СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ВПР по русскому языку для 6 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот тренировочный вариант я использовала для подготовки учащихся 6 класса к ВПР по русскому языку в этом учебном году. В нём 14 заданий  по всем  изученным разделам .Данный материал поможет повторить   разборы, закрепиь теоретические и практические навыки школьников.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ВПР по русскому языку для 6 класса.»

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ № 1

  1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Тр..пинки — это большие искатели пр..ключений. Это смел..сть и отвага. Они там, где трудно. Где идут по одному. Где нужен внимательный гла.. чуткое ухо и добрая душа. Тихие ра..думья и (не) спешный сильный шаг.

Тр..пинки это перв..проходцы, это ручейки у большой реки. Они  хранители тайн чудес прохлады и солнечного света.

Особые чу..ства вызывают тр..пинки, уже зар..стающие травой. Их нач..нают обж..вать сердитые шмели и любопытные муравьи.4  Всё ч..ще слышен ш..рох (не) видимых ящериц. Рядом с тр..пинкой устраивают гнезда птички.

Лишь ровные полоски ра..пластанного под..рожника напом..нают3 о былой жизни когда-то спешащей тр..пинки.

Вот так бывает и с человеком, когда к старости он остаётся один, а рядом с ним его верные друзья и вн..мательные слушатели: радио настенные2 часы кошка да собака.

(По Ф. Нестерову)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:



(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



(3) – морфологический разбор слова;

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



(4) – синтаксический разбор предложения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. В выделенном предложении найдите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков, выпишите эти слова. Объясните причину данного несовпадения.


Ответ._______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Поставьте знак ударения в следующих словах:


ПОЗВОНИТ, СЛИВОВЫЙ, ТОРТЫ, ИЗБАЛОВАТЬ


  1. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.


Некоторые виды клёна используются для получения кленового сиропа и сахара.


  1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).


1) вкусный кофе

2) самый сладчайший вкус

3) на пятисотой странице

4) жгёт костёр


Ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________


  1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Деревья в снегу стоят как невесты в подвенечных платьях.

2) Темна и беззвёздна эта последняя зимняя ночь.

3) В саду у сторожа росли цветы астры гладиолусы георгины.

4) Клён отличный источник пыльцы для пчёл.

Ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________


  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Ласточки возвращайтесь из теплых краев скорей.

2) Солнце склонилось к западу и его косые лучи жгли мне спину. 

3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.

4) Всё внезапно кругом побагровело деревья травы и земля.


Ответ. ___________________________________________________________

___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________


Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14

Текст 2

(1) Мы как-то раз поймали в море черепаху. (2)Она была большой-пребольшой. (3)Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.

(4)Посадили мы эту черепаху на палубу. (5)А она ни с того ни с сего расплакалась. (6)Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… (7)Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. (8)Ей солнышко жалко. (9)Погасли звезды – снова плачет. (10)Жалко ей звездочек. (11)Нам тоже стало жалко черепаху. (12)Мы отпустили её в синее море.

(13)Потом узнали: обманула она нас… (14)Ничего ей не жалко было. (15)Плачут черепахи потому, что живут в море. (16)Вода в море соленая. (17)Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают. ( По Г.Цыферову).



  1. Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ. ___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Ответ. ___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________


  1. Какова истинная причина постоянного плача черепахи?

Ответ. ___________________________________________________________

___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________


  1. Определите и запишите лексическое значение слова «ПОГАСЛИ» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Ответ. Погасли___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Определите стилистическую принадлежность слова «кап-кап» из предложения 6, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.


Ответ. Кап-кап – ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Объясните значение фразеологизма НИ С ТОГО НИ С СЕГО, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.


Ответ. Ни с того ни с сего ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________