СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Три времени глагола: настоящее время, прошедшее и будущее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка на тему "Три времени глагола: настоящее время, прошедшее и будущее" к учебнику Поляковой. К уроку прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Три времени глагола: настоящее время, прошедшее и будущее»

Технологическая карта урока русского языка

Общая информация

Учитель

Иванкова Елизавета Сергеевна

ОУ

МБОУ «Шиловская СОШ №1»

Предмет

Русский язык

Класс

2 Б

Тема урока

Три времени глагола: настоящее, будущее и прошедшее

Тип урока

Комбинированный урок

Цели педагогической деятельности

Образовательные: создать условия для формирования умения определять прошедшее, настоящее и прошедшее время глаголов, ознакомить с категорией времени глаголов, учить определять время у глаголов.

Воспитательные: воспитывать у учащихся самостоятельность, внимательность, интерес к предмету.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, мышление, умение выражать свои мысли.

Цель учебной деятельности

Научиться определять настоящее и прошедшее время глаголов, задавать к ним вопросы.

Средства контроля достижения целей учебной деятельности

Устный опрос, взаимопроверка, работа в парах, задания на Учи.ру.

Используемая образовательная технология

Информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология, педагогика сотрудничества, традиционные технологии.

Задачи урока

Образовательные

Уметь:

- определять настоящее и прошедшее время глагола;

- задавать к ним вопросы;

- давать определение понятию «Глагол».

Знать:

- понятие «Глагол»;

- отличия настоящего времени от прошедшего;

- как определять настоящее и прошедшее время глагола;

Воспитательные:

- воспитание внимательности;

- интереса к предмету «Русский язык»

Развивающие:

- развитие орфографической зоркости;

- развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение);

- умения выражать свои мысли.

Материально-техническое обеспечение

Учебник. Русский язык. 2 класс. А.В. Полякова, компьютер; проектор; мультимедийная презентация; раздаточный материал (карточки со словарными словами).

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

Адресная работа

Формируемые личностные результаты

Формируемые метапредметные результаты

I этап

Организационный момент

Цель – активизация учащихся.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.


Демонстрируют готовность к уроку




Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II этап

Актуализация знаний (словарно-орфографическая работа)

Организует повторение изученного материала.


-Ребята, урок русского языка мы с вами начнем со словарной работы. Пожалуйста, откройте свои тетради, отступите 2 линейки вниз, запишите число, классная работа. Сегодня 10 марта.

- Посмотрите на слайд. Здесь записаны словарные слова. Некоторые буквы пропущены. Ваша задача – списать слова, вставляя пропущенные буквы. Буквы подчеркнуть. Сели все правильно, спинки прямые, локти на парте, расстояние между вами и партой – кулак, тетрадь под наклоном, ручку держим правильно.


Быстр…, вес…ло, в…р…бей, гор…д, д…ревня, к…рова.


- Закончили. Поменялись тетрадями с соседом, проверяем. Взяли простые карандаши. Если в слове есть ошибка, зачеркиваете ее и сверху пишите правильную букву. Если нет, то ставите +. Проверяйте очень внимательно. У кого ни одной ошибки, подняли руки. У кого 1-2? У кого 3-5? У кого больше 5?

- У вас на партах лежат карточки со словарными словами. У каждого свое. Возьмите, пожалуйста, ее. Посмотрите, какое у вас слово и на следующей строке составьте и запишите предложение с этим словом. Поставьте ударение в слове и выделите «опасное место».




Записывают в тетрадь число, классная работа.

















Списывают, вставляют пропущенные буквы.



Взаимопроверка.










Берут карточки со словарным словом, составляют и записывают предложение, выделяют ударение и «опасное» место.
















Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося,

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

проявляют интерес к изучаемому предмету.


Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.






























III этап

Самоопределение к деятельности.

- А теперь мы с вами поговорим о частях речи, а именно о глаголе. Для этого я вам предлагаю выполнить задание на Учи.ру «Что такое глагол». Так мы с вами вспомним то, что уже знаем об этой части речи.


-Исходя из этого задания, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Коллективное выполнение заданий на Учи.ру.






- О глаголе.



Самоопределение.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера;

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Сообщение темы и целей учебной деятельности.

- Верно. Но еще точнее о теме нашего урока вы узнаете, когда откроете учебник на с.74.

-Какая же тема нашего урока?



- Какие же цели и задачи мы можем поставить на наш урок?




- Настоящее и прошедшее время глагола.

Определение целей и задач урока.



Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

IV. Этап усвоения новых знаний.

Цель – углубить знания по предмету.

- Найдите в учебнике упражнение 142 на с.72. Прочитаем и выполним 1 задание к нему.

- Что скажете о глаголах?


- Попробуйте поставить вопрос к глаголу, который указывает, что действие происходит сейчас. Запишем это в тетрадь.

- Поставьте вопрос к глаголу, который указывает, что действие происходило раньше. Запишите в тетрадь.

- Задайте вопрос к глаголу, который указывает, что действие еще только будет происходить. Запишите.

- Сколько же времен у глагола? Какие?

- Что вам помогает понять, что перед вами глагол настоящего времени?



- Как вы поймете, что перед вами глагол прошедшего времени?




- Как вы поймете, что перед вами глагол будущего времени?

- Прочитай. Сравни глаголы в предложениях.

Читают предложения.


- Они отличаются друг от друга временем.


- Что делают? Дежурят.




- Что делали? Дежурили.




-Что будут делать? Будут дежурить.


- 3: настоящее, прошедшее и будущее.

- настоящее время глагола обозначает действие, которое совершается сейчас (что делает?)

- прошедшее время глагола обозначает действие, которое совершилось ранее (что делал? Что сделал?)

- будущее время глагола обозначает действие, которое будет совершаться после того, как о нем говорили (что будет делать? Что сделает?)



Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

умение задать вопрос, выразить свои мысли, доказать предположения

Физкультминутка

- Ну а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаем все около своих мест и повторяем движения за героем на видео.

Повторение движений.



Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера

V этап.

Этап развития умений и навыков на основе полученных знаний (упражнения)

Цель – активизировать знания обучающихся

- Посмотрите на с.73, прочитаем правило в рамке.

- Правильно ли мы высказывали свои предположения? Поднимите руку, кто считает, что правильно. Обратите внимание на то, как сокращаются названия времен и запомните.

-Прочитаем сведения о языке с.73.

- Что обозначает настоящее время глагола?

- Что обозначает прошедшее время глагола?

- Что обозначает будущее время глагола?

- Молодцы! Сейчас мы выполним несколько упражнений, чтобы без проблем в будущем уметь определять времена глагола.

- Нашли упражнение 143. Прочитаем задание.



- Спишите, пожалуйста это стихотворение, укажите глаголы и обозначьте время.

Чтение правила.










Ответ по правилу.











- Прочитай стихотворение З.Александровой. Чтение стихотворения.

Коллективное выполнение этого упражнения.


Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Анализ, синтез учебного материала, классификация глаголов по временам; высказывание предположений, их доказательство.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

VI этап. Обобщение и систематизация.

Цель – закрепление знаний


- А теперь, чтобы немного обобщить наши знания, я вам предлагаю пройти задания на Учи.ру «Определяем время глагола»

Коллективное выполнение задания.



Регулятивные: контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

VIII. Итог урока.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

- Какую цель ставили на урок?



- Достигли ли мы этой цели?

- Проверим, поработайте в парах. На слайде записаны глаголы, определите время: идти, бежал, нести, рисовать, красил.

- Сколько времен у глагола и какие?

- Что обозначает настоящее время? Прошедшее? Будущее?

- повторить формы времени, научиться их определять.

Высказывания детей.





Ответы детей.


Личностные: осознают важность полученных знаний.


Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Рефлексия

- Оценим свою работу на уроке. Поднимите, пожалуйста пальцы вверх, если в течение всего урока вы совсем не испытывали трудности.

Направьте палец влево, если были какие-то трудности, но вы справились.

Опустите палец вниз, если было все совсем непонятно и урок вам не понравился.

Рефлексия собственной деятельности.


Самооценивание

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Домашнее задание

Выучить правило на с.73, сведения о языке читать, упр.144 с.74, подготовиться к проверочному списыванию (памятка).

-Спасибо за урок!

- Записывают домашнее задание.



Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.