СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к уроку в соответствии с ФГОС. Роль учителя в современных условиях. Выступление на РМО

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к  уроку в соответствии с ФГОС. Роль учителя в современных условиях. Выступление на РМО

Просмотр содержимого документа
«Требования к уроку в соответствии с ФГОС. Роль учителя в современных условиях. Выступление на РМО»

 Требования к уроку  в соответствии с ФГОС.  Роль учителя  в современных условиях

Требования к уроку в соответствии с ФГОС. Роль учителя в современных условиях

    «Кто постигает новое,  лелея старое,  тот может быть учителем»  Конфуций.

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций.

Современный учитель демонстрирует универсальные и предметные способы действий инициирует действия учащихся консультирует и корректирует их действия находит способы включения в работу каждого ученика создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.

Современный учитель

  • демонстрирует универсальные и предметные способы действий
  • инициирует действия учащихся
  • консультирует и корректирует их действия
  • находит способы включения в работу каждого ученика
  • создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.
Образовательная парадигма  Стандарты предыдущего поколения Содержание Новые ФГОС «Знаю, что..» Форма образования «Знаю, как..» Обучение Позиция учителя Учебная деятельность Транслятор Организатор деятельности Наставник Сотрудник Судья Позиция ученика Эксперт Объект обучения Стиль управления школой Субъект учебной деятельности Административно-иерархический Командный

Образовательная парадигма

Стандарты предыдущего поколения

Содержание

Новые ФГОС

«Знаю, что..»

Форма образования

«Знаю, как..»

Обучение

Позиция учителя

Учебная деятельность

Транслятор

Организатор деятельности

Наставник

Сотрудник

Судья

Позиция ученика

Эксперт

Объект обучения

Стиль управления школой

Субъект учебной

деятельности

Административно-иерархический

Командный

 Позиция учителя   Учитель-консультант. Предполагается, что консультант либо знает готовое решение, либо он владеет способами деятельности, которые указывают путь решения проблемы. Учитель-модератор. Модерирование – деятельность направленная на раскрытие потенциальных возможностей ученика и его способностей. Учитель-тьютор. Осуществляет педагогическое сопровождение ученика.

Позиция учителя

  • Учитель-консультант. Предполагается, что консультант либо знает готовое решение, либо он владеет способами деятельности, которые указывают путь решения проблемы.
  • Учитель-модератор. Модерирование – деятельность направленная на раскрытие потенциальных возможностей ученика и его способностей.
  • Учитель-тьютор. Осуществляет педагогическое сопровождение ученика.
 Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:  анализировать свои действия;  самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;  отличаться мобильностью;  быть способны к сотрудничеству;  обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

  • анализировать свои действия;
  • самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
  • отличаться мобильностью;
  • быть способны к сотрудничеству;
  • обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС  нового поколения  Основой современного подхода является ориентация стандартов  на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения

  • Основой современного подхода является ориентация стандартов

на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Требования предъявляемые к современному уроку:  хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;  учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;  умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи;  урок должен быть добрым.

Требования предъявляемые к современному уроку:

  • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
  • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
  • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
  • вывод делают сами учащиеся;
  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
  • времясбережение и здоровьесбережение;
  • в центре внимания урока - дети;
  • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
  • умение демонстрировать методическое искусство учителя;
  • планирование обратной связи;
  • урок должен быть добрым.
Принципы педагогической техники на уроках: свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора); открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса); деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания); высокого КПД (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

Принципы педагогической техники на уроках:

  • свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
  • открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
  • деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
  • высокого КПД (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
  • обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).
Современный урок - это   урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..). урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. урок , содержащий разные виды деятельности. урок , на котором ученику должно быть комфортно. урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика. современный урок развивает у детей креативное мышление. современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала. урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Современный урок - это

  • урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..).
  • урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
  • урок , содержащий разные виды деятельности.
  • урок , на котором ученику должно быть комфортно.
  • урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
  • современный урок развивает у детей креативное мышление.
  • современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
  • урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:   - формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;  - развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;  - формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;  - были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;  - реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:

  • - формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; - развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; - формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; - были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; - реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
Методы и формы  современного урока ·          Метод проектов ·         Информационно-коммуникационные технологии ·         Здоровьесберегающие технологии (интеграция) ·         Портфолио

Методы и формы современного урока

  • ·          Метод проектов
  • ·         Информационно-коммуникационные технологии
  • ·         Здоровьесберегающие технологии (интеграция)
  • ·         Портфолио
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ!  Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ!

  • Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.
  • Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М.