СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ЕГЭ»

1. Запишите слово, пропущенное в таблице. 

Вид ответственности

особенность

Уголовная

Налагается за совершение преступления, предусмотренного нормами УК РФ

...

Основана на принципе возмещения ущерба, причинённого правонарушением; заключается в наложении судом на правонарушителя установленных законом обязанностей имущественного характера


2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных

Нормативно-правовой акт, источник права, судебный прецедент, естественное право, правовой обычай.


3. Приведены термины. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «этнос». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда 

1) первичная группа

2) историческая память

3) монархия

4) территория

5) народность

6) язык

 

4. Найдите характеристики теоретического уровня научного познания.

1) проведение контрольных измерений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) создание логической модели изучаемого объекта

4) описание изучаемых явлений

5) проведение научного эксперимента

6) объяснение существующих взаимосвязей


5. Установите соответствие между характеристиками и функциями наук:

характеристики

 

Функции науки

А) показывает возможные опасные тенденции

Б) предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем

В) способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём

Г) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии

Д) позволяет предвидеть последствия изменения мира

 

1) мировоззренческая

2) прогностическая


6. Какие положения Ислама отражают регулятивную функцию религии?

1) запрет на употребление алкоголя

2) соблюдение поста в месяц Рамадан

3) почитание Мухаммеда как последнего пророка

4) вера в единого Бога

5) признание Корана священной книгой

6) обязанность жертвовать средства в пользу бедных


7. Выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков

1) Конкуренция производителей способствует улучшению качества товаров.

2) Монополизация рынка ведет к снижению цен на товары и услуги.

3) Рынок свободной конкуренции отличает легкий вход на него для предприятий и сложный выход.

4) Рыночной конкуренции свойственна только конкуренция потребителей.

5) В условиях олигополии возможен контроль за ценой при тайном сговоре.


8. Установите соответствие между объектами изучения экономической науки и её разделами. 

ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ

 

РАЗДЕЛ

А) динамика валового внутреннего продукта

Б) поведение потребителей отдельных товаров

В)условия успешности бизнеса в некоторых сферах

Г) изменение курсов валют

Д) причины экономических кризисов

 

1) микроэкономика

2) макроэкономика


9. Василий решил создать коммерческую организацию. Какие первые шаги он должен для этого предпринять?

1) уплатить подоходный налог

2) оформить учредительные документы

3) подтвердить свою кредитоспособность

4) пройти государственную регистрацию

5) внести залоговую сумму

6) выбрать организационно-правовую форму предприятия

10. На графике отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? 

1) расширение сети парикмахерских

2) новые модные веяния в стилях причесок

3) снижение налогов с предприятий малого бизнеса

4) использование новых средств по уходу за волосами

5) изменение ставки подоходного налога


11. Выберите верные суждения о социализации

1) Социализация связана с принятием индивидом нового соц. статуса.

2) Результаты социализации являются объектом социального контроля.

3) В процессе социализации происходит усвоение индивидом имеющегося социокультурного опыта.

4) Агентами первичной социализации являются органы власти.

5) Социализация индивида завершается с его совершеннолетием.


12. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Какое из направлений молодёжной политики государства Вы считаете наиболее важным?» Найдите выводы, которые можно сделать на основе диаграммы 

1) Доля тех, кто отмечает важность обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, в стране Z меньше, чем в стране Y.

2) Равные доли в странах считают необходимым проведение воспитательной работы.

3) В стране Z мнение о важности обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике менее популярно, чем мнение о важности проведения воспитательной работы.

4) В стране Y равные доли отмечают в качестве наиболее важных направлений создание условий для самовыражения, самореализации молодёжи и проведение воспитательной работы с ней.

5) Доля тех, кто считает наиболее важным оказание социальной поддержки, в стране Z больше, чем в стране Y.


13. Найдите позиции, характеризующие черты мажоритарной избирательной системы

1) государство делится на избирательные округа

2) избиратели голосуют за личность кандидата

3) государство представляет собой единый избирательный округ

4) избиратели голосуют за политическую партию

5) в день голосования запрещена политическая агитация

6) победившим считается кандидат, набравший большинство голосов


14. Установите соответствие между функциями и субъектами гос власти РФ, которые их исполняют:

функция

 

Субъект гос.власти

А) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка

Б) назначение и освобождение высшего командования Вооружённых Сил Российской Федерации

В) подписание ратификационных грамот

Г) отрешение Президента от должности

Д) обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики

 

1) Президент

2) Правительство 3) Гос Дума

4) Совет Федерации

 

15. Гражданин С. является членом одной из либеральных партий. Найдите идеологические взгляды, которые должен разделять гражданин С.

1) Право собственности -коренное начало, вытекающее из свободы человека.

2) Права и свободы отдельного человека являются правовым базисом общества и экономического порядка.

3) История всех существовавших обществ - история борьбы классов.

4) Демократия - единственно приемлемый для большинства населения политический режим, при условии перехода к главенству права.

5) Капиталистическое общество расколото на два больших враждебных лагеря - буржуазию и пролетариат.


16. Что относится к социально-экономическим правам граждан, гарантированным Конституцией РФ?

1) право на защиту чести и достоинства

2) право на отдых

3) право на выбор любой религии или атеизма

4) право на свободу экономической деятельности

5) право частной собственности

6) право избирать и быть избранным в органы государственной власти


17. Выберите верные суждения о воинской обязанности и альтернативной гражданской службе в РФ 

1) Воинская обязанность граждан РФ предусматривает пребывание в запасе.

2) Граждане не могут быть освобождены от исполнения воинской обязанности.

3) Прохождение военной службы может осуществляться в добровольном порядке (по контракту).

4) Иностранные граждане не могут осуществлять военную службу

5) Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву АГС в случае, если несение военной службы противоречит его вероисповеданию.


18. Установите соответствие между видами источников права и приведенными характеристиками:

характеристики

 

Виды источников права

A) принимается парламентом страны

Б) является судебным решением по конкретному делу, которому придается общеобязательное значение

B) регулирует наиболее значимые отношения

Г) создается фактически самим судом

Д) является частью иерархической системы

 

1) юридический прецедент

2) закон

 

19. В семье Петровых жена работает, а муж ведёт домашнее хозяйство. Найдите примеры совместной собственности супругов

1) Зарплата, ежемесячно получаемая женой.

2) Пособие по безработице, которое получает муж.

3) Квартира, купленная женой за год до вступления в брак.

4) Загородный дом, приобретённый в период брака и оформленный на жену.

5) Шуба, подаренная жене родителями.

6) Рыболовные снасти, купленные мужем до брака.


20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов 

«Участники гражданского процесса - это в первую очередь _____(А), без которого невозможен гражданский процесс; затем лица, участвующие в деле, и лица, способствующие осуществлению правосудия. Лица, участвующие в деле, стороны в споре, т. е. _____(Б), предъявивший требования, и ______(В), к которому требования предъявляются, а также лица, по чьей инициативе возбуждаются дела, возникающие из _____(Г) правоотношений, и дела особого производства. Участвовать в процессе вправе только лица, обладающие процессуальной _____(Д). Для граждан она наступает с 18 лет (в некоторых случаях, например, после регистрации брака, могут лично защищать свои права и несовершеннолетние). Для _____(E) лиц она возникает с момента регистрации».


1) дееспособность

2) суд

3) потерпевший

4) публичные

5) адвокат

6) истец

7) ответчик

8) физические

9) юридические

 

Государство считается демократическим и правовым, если представляет собой политическую организацию гражданского общества. Демократия осуществляется на основе принципов идеологического и политического плюрализма.

Идеологический плюрализм означает, что в РФ признается идеологическое многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (ч. 1, 2 ст. 13 Конституции РФ).

Российская Федерация провозглашается светским государством (ч. 1 ст. 14 Конституции РФ). Это означает, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Светский характер государства проявляется также в том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом (ч. 2 ст. 14 Конституции РФ).

Политический плюрализм предполагает наличие различных социально-политических структур, функционирующих в обществе, существование политического многообразия, многопартийности (ч. 3 ст. 13 Конституции РФ). Деятельность всевозможных объединений граждан в обществе оказывает влияние на политический процесс (формирование органов государственной власти, принятие государственных решений и т.д.). Многопартийность предполагает легальность политической оппозиции, способствует вовлечению в политическую жизнь более широких слоев населения. Запрещается лишь создание и деятельность таких общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ч. 5 ст. 13 Конституции РФ)...

Политический плюрализм базируется на многообразии форм экономической деятельности. Это многообразие обеспечивается тем, что основу экономики РФ составляет социальное рыночное хозяйство, где обеспечивается свобода экономической деятельности, поощрение конкуренции, разнообразие и равноправие форм собственности, их правовая защита... Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9 Конституции РФ).

Государство гарантирует также единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств.


21. Укажите два вида плюрализма, которые называет автор? Опираясь на текст, дайте их характеристику.

22. Как автор характеризует «социальное рыночное хозяйство»? Назовите любые две формы собственности, которые признаются в Российской Федерации. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «правовое государство».

23. Как, по мнению автора, многопартийность связана с политическим поведением масс? Приведите любые два примера этой взаимосвязи.

24. Автор утверждает, что «Государство считается демократическим и правовым, если представляет собой политическую организацию гражданского общества». Опираясь на знание курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих данную точку зрения.

25. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политическая идеология»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о типах политических идеологий;

− одно предложение, раскрывающее любую из функций политической идеологии в обществе.

 26. Укажите три источника финансирования бизнеса и проиллюстрируйте каждый из них примером.

27. Гражданин А., находясь в разводе со своей женой, платил алименты на содержание несовершеннолетнего сына. Когда сыну исполнилось 30 лет, отец обратился к нему с просьбой о материальной помощи, поскольку он потерял трудоспособность по инвалидности. Сын отказался оказывать помощь отцу, мотивируя это тем, что отец находился в разводе с его матерью и не принимал непосредственного участия в его воспитании. Отец подал в суд. Должен ли в этом случае сын оказывать отцу материальную помощь? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.

28. Используя знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право в системе социальных норм». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Философия: «Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе». (П.С. Гуревич)

Экономика: «Важно разрабатывать разные технологии, чтобы экономика не сильно зависела от нефти, и заниматься экологией». (С.М. Брин)

Социология, социальная психология: «Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у неё преобладают». (Я.Л. Коломинский)

Политология: «Обязанностям правительственной власти соответствуют права; её правам – обязанности подвластных». (В.М. Гессен)

Правоведение: «Судебное решение должно приниматься за истину». (Латинское юридическое изречение)