СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные упражнения в период обучения грамоте.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несмотря на то, что в 1 классе отсутствует домашнее задание, в классе всегда находятся родители, которые просят порекомендовать им задания для работы дома в качестве тренировки, отработки тех умений и навыков, которые дети приобретают на уроках письма. Таких родителей, конечно же, немного, но я всегда иду им навстречу. И предлагаю для занятий упражнения такого плана. 

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения в период обучения грамоте.»

Упр. 1.

1. Спиши.

2. Слова первого предложения раздели на слоги, поставь ударение.

3. В словах второго предложения выдели буквы твёрдых согласных.

4. В словах третьего предложения выдели буквы звонких согласных.

5. В словах пятого предложения выдели правила.

Дорога идёт мимо пруда. У дороги растут два дуба. У одного в стволе дырка. Это дупло. Дупло - дом совы.


Упр. 2.

1. Озаглавь текст, спиши.

2. В словах первого предложения выдели буквы мягких согласных.

3. Слова второго предложения раздели на слоги, поставь ударение.

4. В словах третьего предложения определи количество букв и звуков.

5.В словах четвёртого предложения выдели буквы глухих согласных.



На поляне стоят берёзы и осины. Внизу растут ягоды и грибы.Ягоды

спрятаны в траве. Ребята находили их под кустами и ели. Вкусные ягоды нравятся ребятам.

Упр. 3.

1. Озаглавь текст, спиши.

2. В словах второго предложения определи количество букв и звуков.

3. В словах четвёртого предложения выдели буквы твёрдых согласных.

4. В словах пятого предложения выдели буквы глухих согласных.

5. Слова шестого предложения раздели на слоги, поставь ударение.

Это озеро. В озере плавает рыба: сазан, налим, сом. На озере рыбаки. У озера растут берёзки. Горит костёр. Рыбаки зовут нас на завтрак.





Упр. 4.

1. Озаглавь текст, спиши.

2. В словах второго предложения определи количество букв и звуков.

3. В словах третьего предложения выдели буквы глухих согласных.

4. Слова четвёртого предложения раздели на слоги, поставь ударение.

5. В словах шестого предложения выдели буквы твёрдых согласных.

В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы! Стала Маша рвать розы. А там шипы. У Маши заноза.

Упр. 5.

1. Озаглавь текст, спиши.

2. В словах первого предложения выдели буквы звонких согласных

3. В словах третьего предложения выдели буквы твёрдых согласных.

4. В словах четвёртого предложения определи количество букв и звуков.

5. В словах пятого предложения выдели буквы мягких согласных.

Бобры вырыли нору под водой. Это дом бобров. На обед у них болотные травы, листики ивы. Передние зубы у бобров острые. Бобры ловко ободрали с дерева кору и пообедали.

Упр. 6.

1. Озаглавь текст, спиши.

2. В словах второго и пятого предложения определи количество букв и звуков.

3. Слова третьего предложения раздели на слоги и поставь знак ударения.

4. В словах четвёртого предложения выдели буквы звонких согласных.

5. В словах пятого предложения выдели буквы мягких согласных.

Лиза пришла в магазин. Она покупает арбузы и бананы. Арбузы и бананы Лиза понесёт в корзине домой. А дома мама разрежет арбузы. Все будут очень довольны!


Упр. 7.

1. Озаглавь текст, спиши.

2. В словах первого предложения выдели буквы мягких согласных.

3. В словах третьего предложения выдели правила.

4. Слова четвёртого предложения раздели на слоги, поставь ударение.

5. В словах последнего предложения определи количество букв и звуков.

Ваня и Дима были у речки. Они ловили рыбу. Ваня поймал щуку, а Дима леща. Вдруг Ваня увидел тучу. Застучали капли дождя. Мальчики помчались домой.



Упр. 8.

1. Озаглавь текст, спиши.

2. В словах второго предложения определи количество букв и звуков.

3. В словах третьего предложения выдели буквы мягких согласных.

4. Слова пятого предложения раздели на слоги, поставь ударение.

5. В словах шестого предложения выдели правила.

Всё тает. Проснулись звонкие малыши. Ручейки бегут, смеются. Они рады весне. В лесу весело поют птицы. Вот бежит серенький зайчик Пуська.