СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования ФГОС к работе учителя

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования ФГОС к работе учителя предусматривает:

Смещение акцентов с содержания обучения на процесс учения.

Создание для каждого ученика возможности реализации своей потребности в познании.

Ориентация на овладение учащимися общекультурными ценностями, культурой деятельности.

Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса,    в   котором   главное место отводится  активной  и  разносторонней, в максимальной   степени  самостоятельной познавательной  деятельности   учащихся, ориентированных  на заданный результат.

Правильно поставленные цели урока в деятельностном подходе.

Развитие навыков научно-исследовательской деятельности: выдвижение гипотезы, постановка эксперимента, обработка и анализ полученных результатов. Воспитание культуры проведения эксперимента, умение доказательно высказывать своё мнение, умение взаимодействовать в команде.

Просмотр содержимого документа
«Требования ФГОС к работе учителя»

Требования ФГОС к работе учителя Смещение акцентов с содержания обучения на процесс учения. Создание для каждого ученика возможности реализации своей потребности в познании. Ориентация на овладение учащимися общекультурными ценностями, культурой деятельности .

Требования ФГОС к работе учителя

  • Смещение акцентов с содержания обучения на процесс учения.
  • Создание для каждого ученика возможности реализации своей потребности в познании.
  • Ориентация на овладение учащимися общекультурными ценностями, культурой деятельности .
Деятельностный подход   Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат.  Л.Н. Алексашина - дпн, профессор РАО.

Деятельностный подход

Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат.

Л.Н. Алексашина - дпн, профессор РАО.

Цели урока в деятельностном подходе  Познакомить учащихся с физическим явлением, физическим понятием, физической величиной и единицей её измерения, физическим законом.  Развить навыки научно-исследовательской деятельности: выдвижение гипотезы, постановка эксперимента, обработка и анализ полученных результатов. Воспитывать культуру проведения эксперимента, умение доказательно высказывать своё мнение, умение взаимодействовать в команде.

Цели урока в деятельностном подходе

  • Познакомить учащихся с физическим явлением, физическим понятием, физической величиной и единицей её измерения, физическим законом.
  • Развить навыки научно-исследовательской деятельности: выдвижение гипотезы, постановка эксперимента, обработка и анализ полученных результатов.
  • Воспитывать культуру проведения эксперимента, умение доказательно высказывать своё мнение, умение взаимодействовать в команде.

Цели и задачи урока решения задач Цель: научиться решать задачи по данной теме. Задачи:  усвоить систему знаний (даётся перечень элементов системы, включающий название явления, его графическую модель, законы и формулы физических величин);  научиться решать типовую задачу (указывается формулировка типовой задачи) следующим методом (перечисляются необходимые действия).

Цели и задачи урока решения задач

Цель: научиться решать задачи по данной теме.

Задачи:

  • усвоить систему знаний (даётся перечень элементов системы, включающий название явления, его графическую модель, законы и формулы физических величин);
  • научиться решать типовую задачу (указывается формулировка типовой задачи) следующим методом (перечисляются необходимые действия).
Программа действий учителя и учащихся на уроке решения задач  Актуализация ранее усвоенных знаний  (фронтальный опрос).  Оформление системы знаний (блок-схемы,  таблицы, графики).  Формулировка типовой задачи на  применение выделенной системы знаний.  Выявление метода (плана) её решения.  Решение задач с прописыванием действий.

Программа действий учителя и учащихся на уроке решения задач

  • Актуализация ранее усвоенных знаний

(фронтальный опрос).

  • Оформление системы знаний (блок-схемы,

таблицы, графики).

  • Формулировка типовой задачи на

применение выделенной системы знаний.

  • Выявление метода (плана) её решения.
  • Решение задач с прописыванием действий.
Приёмы работы учителя при деятельностном подходе Приёмы повышения интереса к учебному материалу:  привлекательная цель; отсроченная отгадка; фантастическая добавка; лови ошибку; «практичность» теории; вопрос к тексту; использование периодической печати.

Приёмы работы учителя при деятельностном подходе

  • Приёмы повышения интереса к учебному материалу:
  • привлекательная цель;
  • отсроченная отгадка;
  • фантастическая добавка;
  • лови ошибку;
  • «практичность» теории;
  • вопрос к тексту;
  • использование периодической печати.
2. Приёмы повторения пройденного на уроке: своя опора;  повторение с одновременным контролем;  повторение с расширением;  свои примеры;  опрос-итог.

2. Приёмы повторения пройденного на уроке:

  • своя опора;
  • повторение с одновременным контролем;
  • повторение с расширением;
  • свои примеры;
  • опрос-итог.
 Приёмы коллективной учебной деятельности Организация работы в группах:  группы получают одно и тоже задание;  группы получают разные задания.  Пример – технология учебного мозгового штурма: инструктаж группы (ведущий и секретарь); первичное обсуждение условия задачи; создание банка идей; анализ идей; обработка результатов.

Приёмы коллективной учебной деятельности

  • Организация работы в группах:
  • группы получают одно и тоже задание;
  • группы получают разные задания.

Пример – технология учебного мозгового штурма:

  • инструктаж группы (ведущий и секретарь);
  • первичное обсуждение условия задачи;
  • создание банка идей;
  • анализ идей;
  • обработка результатов.

Приёмы управления классом  Управление классом требует авторитета (авторитет силы и авторитет знания).   Демонстрация профессионального уровня.  Выход за пределы учебника.  Выход за рамки своего учебного предмета.

Приёмы управления классом

Управление классом требует авторитета (авторитет силы и авторитет знания).

  • Демонстрация профессионального уровня.
  • Выход за пределы учебника.
  • Выход за рамки своего учебного предмета.
Приёмы педагогического общения Разнообразие «настройки» учащихся при «входе» в урок.  Точность в завершении урока со звонком.  «Мордашки» - сигнал о эмоциональном  состоянии ученика в начале и в конце урока  (основная школа).  Резюме (старшая школа) пишется один раз в четверть.

Приёмы педагогического общения

  • Разнообразие «настройки» учащихся при «входе» в урок.
  • Точность в завершении урока со звонком.
  • «Мордашки» - сигнал о эмоциональном

состоянии ученика в начале и в конце урока

(основная школа).

  • Резюме (старшая школа) пишется один раз в четверть.
Приёмы письменного контроля  Фактологический диктант по базовым  вопросам (5 – 7 вопросов). Высокий темп.  Выборочный контроль. Этот способ проверки оговаривается заранее.  Тренировочная контрольная работа. Отметки в журнал по желанию учеников.  Контрольная «Блиц». Проверка стандарт-ных умений (7-10). 1минута на задание.  Релейная контрольная работа. Проводится по текстам ранее решённых задач.

Приёмы письменного контроля

  • Фактологический диктант по базовым

вопросам (5 – 7 вопросов). Высокий темп.

  • Выборочный контроль. Этот способ проверки оговаривается заранее.
  • Тренировочная контрольная работа. Отметки в журнал по желанию учеников.
  • Контрольная «Блиц». Проверка стандарт-ных умений (7-10). 1минута на задание.
  • Релейная контрольная работа. Проводится по текстам ранее решённых задач.
Приёмы оценивания Оценка, но не отметка . Главная цель оценки – стимулировать познание.  Расширение поля отметок. Две пятёрки сразу за образцово выполненное задание.  Знакомство с критериями , по которым выставляются отметки.  Кредит доверия – выставление отметки в «кредит»

Приёмы оценивания

  • Оценка, но не отметка . Главная цель оценки – стимулировать познание.
  • Расширение поля отметок. Две пятёрки сразу за образцово выполненное задание.
  • Знакомство с критериями , по которым выставляются отметки.
  • Кредит доверия – выставление отметки в «кредит»