СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочная работа 11 класс. Русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал для уроков русского языка в 11 классе. Содержит задания в формате ЕГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочная работа 11 класс. Русский язык»

Тренировочная работа по русскому языку

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

вОвремя баловАть исключЁнный вернА аэропортЫ


2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним, и запишите подобранное слово.

Нужно стараться обращать внимание не только на явление в целом, но и на его ЕДИНИЧНЫЕ проявления.

ВЕКОВОЙ сосновый бор поразил нас своей красотой и величием.

Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.

Школьники получили театральный абонемент, ДЕЙСТВЕННЫЙ в течение года.

Каждый выпускник школы должен овладеть приёмами ИНФОРМАЦИОННОЙ переработки текста.


3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара САПОГ

БЛИЖАЙШАЯ станция

ПЯТЬСОТЫЙ заказ

КЛАДИ на стол

бдительные СТОРОЖА


4. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

тр..вожный бл..стать ф..рмализм к..мфортный разр..ботка


5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

в..помнить, нав..рыд

пост..нфекционный, под..тожить

по..коп, на..пись

пр..вязанность, пр..подобный

з..крыть, под..брать


6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

приноравл..ваться кресл..це владел..ца увещ..вать завал..нка


7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

ожида..мый раста..ть узнава..мый заполн..н вер..вший


8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Рассказанная история вызвала у меня (не)интерес, а отвращение.

Дворник наш (не)способен и муху обидеть.

(Не)редко, прочитав предисловие, мы утрачиваем интерес к самой книге.

Ни на день (не)прекращающиеся дожди окончательно испортили нам отпуск.

(Не)способности его выручали, а большая усидчивость.


9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ЭТОМУ старому переходу можно ТАК(ЖЕ) быстро перейти на противоположную сторону улицы, как и по новому, только что открытому.

Часто героями рассказов Чехова являются врачи, ТАК(КАК) сам писатель ТО(ЖЕ) врач.

Печорин (ПО)ВСЮДУ ищет действия и (ПО)ЭТОМУ, без раздумий вмешиваясь в жизнь других людей, разрушает их мирное существование.

Князь Василий (НА)ХОДУ сказал несколько слов доктору и (НА)ЦЫПОЧКАХ прошёл в спальню.

В начале XIX века в России было широко распространено домашнее образование, которое не давало фундаментальных знаний, но ВСЁ(ЖЕ) позволяло молодому человеку довольно хорошо выучить иностранные языки, а ТАК(ЖЕ) уверенно чувствовать себя в обществе.


10. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Небеле(1)ые кирпичные стены и крутой свод над ними при слабом свете фонаря казались выкраше(2)ыми кровью. Под фонарём стоял дубовый стол, на котором около глиня(3)ой чернильницы лежали в беспорядке бумаги.


11. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.

2) Сердце то задрожит и забьётся то тонет в воспоминаниях.

3) Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал вниз.

4) От домов во все стороны шли ряды деревьев кустарников или цветов.

5) Каждое литературное направление или школа вырабатывали свои лексические поэтизмы.


12. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.


13. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Осёл увидел Соловья и говорит ему: «Послушай-ка (1) дружище! Ты (2) сказывают (3) петь (4) великий мастерище…»


14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

С первыми лучами весеннего солнца (1) крокусы спешат раскрыть навстречу ему свои бокальчики (2) в центре (3) которых (4) виден оранжевый пестик.


15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Воды так много вокруг нас (1) что редко (2) кто знает (3) как остро стоит вопрос об этом источнике жизни даже в нашей изобильной водами стране (4) и как тщательно надо беречь это ценнейшее достояние народа.


16. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В своих романах Ф.М. Достоевский создаёт крайне зловещую картину петербургских трущоб.

17. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Те, кто умеет пользоваться компьютером, имеет доступ к широкому информационному полю.

2) Многих старшеклассников, сдавших зачёты, допустили к экзаменам.

3) Это была не столько разведка боем, а настоящая битва.

4) Получив письмо из деревни, нами тотчас же был написан ответ.

5) Большим культурным и научным событием античных времён было появление «Риторики» Аристотеля – философа, значительно развившего учение Платона об ораторском искусстве.

6) Ярким цветком, медленно расцветавший в душе А.А. Блока, было не только ощущение России как Родины, но и полное духовное слияние с ней..

7) Дубрава, в которой любил проводить время юный М.Ю. Лермонтов, находилась неподалёку от Тархан.

8) Многие из тех, кто бывал в небольших городах Италии, видели заросшие плющом каменные мосты,

обветшалые старинные мраморные фасады зданий..

9) Открытое письмо деятелей культуры Правительству РФ опубликовано в газете «Московском комсомольце».