СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Треугольник и его виды

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок -исследование,представляет собой совместную деятельность учащихся и учителя связанную с изучением темы "Треугольник и его виды"

Просмотр содержимого документа
«Треугольник и его виды»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41»








Треугольник и его виды Автор: учитель математики

Тарабина Галина Михайловна





г. Саранск








Тема урока: «Треугольник и его виды»

Цели урока:

  • Образовательные: формирование понятие треугольников, их видов, вывод формул периметра треугольника, совершенствование вычислительных и графических навыков;

  • Развивающие: развитие логического и творческого мышления, пространственного воображения, доказательной математической речи;

  • Воспитательные: воспитание целеустремленности, самостоятельности, культуры речи, воспитание доброжелательных отношений друг к другу.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

3. Актуализация опорных знаний.

Дорогие ребята! Мы сегодня снова отправляемся в путешествие по стране Геометрия.

Устно: а) Дайте определение диагонали.(слайд1)

Сколько диагоналей в пятиугольнике(5), шестиугольнике(6), семиугольнике(14), восьмиугольнике(20).

Вам пока трудно найти закономерность между количеством вершин и количеством диагоналей, но закончив изучение геометрического материала мы с вами попробуем сделать небольшие проекты по понравившимся вам темам. И на этот вопрос может кто-то найдет ответ.

б) Дайте определение треугольника , (слайд2)

Выберите остроугольное треугольники, дайте определение, прямоугольные треугольники, тупоугольные ( поднимаем модели)

Вчера на уроки мы провели маленькое исследование остроугольного треугольника, а дома вы продолжали работать прямоугольным и тупоугольным.

Сделайте вывод (слайд3)

Сегодня мы продолжаем изучать самые маленькие многоугольники

Тема урока: «Треугольник и его виды».

4. Изучение нового материала

Разделите треугольники на группы.

Сделайте вывод (Треугольники можно различать по длине их сторон) (слайд4)

Попробуйте дать название каждой группе треугольников. Делаем вывод

Треугольники можно классифицировать по длине сторон.

Попробуйте дать название каждой группе(слайд7,8)

Треугольник, у которого все стороны имеют разную длину, называют разносторонним

Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником

Откройте учебник, стр 90,91

Классификация треугольников по сторонам . Построим треугольники (слайд9)

1.Равнобедренный АВ, ВС – боковые стороны АС –основание АВ=ВС

2.Равносторонний MN = NE = EM

3.Разносторонний

5. Закрепление нового материала.

№ 338. Определите вид треугольника, изображенного на рисунке в зависимости от вида его углов и количества равных сторон(слайд10,11)

№ 339 (работаем в парах). Начертите: 1) Разносторонний остроугольный треугольник 2 ) Равнобедренный прямоугольный треугольник 3 ) Равнобедренный тупоугольный треугольник(слайд12,13)

Возьмите модель равностороннего треугольника, вычислите его периметр. (как это можно было сделать рационально)

Найдите сумму углов этого треугольника. Сделайте вывод

№341,344

6. Итог урока.

Что узнали нового сегодня на уроке

7 Домашняя работа.№342,346


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!