Тренировочные упражнения № 10 9 класс
Виды придаточных, орфограммы (отработка навыков)
Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания в предложениях. Найдите грамматическую основу. Определите тип предложения с одним придаточным (определительное, изъяснительное, обстоятельственное).
Мой друг побывал в музее который основал его дед. ______________________________________
Лена прочитала стихотворение что очень понравилось жюри. _______________________________
Когда мы въехали в город на небе уже сияли звёзды. ______________________________________
Мы верили что сегодня обязательно найдём пропажу. _____________________________________
Наша семья посетила концерт на который было сложно достать билеты. ______________________
Родные узнали что за диагноз поставили больному врачи. __________________________________
Он не открыл эту дверь так как очень испугался незнакомцев. ______________________________
Если верить в свою цель не изменяя ей можно достигнуть желаемого. ________________________
Мы планируем осуществить все свои планы когда начнутся летние каникулы. _________________
Это была моя одноклассница которая сидела со мной за одной партой. ________________________
Будет намного теплее когда настанет весна. _____________________________________________
Вставьте Н или НН в местах пропуска. В скобках укажите части речи.
Глиня…ый (____________) кувшин; выстрое…ая (____________) на окраине города башня; лакирова…ая (____________) поверхность; клюкве…ый (____________) морс; застеклё…ая (____________) веранда; отремонтирова…ый (____________) к утру подъезд; песча…ый (____________) берег; пчели…ый (____________) укус; подкова…ый (____________) кузнецом конь; даль тума…а (____________); протопта…ая (____________) в лесу тропинка; соломе…ые (____________) крыши; собра…ый (____________) в поход боец; комари…ый (____________) укус.
Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Найдите грамматическую основу. Определите тип придаточного с несколькими придаточными (однородное, последовательное, параллельное). Нарисуйте схемы каждого предложения.
Когда приходил рассвет мы будили соседей которые отправлялись с нами на завод.
_______________________________________________________________________________________
Мы знали что на нас ложиться ответственность за домашних щенков что нам предстоит кормить и пристраивать. ___________________________________________________________________
Когда поезд подходил к перрону встречающие толпились в ожидании увидеть знакомые лица которые должны были выйти из вагонов. ___________________________________________________
Это была книга которая произвела впечатление на маленького Коленьку который пересказывал её потом своим товарищам в гимназии. _________________________________________________________
За столом собрались люди с которыми мы не виделись много лет с которыми было связано множество воспоминаний. _________________________________________________________________
Когда я вошел в школу меня оглушил пронзительный звонок который заполнил все коридоры. ________________________________________________________________________
Команда планировала выйти из лагеря весной когда природа уже проснулась от зимней спячки многообразием красок которые способны разбудить в человеке всё самое прекрасное. ________________________________________________________
Мы знали что опаздываем на самолёт что пробка помешает прибыть в аэропорт вовремя. _________________________________________________________________________________________
Если начинаешь день с утренней зарядки получаешь энергию на весь день которая поможет преодолеть многие трудности. ______________________________________________________
Наша группа побывала во Владимире где есть множество древних храмов которые могут рассказать об истории нашей страны. ________________________________________________________
Когда отправляешься в путешествие будь готов к препятствиям с которыми тебе придётся столкнуться в пути. _____________________________________________________________________
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Стараеш…ся кое…как, найдёш… ключ…, заманч…вое предл…жение, пр…морский пляж…, бе…конеч…ный гараж…, ра…пахнёш… настеж…, выйдеш… замуж…, ра…жеч… печ…, оз…ряеш… пол…ноч…, заб…рать ш…лк, зап…реть ключ…м, об…ёмный механизм, наб…рать вес, сем…сот восем…десят, нар…щивать мощ...., ра…говариваеш… со сторожем.
Спишите, раскрывая скобки. Определите: слитно или раздельно пишется НЕ в каждом случае.
(Не)когда; (не)порядочный человек; (не)возвращаясь к вопросу; (не)набранный номер; далеко (не)интересный концерт; (не)широкая, а узкая река; вовсе (не)горячий чай; роман (не)написан; (не)мягкий, а жёсткий; совсем (не)тихо; (не)пришитый к карману; отнюдь (не)старая вещь; (не)громко, а тихо; (не)отправленное по ошибке письмо.