СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к написанию личного письма. Из опыта работы эксперта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные рекомендации будут полезны для учителя, который готовит учащихся к сдаче ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Требования к написанию личного письма. Из опыта работы эксперта.»

Требования к написанию личного письма. Из опыта работы эксперта.


Вяльцева Мария Александровна

МБУ «Гимназия №39»

г. Тольятти



Здравствуйте, уважаемы коллеги! Я в своём материале хотела бы познакомить вас с основными принципами написания личного письма. Все вы сталкиваетесь в своей работе с данным видом деятельности и пишите со своими учениками письма в течение учебного года, но я бы хотела, познакомить вас ,так сказать, с ситуацией изнутри, так как уже в течение нескольких лет являюсь экспертом по проверке письменной части как ОГЭ, так и ЕГЭ. И мне хотелось бы рассказать вам об основных правилах и деталях написания письма, которые позволят вам за короткое время научить писать хорошее личное письмо.

В первую очередь, хотелось бы сказать, что личное письмо оценивается по определённым критериям.

1. Содержание

Ссылка на предыдущие контакты, благодарность за полученное письмо

 

Ответ на вопрос: Why do teenagers read less than their parents did?

 

Ответ на вопрос: What kinds of books do you like reading?

 

Ответ на вопрос: What do you do in your free time?

 

Объём высказывания соответствует поставленной задаче (100-120 слов)

 

Обращение (неофициальный стиль)

 

Завершающая фраза (неофициальный стиль)

 

Подпись (только имя)

 

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

2. Организация

Средства логической связи

 

Обращение на отдельной строке

 

Завершающая фраза на отдельной строке

 

Подпись на отдельной строке

 

Адрес автора в правом верхнем углу

 

Дата под адресом

 

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 

3. Лексико-грамматическое оформление текста (максимальный балл – 3)

 

4. Орфография и пунктуация (максимальный балл – 2)



Итак, оценивается СОДЕРЖАНИЕ – 3 балла, ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА – 2, ЛЕКСИКО_ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ – 3, ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ – 2, то есть максимальный балл, который может получить ученик за письмо – это 10 баллов.


Давайте подробнее остановимся на первом критерии, чтобы коммуникативная задача, поставленная перед учеником, была выполнена, ему ответить на 3 заданные вопроса, эти вопросы даны ему в самом задании по письму. Самое главное при ответах на вопросы заключается в том, чтобы ответы учащихся были полными, то есть аргументированными. Например,


What kinds of books do you like reading?


«-» I like reading fiction books.


«+» I like reading fiction books such as classic novels because they teach me lots of things and I get deep knowledge.


What do you do in your free time?

«-» I enjoy playing the guitar.



«+» I enjoy playing the guitar as it helps me to relax and be in a good mood.



Хочу обратить внимание на важную деталь – ответы должны быть даны в той же последовательности, в которой заданы вопросы в задании.


Итак, переходим к следующему важному критерию оценки письма – это ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА, то есть, как построено письмо.


Итак, давайте изучим схему оформления письма подробнее. Письмо начинается с адреса, который пишется в правом верхнем углу. Причём научите ребят писать его именно в таком формате



Город

Страна

Дата (на отдельных строчках, без каких-л. Знаков препинания).




Далее следует обращении. Dear………., Обращаю ваше внимание, что они пишут не какое-то произвольное имя, а то имя, которое указано в задании.


После обращения, ребёнок переходит к первому абзацу. Этот абзац должен обязательно содержать следующие фразы. Thanks for your last letter. It’s great

to hear from you again. Абзац письма не может состоять из 2 предложений, поэтому вполне приемлемо, если учащийся, например, извиниться за долгое молчание, либо даст свою реакцию на новости своего друга. На этом 1 абзац закончен.


Далее следует 2 абзац, который начинается фразой Now to your questions, она логически связывает 1 абзац со 2. После этого следуют ответы на вопросы, какие требования предъявляются к ответам, мы уже разобрали.


Итак, переходим к 3 и последнему абзацу. В нём учащийся извиняется за то, что заканчивает письмо и указывает причину завершения письма. Sorry I have to go now. I promised to help my friend with the homework. Обращаю ваше внимание на фразу, которой заканчивается 3 абзац – Write back soon. – это надежда на последующие контакты.



После 3 абзаца на отдельной строке учащиеся пишут завершающую фразу. Они могут выбрать любую, фраза обязательно выделяется запятой. ( Best wishes, Lots of love, All the best)



Завершается письмо подписью. Подпись – это имя учащегося. Подпись на отдельной строке и после имени не ставится точка.



Обращаю ваше внимание, что вам необходимо научить ребят соблюдать чёткое деление письма на абзацы, всего их 3. Я как эксперт, взяв письмо в руки письмо, визуально должна увидеть, эти абзацы.


Отдельно хочется сказать об употреблении средств логической связи, они обязательно должны быть в письме, в письме их должно быть не менее 3-4.

  • And

  • But

  • As for

  • Well

  • By the way

  • Anyway

  • However


Вот что представляет собой организация письма.




Ваша задача – научить ребят оформлять письмо именно в таком формате, согласно схеме. Этот навык оформления письма должен быть доведён до автоматизма, чтобы на экзамене они не задумывались над этим и тем самым у них останется больше времени на обдумывание полных ответов на вопросы.


Вашему вниманию представлено реальное письмо моей ученицы 9 класса (Воронина Мария), которое может рассчитывать на высокий балл и являться образцом написания личного письма.

В первую очередь, объём данного письма соответствует норме. Объём – это очень важно.

  • Норма 100-120 слов.

  • Объём 90 слов – письмо подлежит проверке

  • Объём 89 слов – письмо не подлежит проверке, письмо получает 0 баллов.

  • Объём 132 слова - письмо подлежит проверке

  • Объём более 132 слов – отсчитывается 120 слов и проверке подлежит только эта часть




Надеюсь, что мои рекомендации пригодятся вам в подготовке учащихся к ГИА и я уверена, что если вы донесёте до них все требования, и будете отрабатывать их на практике, то они вполне могут рассчитывать на высокий балл за личное письмо.