние.



2.2. Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на карте, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) На карте изоб­ра­же­ны со­бы­тия за­вер­ша­ю­ще­го этапа войны.

2) Крас­ной армии ока­зы­ва­ли по­мощь со­юз­ни­ки по Пер­вой ми­ро­вой войне.

3) К пе­ри­о­ду войны, обо­зна­чен­но­му на карте, от­но­сит­ся пе­ре­ход через залив Сиваш.

4) На за­па­де Крас­ная армия воюет про­тив войск ге­не­ра­ла Н. Юде­ни­ча.

5) Война за­вер­ши­лась под­пи­са­ни­ем Брест­ско­го мира.

6) Вой­ска­ми Крас­ной армии на юге ко­ман­до­вал М. В. Фрун­зе.














Гражданская война. Вариант 2.

1.        Что было причиной Гражданской войны:

А) экономическая политика советской власти в деревне,

Б) неспособность царского правительства решать насущные проблемы страны,

В) поражение Тройственного союза в Первой мировой войне.

Г) разгон Третьей Государственной думы.

2.        В 1917г. в отличие от последующих лет Гражданской войны:

А) военные действия имели локальный характер,

Б) начинается открытое военное противостояние большевиков и их противников,

В) главной силой сопротивления большевикам было крестьянство,

Г) против советской власти выступил объединенный фронт антибольшевистских сил.

3.   Как называлась белая армия, сформированная на юге России в ходе Гражданской   

 войны?

А) Добровольческая,   б) Демократическая,   в) Оборонческая,   г) Антисоветская.

4.    В 1918г. произошло выступление войск:

А) адмирала Колчака,   

б) Чехословацкого корпуса,  

в) генерала Юденича,   

г) белополяков.

5. Какое название получила политика устрашения населения, к которой перешла советская власть с осени 1918г.?

      А) политика компромиссов,   б) политика долга,   в) красный террор,   г) атака на капитал.

6. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:

Район действия

Участник Гражданской войны

1.        Восточный фронт

А. Н.Н.Юденич

2.        Северный фронт

Б. Чехословаки

3.        Южный фронт

В) П.Н.Врангель

7. О ком идет речь:

Родился в 1873 г. в семье морского офицера, окончил Морской корпус. Участвовал в поляр­ной экспедиции, пытавшейся отыскать леген­дарную Землю Санникова. Его доблесть была от­мечена в годы русско-японской и Первой миро­вой войн. В 1916—1917 гг. — вице-адмирал, командующий Черноморским флотом. После фев­раля  1917 г.  эмигрировал  за границу,  однако вскоре вернулся в Россию, занял пост военного министра в эсеро-меньшевистском  правительст­ве в Омске. В ноябре 1918 г. провозгласил себя Верховным правителем России и был признан в этом   качестве   лидерами   Белого   движения и странами Антанты. Весной — летом 1919 г. его армия понесла тяжелые потери и отступила в Сибирь. В 1920 г. он был расстрелян по приго­вору Иркутского военно-революционного коми­тета.

8. Буферным государством в 1920-1922 гг. была:

А) Польша,         б) Финляндия,        в) Дальневосточная республика,     г) Маньчжурия.


2. Работа с картой.

2.1.Рас­смот­ри­те схему дей­ствий бе­ло­гвар­дей­цев в ходе од­но­го из пе­ри­о­дов Граж­дан­ской войны в Рос­сии и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

1.Ука­жи­те фа­ми­лию глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го бе­ло­гвар­дей­ски­ми вой­ска­ми, до­стиг­ши­ми линии, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «2».

2.На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово: «Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме, про­ис­хо­ди­ли в ты­ся­ча де­вять­сот _____________ году».

3.Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го циф­рой «1» и яв­ляв­ше­го­ся целью по­хо­да бе­ло­гвар­дей­ских войск, дей­ствия ко­то­рых по­ка­за­ны на схеме.


2.2.Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Зна­чи­тель­ный урон тылам бе­ло­гвар­дей­ских войск, дей­ствия ко­то­рых обо­зна­че­ны на схеме, на­но­си­ла армия Н. П. Махно.

2) После раз­гро­ма бе­ло­гвар­дей­ских войск, дей­ствия ко­то­рых обо­зна­че­ны на схеме, их ко­ман­ду­ю­щий эми­гри­ро­вал из Рос­сии.

3) В пе­ри­од со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, боль­ше­ви­ки про­во­ди­ли новую эко­но­ми­че­скую по­ли­ти­ку.

4) Глав­но­ко­ман­ду­ю­щий Белой ар­ми­ей, дей­ствия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, имел титул Вер­хов­но­го пра­ви­те­ля Рос­сии.

5) Бе­ло­гвар­дей­ская армия, дей­ствия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, по­лу­ча­ла ору­жие и бо­е­при­па­сы от стран Ан­тан­ты.

6) В ходе по­сле­ду­ю­щих со­бы­тий, про­изо­шед­ших сразу после обо­зна­чен­ных на схеме, белым уда­лось за­хва­тить г. Тулу.