СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ЕГЭ»

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Дифференциация

Стремление нарoдов к coxранению национальной самостоятельности

...

Сотрудничество, объединение разных этногосударственных общностей, сближение всех сторон жизни народов


2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных

Многопартийность, вариативность программ, многообразие позиций СМИ, конкуренция лидеров, политический плюрализм, различие политических взглядов.


3. Приведены термины. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «производитель». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда 

1) амортизация; 2) источники финансирования; 3) инвестиции; 4) спрос на конечные товары; 5) конкуренция; 6) принятие экономических законов

 

4. Выберите верные суждения о морали

1) Моральные нормы отражают потребности общества.

2) Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах.

3) Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни.

4) Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль.

5) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме.


5. Установите соответствие между отличительными признаками и формами культур, которые они иллюстрируют

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК

 

ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) выполнение, прежде всего, компенсаторной функции

Б) высокая сложность выражения и содержания

В) сохранение исторической преемственности

Г) удовлетворение сиюминутных потребностей людей

Д) ориентация на узкий круг высокообразованной публики

 

1) массовая

2) народная

3) элитарная

 

6. Алине 22 года. Найдите черты (качества), имеющие социальный характер.

1) Алина добрая и отзывчивая.

2) Алина — внешне привлекательная девушка.

3) Алина — дисциплинированный работник.

4) Алина благожелательно относится к коллегам.

5) Алина аккуратная, дома у неё порядок.

6) У Алины светлые волосы и голубые глаза.


7. Выберите верные суждения о ценных бумагах

1) В ценных бумагах заключены определённые имущественные права.

2) Ценные бумаги являются объектом купли-продажи.

3) Все ценные бумаги являются законным платёжным средством.

4) Ценные бумаги могут существовать лишь в формах, определённых законом.

5) Правом выпуска ценных бумаг обладают исключительно государство, муниципальные образования и юридические лица.


8. Установите соответствие между примерами и видами налогов:

ПРИМЕР

 

ВИД НАЛОГА

А) налог на добавленную стоимость

Б) имущественный налог

В) транспортный налог

Г) налог на прибыль предприятия

Д) таможенные пошлины

 

1) прямой

2) косвенный

 

9. Надежде 40 лет, она - домохозяйка. Женщина поддерживает порядок в доме, заботится о муже, работающем на крупном предприятии. К каким категориям населения можно отнести Надежду?

1) трудоспособные

2) частично занятые

3) не включаемые в численность рабочей силы

4) отчаявшиеся найти работу

5) временно безработные

6) занятые

10.

На рисунке изображена ситуация на рынке мясных полуфабрикатов импортного производства в стране А: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P — цена товара, Q — объём спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

1) существенное улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в ряде государств — импортёров мясной продукции в страну А

2) введение льготного налогообложения на ввоз в страну А мясных полуфабрикатов иностранных производителей

3) распространение в СМИ сведений об ухудшении санитарно- эпидемиологической обстановки в ряде регионов мира

4) улучшение качества продукции пищевой промышленности страны А

5) введение правительством страны А квот на поставки продовольствия из государств — импортёров мясной продукции


11. Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите характеристики данной группы

1) малая группа

2) неформальная группа

3) большая группа

4) референтная группа

5) профессиональная группа

6) формальная группа


12. ВЦИОМ провёл серию социологических опросов. Респондентам задали вопрос: «По какой системе времени Вам и Вашей семье было бы удобнее жить. Найдите выводы, которые можно сделать на основании таблицы

1) Доля опрошенных, для которых предпочтительной является система перехода от летнего к зимнему времени и обратно каждый год, была минимальной в сентябре 2012 г.

2) В августе 2010 г. большинство опрошенных высказалось за переход от летнего к зимнему времени и обратно каждый год.

3) В феврале 2013 г. большинство опрошенных высказалось за установление постоянного зимнего времени.

4) Доля опрошенных, для которых предпочтительным является установление постоянного летнего времени, к сентябрю 2012 г. существенно снизилась

5) К февралю 2013 г. снизилась доля опрошенных, затруднившихся ответить на данный вопрос.


13. Выберите верные суждения о политическом лидерстве

1) Степень влиятельности лидеров, результативность их деятельности связаны с характером среды, в которой они действуют.

2) По способу легитимации власти различают демократический и авторитарный тип лидерства.

3) Политический лидер возглавляет избирательную кампанию политической партии на выборах.

4) Рационально-легальное лидерство предполагает признание подчинёнными исключительных качеств лидера.

5) Политический лидер определяет способы решения политических задач.


14. Установите соответствие между функциями государственной власти и субъектами, которые их исполняют:

функции

 

Субъекты гос.власти

A) определение основных направлений внутренней и внешней политики государства

Б) назначение на должность федеральных министров

B) осуществление исполнительной власти РФ

Г) обеспечение проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики

Д) представление РФ внутри страны и в международных отношениях

 

 

1) Президент РФ

2) Правительство РФ

 15. Раскрывая роль государства в жизни общества, учёные характеризуют его как центральный институт политической системы. Какие из признаков подтверждают это? 

1) обладает наивысшей концентрацией власти

2) устанавливает общеобязательные нормы

3) его деятельность регулируется определёнными нормами

4) выполняет определённые общественные функции

5) регулирует деятельность граждан и организаций

6) возникло раньше других социальных институтов


16.Что относится к социально-экономическим правам человека и гражданина

1) право на охрану здоровья

2) право избирать и быть избранным

3) право на социальное обеспечение по возрасту

4) гарантии судебной защиты

5) право выбирать язык общения


17. Найдите полномочия Конституционного суда РФ

1) разрешение споров о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ

2) надзор за деятельностью судов общей юрисдикции

3) толкование Конституции

4) разрешение дел о соответствии Конституции федеральных законов, нормативных актов Президента,Совета Федерации, Гос.Думы, Правительства

5) рассмотрение дел в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций

6) обобщение судебной практики, анализ судебной статистики


18. Установите соответствие между функциями и правоохранительными органами:

функции

 

Правоохранительные органы

A) надзор за соблюдением законов всеми гражданами и организациями

Б) охрана общественного порядка

B) борьба с правонарушениями

Г) надзор за соблюдением прав заключённых

Д) пресечение, выявление и раскрытие преступлений

 

1) прокуратура

2) полиция

 

19. В стране обострились межконфессиональные отношения. Какие факты свидетельствуют о том, что там не реализуется принцип свободы совести?

1) Конституция не закрепляет статус одной из религий в качестве государственной.

2) Представители религиозных меньшинств не имеют права занимать государственные должности.

3) Представители религиозного большинства не имеют права переходить в другие конфессии.

4) Государство не оказывает финансовую поддержку религиозным организациям.

5) Представители религиозных меньшинств не имеют права строить культовые здания в столице государства.

6) В стране не запрещено создание партий по религиозному принципу.


20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов 

«Под общественным объединением понимается добровольное, формирование, созданное по _____ (А) граждан, объединившихся на основе общности интересов для их реализации. Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация, общественный фонд, _____ (Б). Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед _____ (В).Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, ______ (Г) и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, _______ (Д), форм и методов своей деятельности. Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах — ____ (Е)».

 1) акционерное общество

2) инициатива

3) правительство

4) цель

5) закон

6) общедоступная

7) общественное учреждение

8) самоуправление

9) тайная


Культура включает в себя ценности, носителями которых являются члены группы, нормы, которым они следуют, и материальные блага, производимые ими. Ценности являют собой абстрактные идеалы, B то время как нормы - определённые принципы или правила, которые, как ожидается, люди будут соблюдать. Нормы представляют «можно» и «нельзя» социальной жизни...

Используя термин «культура» B повседневном общении, мы часто подразумеваем лишь «высокие создания ума» — искусство, литературу, музыку, живопись. В социологии понятие культуры включает B себя не только эти виды творческой деятельности, но и многое другое. Культура относится ко всему образу жизни членов общества. Она включает манеру одеваться, брачные ритуалы и семейную жизнь, трудовую деятельность, религиозные церемонии и проведение свободного времени. В неё входят также предметы, созданные людьми и представляющие для них ценность: луки и стрелы, плуги‚ фабрики и машины, компьютеры, книги и жилища.

Понятие «культура» можно отделить от понятия «общество», но между этими концепциями существует чрезвычайно тесная связь. «Культура» имеет отношение к образу жизни членов данного общества - их привычкам и обычаям, а также к материальным благам, которые они производят. «Общество» подразумевает систему взаимоотношений, связывающую индивидов, принадлежащих к общей культуре. Ни одна культура не может существовать без общества, но также и ни одно общество не может существовать без культуры. Без культуры мы не были бы «людьми» в том полном смысле, который обычно вкладывается в данный термин. Мы не имели бы языка, чтобы выразить себя, не обладали бы самосознанием, и наша способность думать и рассуждать была бы сильно ограничена…

Человеческие культуры замечательно разнообразны. Ценности и нормы поведения широко варьируются и часто весьма отличаются от того, что люди Запада считают «нормальным»... Иудеи не едят свинину, B то время как индусы едят свинину и избегают есть говядину. Все эти особенности поведения являются лишь аспектами широких культурных различий, отделяющих одно общество от другого. Небольшие общности стремятся к культурной унификации. В индустриальных обществах внутренние культурные различия образуют многообразные субкультуры. В современных городах, например, бок о бок живут многие субкультурные общности.

 

21. Укажите любые пять элементов культуры, названных автором. Что, по мнению автора, означает термин культура в повседневном общении? Приведите авторскую характеристику.

22. Как, по мнению автора, связаны общество и культура? Какой аргумент в обоснование своего мнения привёл автор? Опираясь на знания, объясните смысл понятия «социальные санкции».

23. В тексте говорится о том, что в индустриальном обществе существуют многообразные субкультуры. Используя знания и факты общественной жизни, личный социальный опыт, приведите три примера субкультур и кратко охарактеризуйте особенности каждой из них.

24. Автор считает, что «человеческие культуры замечательно разнообразны». Используя знания, дайте два объяснения того, почему это важно и полезно для развития общества, и два объяснения того, почему это создаёт определённые проблемы в развитии общества.

25. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «альтернативная гражданская служба (АГС)»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о сроках АГС;

− одно предложение, раскрывающее сущность конституционного права гражданина РФ на АГС.

26. Приведите три проявления роли средств массовой информации в современном обществе и раскройте каждое из них на примере.

27. Статья 5 Конституции СССР 1936 года гласила: «Социалистическая собственность в СССР имеет либо форму государственной собственности (всенародное достояние), либо форму кооперативно-колхозной собственности (собственность отдельных колхозов, собственность кооперативных объединений)».Назовите три формы собственности, которые закреплены действующим законодательством. С чем связаны произошедшие в законодательстве изменения?

28. Используя знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Рынок труда и безработица». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Философия: «Только сердце делает человеком — всё остальное вздор». (Петроний)

Экономика: «Значение непроизводственных активов сегодня растёт. Идеи, люди, групповая работа, коммуникации, энтузиазм и, наконец, знания». (М. Вебер)

Социология, социальная психология: «Любовь к Родине начинается с семьи». (Ф. Бэкон)

Политология: «Демократия всегда есть распутье... система открытых дверей, расходящихся в неведомые стороны». (П.И. Новгородцев)

Правоведение: «Нет преступления, не указанного в законе». (Положение римского права)