Требования ФГОС к работе учителя предусматривает:
Смещение акцентов с содержания обучения на процесс учения.
Создание для каждого ученика возможности реализации своей потребности в познании.
Ориентация на овладение учащимися общекультурными ценностями, культурой деятельности.
Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат.
Правильно поставленные цели урока в деятельностном подходе.
Развитие навыков научно-исследовательской деятельности: выдвижение гипотезы, постановка эксперимента, обработка и анализ полученных результатов. Воспитание культуры проведения эксперимента, умение доказательно высказывать своё мнение, умение взаимодействовать в команде.
Просмотр содержимого документа
«Требования ФГОС к работе учителя»
Требования ФГОС к работе учителя
- Смещение акцентов с содержания обучения на процесс учения.
- Создание для каждого ученика возможности реализации своей потребности в познании.
- Ориентация на овладение учащимися общекультурными ценностями, культурой деятельности .
Деятельностный подход
Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат.
Л.Н. Алексашина - дпн, профессор РАО.
Цели урока в деятельностном подходе
- Познакомить учащихся с физическим явлением, физическим понятием, физической величиной и единицей её измерения, физическим законом.
- Развить навыки научно-исследовательской деятельности: выдвижение гипотезы, постановка эксперимента, обработка и анализ полученных результатов.
- Воспитывать культуру проведения эксперимента, умение доказательно высказывать своё мнение, умение взаимодействовать в команде.
Цели и задачи урока решения задач
Цель: научиться решать задачи по данной теме.
Задачи:
- усвоить систему знаний (даётся перечень элементов системы, включающий название явления, его графическую модель, законы и формулы физических величин);
- научиться решать типовую задачу (указывается формулировка типовой задачи) следующим методом (перечисляются необходимые действия).
Программа действий учителя и учащихся на уроке решения задач
- Актуализация ранее усвоенных знаний
(фронтальный опрос).
- Оформление системы знаний (блок-схемы,
таблицы, графики).
- Формулировка типовой задачи на
применение выделенной системы знаний.
- Выявление метода (плана) её решения.
- Решение задач с прописыванием действий.
Приёмы работы учителя при деятельностном подходе
- Приёмы повышения интереса к учебному материалу:
- привлекательная цель;
- отсроченная отгадка;
- фантастическая добавка;
- лови ошибку;
- «практичность» теории;
- вопрос к тексту;
- использование периодической печати.
2. Приёмы повторения пройденного на уроке:
- своя опора;
- повторение с одновременным контролем;
- повторение с расширением;
- свои примеры;
- опрос-итог.
Приёмы коллективной учебной деятельности
- Организация работы в группах:
- группы получают одно и тоже задание;
- группы получают разные задания.
Пример – технология учебного мозгового штурма:
- инструктаж группы (ведущий и секретарь);
- первичное обсуждение условия задачи;
- создание банка идей;
- анализ идей;
- обработка результатов.
Приёмы управления классом
Управление классом требует авторитета (авторитет силы и авторитет знания).
- Демонстрация профессионального уровня.
- Выход за пределы учебника.
- Выход за рамки своего учебного предмета.
Приёмы педагогического общения
- Разнообразие «настройки» учащихся при «входе» в урок.
- Точность в завершении урока со звонком.
- «Мордашки» - сигнал о эмоциональном
состоянии ученика в начале и в конце урока
(основная школа).
- Резюме (старшая школа) пишется один раз в четверть.
Приёмы письменного контроля
- Фактологический диктант по базовым
вопросам (5 – 7 вопросов). Высокий темп.
- Выборочный контроль. Этот способ проверки оговаривается заранее.
- Тренировочная контрольная работа. Отметки в журнал по желанию учеников.
- Контрольная «Блиц». Проверка стандарт-ных умений (7-10). 1минута на задание.
- Релейная контрольная работа. Проводится по текстам ранее решённых задач.
Приёмы оценивания
- Оценка, но не отметка . Главная цель оценки – стимулировать познание.
- Расширение поля отметок. Две пятёрки сразу за образцово выполненное задание.
- Знакомство с критериями , по которым выставляются отметки.
- Кредит доверия – выставление отметки в «кредит»