СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к организации и проведению уроков физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к организации и проведению уроков физической культуры в общеобразовательных учреждениях в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения     Требования представляют собой систему обязательных правил к уроку физической культуры, основанных на реализации личностноориентированных и здоровьеформирующих технологий, обеспечении повышения качества урока за счет рационально организованного учебного процесса, оценки результатов деятельности обучающихся по предмету,  включения разнообразных видов двигательной активности, повышающих интерес к  занятиям физической культурой.  В ходе занятий по физической культуре дети учатся выбирать наиболее эффективные способы достижения результата, сотрудничать и распределять роли для решения учебной задачи, планировать и действовать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  -  Основные  предметные  результаты  на  ступени  начального  общего  образования 1:                                                   1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;  1. формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья, е? позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;  2. овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);  3. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья, показателей развития основных физических качеств.   - Основные результаты на ступени основного общего образования 2:  1. понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; 2. овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека,  формирование интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения; 3. освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий 4. освоение умений планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;                                                    2 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;  5. освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; 6. обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; 7. формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой  8. формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; 9. овладение основами технических действий, при?мами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой  и соревновательной деятельности; 10. расширение двигательного опыта за сч?т упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.       Какие условия должна обеспечивать администрация образовательного учреждения?    1. Администрация образовательного учреждения должна обеспечить  наличие необходимого инвентаря и оборудования для прохождения программы по физической культуре. (Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.05.2012г. № МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений»).  2. Регулярно проводить испытания спортивного оборудования с составлением соответствующих актов.  3. Обеспечить комфортные условия для занятий в спортивном зале  на основе требований СанПиН 2.4.2.2821-10 (температурный режим, освещение, санитарное  состояние спортивного зала, раздевалок, санитарную обработку спортивного инвентаря и оборудования).   4. Организовать качественное медицинское обслуживание в соответствии с совместным Приказом Департамента образования г. Москвы и Департамента здравоохранения г. Москвы от 25.10.2012 № 1156/682.  5. Оформить к началу учебного года лист здоровья, в классном журнале в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10.  6. Утвердить к началу учебного года учебную документацию учителя физической культуры.  7. Организовать внутришкольный контроль по предмету «Физическая культура».  8. При составлении расписания  учитывать гигиенические рекомендации к расписанию уроков на основе требований СанПиН 2.4.2.2821-10.  9. Обеспечить образовательное учреждение  УМК  по  предмету «Физическая культура» в соответствии с количеством обучающихся.  

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!