СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные задания

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные задания(тестовая часть,задание 12)

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные задания»

1. За­да­ние 12 . В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

 

Нет,(1) она не из­ме­ни­лась. Почти не из­ме­ни­лась. Во вся­ком слу­чае,(2) она не хуже,(3) но и не лучше преж­не­го. Не­мно­го вы­рос­ла по срав­не­нию с про­шлым годом,(4) но во всём осталь­ном осо­бен­ных пе­ре­мен в ней нет.


2. За­да­ние 12 . В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии из тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

 

Я слу­шаю «Кам­па­нел­лу»,(1) смот­рю на Бёклина,(2) на гип­со­во­го Бет­хо­ве­на,(3) на ве­ре­ни­цу ураль­ских ка­мен­ных сло­ни­ков в бу­фе­те,(4) но по­че­му-то всё это мне ка­жет­ся чужим,(5) далёким,(6) точно за­тя­ну­тым ту­ма­ном.


3. За­да­ние 12 . В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру(-ы), обо­зна­ча­ю­щую(-ие) за­пя­тую(-ые) между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

 

Те­те­ре­ва не спеша поклёвы­ва­ли на берёзах почки, (1) важно про­ха­жи­ва­лись по вет­кам. А одна птица си­де­ла на вер­ши­не берёзы, (2) взду­ва­ла шею,(3) вски­ды­ва­ла крас­но­бро­вую го­ло­ву, (4) рас­пус­ка­ла ве­е­ром хвост и всё гром­че и силь­нее бор­мо­та­ла: «Чуф-фых-х, бу-бу-бу». Ей по оче­ре­ди, (5) с рас­ста­нов­кой вто­ри­ли дру­гие птицы.

 

— Зна­ешь, (6) — ска­зал отец, (7) — это луч­шая песня. По­слу­ша­ешь её, (8) и весь месяц на душе празд­ник!


4. За­да­ние 12 . В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Ста­рин­ное это га­да­нье,(1) од­на­ко,(2) и сбы­лось,(3) и не сбы­лось. Сабля,(4) дей­стви­тель­но,(5) пред­ре­ши­ла мою жиз­нен­ную до­ро­гу,(6) но и от книж­ной пре­муд­ро­сти я не отрёкся.


5. За­да­ние 12 . В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Ма­лень­кие рыбки,(1) как птицы,(2) за­ви­дев­шие кор­шу­на,(3) спе­ши­ли укрыть­ся в гу­стых за­рос­лях под­вод­ных лесов.

И вдруг ин­де­ец уви­дел,(4) как из-за вы­сту­пав­шей под­вод­ной скалы по­ка­за­лось нечто по­хо­жее на баг­ро­вый дым,(5) ко­то­рый мед­лен­но рас­пол­зал­ся во все сто­ро­ны,(6) окра­ши­вая воду в ро­зо­вый цвет.


6. За­да­ние 12 . В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

А вот ба­буш­ка,(1) ма­ми­на мама,(2) та не могла жить без кофе,(3) и свя­щен­ный ба­буш­кин ко­фей­ный ри­ту­ал,(4) когда в её квар­ти­ру все­лял­ся дух кофе,(5) за­во­ра­жи­вал Ан­дрю­шу.

Де­фи­цит­ным про­дук­том ба­бу­лю обес­пе­чи­ва­ла со­сед­ка Нина,(6) про­дав­щи­ца овощ­но­го от­де­ла в га­стро­но­ме на углу.


7. За­да­ние 12 . В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

 

При­е­хав­шие дач­ни­ки были очень доб­ры­ми лю­дь­ми,(1) а то,(2) что они были да­ле­ко от го­ро­да,(3) ды­ша­ли хо­ро­шим воз­ду­хом,(4) ви­де­ли во­круг себя всё зелёным,(5) го­лу­бым и без­злоб­ным,(6) де­ла­ло их ещё доб­рее.


8. За­да­ние 12 . В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Когда ра­бо­та­ешь на «ско­рой по­мо­щи»,(1) готов ко всему,(2) но та­ко­го обо­ро­та дела он не ожи­дал.

Когда маль­чик и шофёр по­до­шли к ма­ши­не,(3) там уже начал со­би­рать­ся народ. Ма­ши­на «ско­рой по­мо­щи»,(4) сто­я­щая поперёк мо­сто­вой,(5) успе­ла при­влечь зевак. Они тол­пи­лись у ма­ши­ны,(6) спра­ши­вая друг друга,(7) что слу­чи­лось,(8) в чём дело,(9) кого за­да­ви­ли.


9. За­да­ние 12 . В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

 

Гринь­ка и Федя со­бра­лись на луг за щавелём,(1) и Ваня пошёл с ними.

– Сту­пай,(2) сту­пай,(3) – ска­за­ла ба­буш­ка. – Наберёшь ща­ве­лю – зелёные щи сва­рим.

Ве­се­ло было на лугу: траву ещё не ско­си­ли,(4) кру­гом да­ле­ко-да­ле­ко пест­ре­ли цветы – и крас­ные,(5) и синие,(6) и белые. Весь луг был в цве­тах.

Ре­бя­тиш­ки раз­бре­лись по лугу,(7) ши­ро­ко рас­ки­нув­ше­му­ся до са­мо­го го­ри­зон­та,(8) и стали рвать ща­вель. Всё даль­ше ухо­ди­ли они по вы­со­кой не­ко­ше­ной траве, (9) по весёлым цве­там.


10. За­да­ние 12 . В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния.

Мама,(1) вздох­нув,(2) по­ве­ла Слав­ку в биб­лио­те­ку. Там она отыс­ка­ла ста­рую книгу,(3) ко­то­рая на­зы­ва­лась «Мор­ской сло­варь».

— Если хо­чешь и есть ещё во­про­сы,(4) читай и раз­би­рай­ся.


11. За­да­ние 12 . В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­ных пред­ло­же­ний, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

 

Она про­сто смот­ре­ла на нас как на взрос­лых,(1) и улыб­ка всё отчётли­вее про­сту­па­ла на лице. Её взгляд сколь­зил по рядам,(2) и,(3) точно сле­дуя взгля­ду учи­тель­ни­цы,(4) мы под­ни­ма­ли руки.


12. За­да­ние 12 . В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

 

Маль­чи­ки вме­сте ходят в школу в один класс,(1) вме­сте учат уроки и вме­сте иг­ра­ют. Они на­сто­я­щие дру­зья,(2) и всё у них ла­дит­ся. Стоит толь­ко од­но­му за­бо­леть,(3) дру­гой тут как тут: книж­ку по­чи­та­ет,(4) ис­то­рию рас­ска­жет,(5) уроки разъ­яс­нит,(6) а если од­но­го из них ро­ди­те­ли на­ка­жут,(7) кто как не друг поймёт и уте­шит?


13. За­да­ние 12 . В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

 

Око­че­нев,(1) он под­пры­ги­вал рядом с ла­воч­кой и рас­ти­рал ла­до­ня­ми по­бе­лев­шие щеки. Ровно в час гу­ля­нье за­кон­чи­лось,(2) и,(3) взяв­шись за руки,(4) мы с дедом пошли домой. Де­ре­вья сто­я­ли стек­лян­ные от мо­ро­за,(5) и неж­ный го­лу­бо­ва­тый печ­ной дым под­ни­мал­ся из труб.


14. За­да­ние 12 . В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру(-ы), обо­зна­ча­ю­щую(-ие) за­пя­тую(-ые) между ча­стя­ми слож­но­со­чинённого пред­ло­же­ния.

 

А по­то­му,(1) что есть на свете такой че­ло­век… И ещё двое быв­ших боль­ных ска­за­ли,(2) что с по­мо­щью папы они «вто­рой раз ро­ди­лись». Все в зале за­ап­ло­ди­ро­ва­ли,(3) а я за­вол­но­вал­ся.


15. За­да­ние 12 . В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

 

Лёвуш­кин,(1) а за ним сле­дом и ещё двое по­до­шли к нарам. Яро­вой ни­ко­гда не по­ка­зы­вал ни­ко­му из нас ни своих фо­то­гра­фий,(2) ни своих писем,(3) и то,(4) что сей­час он долго и при­сталь­но рас­смат­ри­ва­ет какой-то сни­мок,(5) за­ин­те­ре­со­ва­ло всех.


16. За­да­ние 12 . В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­со­чинённого пред­ло­же­ния.

 

По край­ней мере,(1) Кин­те­ля пе­чаль­ная и свет­лая му­зы­ка взяла в плен сразу же,(2) и сама де­воч­ка — тоже. Кин­тель смот­рел на юную скри­пач­ку, (3) и серд­це у него за­хо­ди­лось в слад­кой тоске.


17. За­да­ние 12 . В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Венца на моей го­ло­ве,(1) увы,(2) не было,(3) а вен­це­нос­ные за­маш­ки име­лись,(4) и ко­ман­до­вать я очень лю­би­ла.

Цар­ство иг­ру­шек по-сво­е­му от­ра­жа­ло ре­аль­ный мир,(5) ни­ко­го не уни­жая,(6) а меня воз­вы­шая.


18. За­да­ние 12 . В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

 

Сде­лав по­след­нее уси­лие,(1) он вы­би­ра­ет­ся сам и вы­тас­ки­ва­ет Жучку. Но те­перь,(2) когда дело сде­ла­но,(3) силы быст­ро остав­ля­ют его,(4) и он па­да­ет в об­мо­рок.


19. За­да­ние 12 . В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру(-ы), обо­зна­ча­ю­щую(-ие) за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

 

Во­об­ще шкаф книж­ный,(1) но он ис­поль­зу­ет­ся од­но­вре­мен­но под бельё и под по­су­ду. Дру­го­го шкафа у них нет.

Миша вы­та­щил книги,(2) подмёл полку са­пож­ной щёткой,(3) по­крыл га­зе­той «Эко­но­ми­че­ская жизнь». Затем усел­ся на полу и,(4) раз­би­рая имев­ши­е­ся в его рас­по­ря­же­нии бо­гат­ства,(5) начал их в по­ряд­ке уста­нав­ли­вать. Пер­вы­ми он по­ста­вил два тома эн­цик­ло­пе­дии Брок­гау­за и Ефро­на. Это самые цен­ные книги. Если иметь все во­семь­де­сят два тома,(6) то и в школу хо­дить не надо: вы­учил весь — вот и по­лу­чил выс­шее об­ра­зо­ва­ние.


20. За­да­ние 12 . В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

 

Рас­ска­жу вам ис­то­рию,(1) как мои дру­зья по­мог­ли мне в одной ме­ло­чи.

Я очень люблю чи­тать Дик­кен­са,(2) но в со­бра­нии со­чи­не­ний,(3) ко­то­рое стоит вон на той книж­ной полке,(4) не хва­та­ло толь­ко од­но­го тома – два­дцать ше­сто­го. Как-то раз я по­про­си­ла дру­зей ку­пить мне этот том,(5) если он им попадётся в бу­ки­ни­сти­че­ском ма­га­зи­не. По­про­си­ла,(6) а через не­де­лю уеха­ла от­ды­хать в дру­гой город.