СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Требования системы обучения по критериям системы оценивания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

требования системы оценивания по критериям 

Просмотр содержимого документа
««Требования системы обучения по критериям системы оценивания»»







Сообщение



«Требования системы обучения по критериям системы оценивания»









Подготовила

Студентка Ш – 21 группы

Шмалько Галина



Критерии оценивания учебных достижений учащихся по 12-баль-ной системе оценивания.

Эта шкала оценивания построена с учетом повышения уровня личных достижений ученика. Предусмотрено, что при оценке учитель должен учитывать уровень достижений ученика, а не степень его неудач, к тому определенным образом побудила предыдущая система оценивания. Критерии оценивания основываются на позитивном принципе, за которого оценки не делятся на те, что выполняют поощрительную и карательную функции. При этом переводными есть все оценки 12-балльной системы оценивания, которые выставляются в соответствующий документ об образовании.

в Зависимости от степени компетентности ученика различают четыре уровня учебных достижений: низкий (рецептивно-продуктивный); средний (репродуктивный); достаточный (конструктивно-вариативный); высокий (творческий). В обще дидактическом плане эти уровни определяются следующими характеристиками: низкий - характеризуется диффузно-рассеянным представлением о предметах и явлениях, на основе которого ученик может отличать их от других; средний - ученик указывает на признаки понятия (явления), способный решать задачи по образцу, владеет элементарными умениями учебной деятельности; достаточный - характеризуется знанием существенных признаков понятий (явлений), ученик оперирует ими, то есть решает стандартные задачи, однако его понимание связано с единичными образами, не обобщенное, школьник не умеет переносить знания и использовать их в других ситуациях; высокий - характеризуется усвоением не только существенных признаков понятия, но и его связей с другими, знания обобщенные, системные, ученик способен использовать их в нестандартных ситуациях, его учебная деятельность имеет исследовательский характер.

Названные критерии позволяют оценивать учебные достижения учащихся по 12-балльной системой оценивания таким образом (см. табл. 3.1).

Требования к оценке результатов обучения.

Слово "оценка" означает характеристику ценности, уровень значение для человека определенных объектов, явлений, процессов. В учебной деятельности оценка предусматривает установление степени поставленных перед учащимися учебных задач. Для соблюдения объективности при оценивании каждая оценка требует своего обоснования. Определенным образом его требует и каждая система оценивания.

Таблица 3.1. Критерии оценивания учебных достижений учащихся

В зарубежной практике известны различные системы оценок, которые различаются как в принципах, так и в выборе способов выставления. Так, в Германии распространена шестирівнева шкала оценок. Каждой из них соответствует определенная сумма баллов: отлично (1)= 15-14-13 баллов; хорошо (2)" 12,11,10 баллов; удовлетворительно (3) = 9, 8, 7 баллов; ниже удовлетворительного (4) = 6 - 5 - 4 балла; слабо (5) = 3 - 2 - 1 балла; неудовлетворительно (0) = 0 баллов.

В Дании в младшей школе оценки не выставляются. В средней же охватывает оценочные показатели от 0 до 13. Так, качественному показателю "отлично" отвечают такие количественные: 13 (чрезвычайно независимая и отличная ответ или работа); 11 (независимое и отличное); 10 (отличная, но не всегда независимая). Качественный показатель "средне" связывается с такими количественными измерителями: 9 (ответ или работа несколько выше средней); 8 (средняя); 7 (посредственная). Показатель "составил неуверенно": 6 (ответ и работа немного неуверенные, но в основном удовлетворительные); 5 (неопределенные и неудовлетворительные); 4 (очень смутные и неудовлетворительные). Неприемлемость ответа или работы связывается с количественным показателем 0.

Во Франции, например, знания лицеистов во время сдачи выпускных экзаменов оценивают по 20-балльной шкале (от 0 до 20). К тому же для каждого предмета устанавливают определенный весовой коэффициент, с помощью которого определяется значение данного предмета для избранной обучаемым специальности, профиля или отделения лицея. Несмотря на это, оценки по профилирующим предметам приобретают высшей веса.

Для установления объективности оценивания в европейских странах параллельно с внутренним используют внешнее оценивание. Оно дает возможность получить данные о качестве знаний учащихся на региональном или национальном уровнях для своевременного принятия мер по улучшению образовательной дела.

В истории отечественного образования в советский период в оценке знаний учащихся наблюдалось несколько поворотных моментов. Например, в мае 1918 года были отменены балльные оценки знаний и поведения учащихся. В сентябре 1935 года было установлено пять словесных оценок: "очень плохо", "плохо", "посредственно", "хорошо", "отлично". В январе 1944 года словесную систему оценки и поведения заменили цифровой пятибалльной системой, "единица" и "двойка" которой в условиях так называемой командно-административной системы стали носителями в основном карательной функции.

Введенная с сентября 2000 года 12-балльная оценочная шкала, построенная по принципу учета личных достижений учащихся, нацелена на интегрированный результат усвоения учащимися всех компонентов содержания школьного образования: знаний, умений, навыков, опыта осуществления творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к миру - комплекс компетенций, которых требует современная жизнь. Основными из них являются "...политические и социальные, связанные со способностью брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, урегулировании конфликтов ненасильственным путем, участвовать в функционировании и развитии демократических институтов общества; те, что касаются жизни в поли культурном обществе, понимания непохожести людей, взаимоуважения к их языку, религии, культуры и тому подобное; связанные с владением устным и письменным родным и другими языками; связанные с потребностью добывать и анализировать и применять информацию, владеть информационными технологиями; о желании и готовности постоянно учиться как в профессиональном, да и в личном и общественном планах" (К итоговой Коллегии Министерства образования и науки Украины// Образование Украины. 2000. -16 сент. - Приложение №5 к решению Коллегии Министерства образования и науки от 17.08.2000 г.).

Несмотря на это, объектом оценивания становится интегрированный результат уровня учебной деятельности учащихся, то есть и " критическая масса" или емерджентна свойство системы обучения, которая своим качеством уже не сводится к сумме свойств ее отдельных элементов и в акмеологии образования на переходных возрастных этапах определяется как глобальная зрелость школьника.

© 2017, 303 1