СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные задания впр по чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

задания впр в виде презентации

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные задания впр по чтению»

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

14 марта.  Классная работа.

14 марта. Классная работа.

Задание 1. Как называется сказка, в которой герой преодолевает трудности с помощью волшебства? Бытовая сказка Волшебная сказка Сказка о животных Ответ:  ________

Задание 1.

Как называется сказка, в которой герой преодолевает трудности с помощью волшебства?

  • Бытовая сказка
  • Волшебная сказка
  • Сказка о животных

Ответ:  ________

Волшебная сказка — это  повествование о необыкновенных событиях и приключениях, в которых участвуют фантастические персонажи

Волшебная сказка — это  повествование о необыкновенных событиях и приключениях, в которых участвуют фантастические персонажи

Задание 2. Прочитай отрывок. «На лугу колыхались цветы, их лепестки дрожали под лёгким дуновением ветра. Где-то вдалеке стрекотали кузнечики, а над полем кружились бабочки». Какой это жанр литературы? Былина Рассказ Басня Стихотворение Ответ:  ________

Задание 2.

Прочитай отрывок.

«На лугу колыхались цветы, их лепестки дрожали под лёгким дуновением ветра. Где-то вдалеке стрекотали кузнечики, а над полем кружились бабочки».

Какой это жанр литературы?

  • Былина
  • Рассказ
  • Басня
  • Стихотворение

Ответ:  ________

басня  – содержит мораль -  стихотворение  – содержит ритм и рифму -  сказка  – вымысел -  быль  – описываются реальные события -  рассказ  – реальные события за короткий промежуток времени -  фольклор  – устное народное творчество (загадки, сказки, былины, песни, заклички, потешки, пословицы, поговорки, считалки, частушки )

басня  – содержит мораль

стихотворение  – содержит ритм и рифму

сказка  – вымысел

быль  – описываются реальные события

-  рассказ  – реальные события за короткий промежуток времени

фольклор  – устное народное творчество (загадки, сказки, былины, песни, заклички, потешки, пословицы, поговорки, считалки, частушки )

Задание 3: Четвероклассники Петя и Коля спорили о том, что такое волшебная сказка. Петя: «В волшебной сказке герои всегда побеждают благодаря своей смекалке». Коля: «В волшебной сказке есть волшебные предметы и чудеса». Кто из них прав? Запиши свой ответ и обоснуй его. Ответ:  _____________________________________________________________

Задание 3:

Четвероклассники Петя и Коля спорили о том, что такое волшебная сказка.

  • Петя: «В волшебной сказке герои всегда побеждают благодаря своей смекалке».
  • Коля: «В волшебной сказке есть волшебные предметы и чудеса».

Кто из них прав? Запиши свой ответ и обоснуй его.

Ответ:  _____________________________________________________________

Задание 4: Определи, в какой раздел библиотеки поставить каждую книгу. Раздел библиотеки  Описание раздела А  Энциклопедии и справочники Б  Волшебные сказки В  Истории о природе Г  Поэзия Книги: Энциклопедия «Животные планеты» Братья Гримм «Золушка» Поэтический сборник «Времена года» «Растения России» Запиши номера книг в таблицу под соответствующими буквами. А  Б  В  Г Ответ: ________

Задание 4:

Определи, в какой раздел библиотеки поставить каждую книгу.

Раздел библиотеки Описание раздела

А Энциклопедии и справочники

Б Волшебные сказки

В Истории о природе

Г Поэзия

Книги:

  • Энциклопедия «Животные планеты»
  • Братья Гримм «Золушка»
  • Поэтический сборник «Времена года»
  • «Растения России»

Запиши номера книг в таблицу под соответствующими буквами.

А Б В Г

Ответ: ________

Задание 5: Выбери утверждения, которые относятся к научно-познавательным текстам. «Медведь зимой спит в берлоге». «Лиса разговаривала с зайцем». «Река несёт свои воды к морю». «Синицы прилетают к кормушке за едой». «Солнце улыбнулось облакам». Ответ:  ________

Задание 5:

Выбери утверждения, которые относятся к научно-познавательным текстам.

  • «Медведь зимой спит в берлоге».
  • «Лиса разговаривала с зайцем».
  • «Река несёт свои воды к морю».
  • «Синицы прилетают к кормушке за едой».
  • «Солнце улыбнулось облакам».

Ответ:  ________

Стили текста -  художественный  – рассказ, сказка, поэма, басня, повесть, стихотворение -  научно-познавательный  – статья, доклад, реферат – доступным языком излагаются научные сведения -  разговорный  – беседа, записка, письмо, дневник -  публицистический  – выступление, репортаж, интервью -  официально-деловой  – закон, заявление, справка, инструкция

Стили текста

художественный  – рассказ, сказка, поэма, басня, повесть, стихотворение

научно-познавательный  – статья, доклад, реферат – доступным языком излагаются научные сведения

разговорный  – беседа, записка, письмо, дневник

публицистический  – выступление, репортаж, интервью

официально-деловой  – закон, заявление, справка, инструкция

Задание 6.1: Выбери верное утверждение. С.А. Есенин писал только рассказы. И.А. Крылов известен своими баснями. Л.Н. Толстой писал только стихи. Ф.И. Тютчев был известен баснями. Ответ:  ________

Задание 6.1:

Выбери верное утверждение.

  • С.А. Есенин писал только рассказы.
  • И.А. Крылов известен своими баснями.
  • Л.Н. Толстой писал только стихи.
  • Ф.И. Тютчев был известен баснями.

Ответ:  ________

Задание 6.2: Запиши по одному названию произведений И.А. Крылова и Ф.И. Тютчева. Произведение И.А. Крылова: _________________________  Произведение Ф.И. Тютчева: _________________________

Задание 6.2:

Запиши по одному названию произведений И.А. Крылова и Ф.И. Тютчева.

Произведение И.А. Крылова: _________________________ Произведение Ф.И. Тютчева: _________________________

Задание 7: В какой строке используется олицетворение? «Солнце светит на поля». «Река говорит с берегами». «Птицы строят гнёзда». «Ветер качает деревья». Ответ:  ________

Задание 7:

В какой строке используется олицетворение?

  • «Солнце светит на поля».
  • «Река говорит с берегами».
  • «Птицы строят гнёзда».
  • «Ветер качает деревья».

Ответ:  ________

Приёмы художественной выразительности -  сравнение  – литературный приём, при котором один предмет или явление сравнивают с другим -  метафора  – художественный приём, в основе которого скрытое сравнение (огненно-рыжий кот) -  эпитет  – образное определение (глубокая древность) -  олицетворение  – приписывание неживому предмету признаков живого

Приёмы художественной выразительности

-  сравнение  – литературный приём, при котором один предмет или явление сравнивают с другим

метафора  – художественный приём, в основе которого скрытое сравнение (огненно-рыжий кот)

эпитет  – образное определение (глубокая древность)

олицетворение  – приписывание неживому предмету признаков живого

Текст 1: Михаил Пришвин Михаил Пришвин – известный русский писатель, который с любовью писал о природе. Его произведения показывают, как важно бережно относиться к миру вокруг. Один из самых известных рассказов – «Кладовая солнца». В нём Пришвин описывает, как дети учатся понимать природу и её законы. Текст 2: Летний вечер у реки Лето в деревне всегда волшебное. Вечером я вышел к реке и увидел, как закат отражается в воде. В воздухе пахло травами и цветами. На берегу прыгали лягушки, а над водой кружились стрекозы. Я слушал, как тихо плещется вода, и понял, как важно сохранить такую красоту.

Текст 1: Михаил Пришвин

Михаил Пришвин – известный русский писатель, который с любовью писал о природе. Его произведения показывают, как важно бережно относиться к миру вокруг. Один из самых известных рассказов – «Кладовая солнца». В нём Пришвин описывает, как дети учатся понимать природу и её законы.

Текст 2: Летний вечер у реки

Лето в деревне всегда волшебное. Вечером я вышел к реке и увидел, как закат отражается в воде. В воздухе пахло травами и цветами. На берегу прыгали лягушки, а над водой кружились стрекозы. Я слушал, как тихо плещется вода, и понял, как важно сохранить такую красоту.

Задание 8: Какие чувства испытывает герой, находясь у реки? Ответ:  _____________________________________________________________

Задание 8:

Какие чувства испытывает герой, находясь у реки?

Ответ:  _____________________________________________________________

Задание 9: Какое из утверждений верно в отношении творчества Михаила Пришвина? Он писал только научные книги. Его произведения учат любви к природе. Михаил Пришвин сочинял стихи о животных. Его книги рассказывают о путешествиях по морям. Ответ:  ________

Задание 9:

Какое из утверждений верно в отношении творчества Михаила Пришвина?

  • Он писал только научные книги.
  • Его произведения учат любви к природе.
  • Михаил Пришвин сочинял стихи о животных.
  • Его книги рассказывают о путешествиях по морям.

Ответ:  ________

Задание 10: Какие выражения показывают оживление природы в тексте «Летний вечер у реки»? «Вечером я вышел к реке». «Лягушки прыгали на берегу». «Стрекозы кружились над водой». «В воздухе пахло травами и цветами». «Вода отражала закат». Ответ:  ________

Задание 10:

Какие выражения показывают оживление природы в тексте «Летний вечер у реки»?

  • «Вечером я вышел к реке».
  • «Лягушки прыгали на берегу».
  • «Стрекозы кружились над водой».
  • «В воздухе пахло травами и цветами».
  • «Вода отражала закат».

Ответ:  ________

Задание 11: Установи последовательность событий в тексте 2. Я вышел к реке.  __ Вода отражала закат.  __ В воздухе пахло травами.  __ Стрекозы кружились над водой.  __ Лягушки прыгали по берегу.  __ Я задумался о важности сохранения природы. Ответ:  ________

Задание 11:

Установи последовательность событий в тексте 2.

  • Я вышел к реке. __ Вода отражала закат. __ В воздухе пахло травами. __ Стрекозы кружились над водой. __ Лягушки прыгали по берегу. __ Я задумался о важности сохранения природы.

Ответ:  ________

Задание 12: Почему герой текста понял важность сохранения природы? Ему понравилось наблюдать за рекой. Он увидел красоту природы. Он захотел узнать больше о животных. Он услышал рассказы старших о реке. Ответ:  _______ _

Задание 12:

Почему герой текста понял важность сохранения природы?

  • Ему понравилось наблюдать за рекой.
  • Он увидел красоту природы.
  • Он захотел узнать больше о животных.
  • Он услышал рассказы старших о реке.

Ответ:  _______ _

Задание 13: Какие утверждения соответствуют содержанию текста «Летний вечер у реки»? Герой был у реки зимой. В тексте описана красота летнего вечера. Герой наблюдал за лягушками и стрекозами. Герой задумался о природе. Герой пришёл к реке ловить рыбу. Ответ:  ________

Задание 13:

Какие утверждения соответствуют содержанию текста «Летний вечер у реки»?

  • Герой был у реки зимой.
  • В тексте описана красота летнего вечера.
  • Герой наблюдал за лягушками и стрекозами.
  • Герой задумался о природе.
  • Герой пришёл к реке ловить рыбу.

Ответ:  ________

Задание 14: Почему сердце героя забилось от волнения? Ответ:  _____________________________________________________________

Задание 14:

Почему сердце героя забилось от волнения?

Ответ:  _____________________________________________________________

  • 2  (Волшебная сказка)
  • 4  (Стихотворение)
  • Коля прав . В волшебной сказке есть волшебные предметы и чудеса.
  • А – 1  (Энциклопедия «Животные планеты»),  Б – 2  (Братья Гримм «Золушка»),  В – 4  (Растения России),  Г – 3  (Поэтический сборник «Времена года»)
  • 1, 3, 4  (Научно-познавательные тексты)

6.1  2  (И.А. Крылов известен своими баснями) 6.2  Произведение И.А. Крылова  – «Стрекоза и муравей»;  Произведение Ф.И. Тютчева  – «Весенняя гроза» 7.  2  («Река говорит с берегами») 8.  Герой испытывает радость, покой и восхищение перед летним вечером у реки. Природа описана живо, чтобы передать её красоту. 9.  2  (Его произведения учат любви к природе) 10.  2, 3, 4  (Лягушки прыгали на берегу; Стрекозы кружились над водой; В воздухе пахло травами и цветами) 11.  2, 3, 4, 5, 6  (Вода отражала закат; В воздухе пахло травами; Стрекозы кружились над водой; Лягушки прыгали по берегу; Я задумался о важности сохранения природы) 12.  2  (Он увидел красоту природы) 13.  2, 3, 4  (В тексте описана красота летнего вечера; Герой наблюдал за лягушками и стрекозами; Герой задумался о природе) 14.  Сердце героя забилось от волнения, потому что он понял, как прекрасен мир природы, и осознал, как важно его сохранять.