СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные упражнения СПП в различными видами придаточных (9 класс) 10 вариант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения СПП в различными видами придаточных (9 класс) 10 вариант»

Тренировочные упражнения № 10 9 класс


Виды придаточных, орфограммы (отработка навыков)


  1. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания в предложениях. Найдите грамматическую основу. Определите тип предложения с одним придаточным (определительное, изъяснительное, обстоятельственное).


  1. Мой друг побывал в музее который основал его дед. ______________________________________

  2. Лена прочитала стихотворение что очень понравилось жюри. _______________________________

  3. Когда мы въехали в город на небе уже сияли звёзды. ______________________________________

  4. Мы верили что сегодня обязательно найдём пропажу. _____________________________________

  5. Наша семья посетила концерт на который было сложно достать билеты. ______________________

  6. Родные узнали что за диагноз поставили больному врачи. __________________________________

  7. Он не открыл эту дверь так как очень испугался незнакомцев. ______________________________

  8. Если верить в свою цель не изменяя ей можно достигнуть желаемого. ________________________

  9. Мы планируем осуществить все свои планы когда начнутся летние каникулы. _________________

  10. Это была моя одноклассница которая сидела со мной за одной партой. ________________________

  11. Будет намного теплее когда настанет весна. _____________________________________________


  1. Вставьте Н или НН в местах пропуска. В скобках укажите части речи.

Глиня…ый (____________) кувшин; выстрое…ая (____________) на окраине города башня; лакирова…ая (____________) поверхность; клюкве…ый (____________) морс; застеклё…ая (____________) веранда; отремонтирова…ый (____________) к утру подъезд; песча…ый (____________) берег; пчели…ый (____________) укус; подкова…ый (____________) кузнецом конь; даль тума…а (____________); протопта…ая (____________) в лесу тропинка; соломе…ые (____________) крыши; собра…ый (____________) в поход боец; комари…ый (____________) укус.


  1. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Найдите грамматическую основу. Определите тип придаточного с несколькими придаточными (однородное, последовательное, параллельное). Нарисуйте схемы каждого предложения.


  1. Когда приходил рассвет мы будили соседей которые отправлялись с нами на завод.

_______________________________________________________________________________________

  1. Мы знали что на нас ложиться ответственность за домашних щенков что нам предстоит кормить и пристраивать. ___________________________________________________________________

  2. Когда поезд подходил к перрону встречающие толпились в ожидании увидеть знакомые лица которые должны были выйти из вагонов. ___________________________________________________

  3. Это была книга которая произвела впечатление на маленького Коленьку который пересказывал её потом своим товарищам в гимназии. _________________________________________________________

  4. За столом собрались люди с которыми мы не виделись много лет с которыми было связано множество воспоминаний. _________________________________________________________________

  5. Когда я вошел в школу меня оглушил пронзительный звонок который заполнил все коридоры. ________________________________________________________________________

  6. Команда планировала выйти из лагеря весной когда природа уже проснулась от зимней спячки многообразием красок которые способны разбудить в человеке всё самое прекрасное. ________________________________________________________

  7. Мы знали что опаздываем на самолёт что пробка помешает прибыть в аэропорт вовремя. _________________________________________________________________________________________

  8. Если начинаешь день с утренней зарядки получаешь энергию на весь день которая поможет преодолеть многие трудности. ______________________________________________________

  9. Наша группа побывала во Владимире где есть множество древних храмов которые могут рассказать об истории нашей страны. ________________________________________________________

  10. Когда отправляешься в путешествие будь готов к препятствиям с которыми тебе придётся столкнуться в пути. _____________________________________________________________________


  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Стараеш…ся кое…как, найдёш… ключ…, заманч…вое предл…жение, пр…морский пляж…, бе…конеч…ный гараж…, ра…пахнёш… настеж…, выйдеш… замуж…, ра…жеч… печ…, оз…ряеш… пол…ноч…, заб…рать ш…лк, зап…реть ключ…м, об…ёмный механизм, наб…рать вес, сем…сот восем…десят, нар…щивать мощ...., ра…говариваеш… со сторожем.

  1. Спишите, раскрывая скобки. Определите: слитно или раздельно пишется НЕ в каждом случае.

(Не)когда; (не)порядочный человек; (не)возвращаясь к вопросу; (не)набранный номер; далеко (не)интересный концерт; (не)широкая, а узкая река; вовсе (не)горячий чай; роман (не)написан; (не)мягкий, а жёсткий; совсем (не)тихо; (не)пришитый к карману; отнюдь (не)старая вещь; (не)громко, а тихо; (не)отправленное по ошибке письмо.