Тренинг
«Настроение»
Для обучающихся детей с ОВЗ
Составила педагог-психолог
Ильина О.Н.
Карабаш 2014
Цель: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Материалы для занятия: магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомные листы; “пружинки” на отдельных листах.
Упражнение - приветствие «Возьми и передай»
«Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и посмотрим друг на друга с хорошим, радостным настроением, будем передавать друг другу это радостное настроение. Но сделаем это необычным способом – улыбаться будем не только ртом, но и глазами, посмотрите на меня!»
Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.
Упражнение “Неваляшка”
«А сейчас мы разделимся по три человека, кто будет стоять в середине – тот – неваляшка, а кто по бокам - будут его раскачивать из стороны в сторону, как куклу-неваляшку…»
Дети делятся по три человека. Один из них неваляшка, двое других раскачивают эту неваляшку.
Упражнение “Превращения”
Психолог предлагает детям: «Сейчас вы будете волшебниками, а волшебники умеют превращаться во что угодно! Итак, - «нахмуриться как… осенняя туча; рассерженный человек;
- позлиться как… злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребёнок, у которого отняли мяч;
- испугаться как … заяц, увидевший волка; птенец , упавший из гнезда;
- улыбнуться как … кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса».
Рисование на тему “Моё настроение”
«Возьмите свои листы и нарисуйте, какое сейчас у вас настроение – весёлое, грустное, тревожное? А может, вы злитесь на кого-то? А может кто-то обиделся?»
Психолог предлагает детям изобразить на листе свой настроение, после выполнения рисунков, дети рассказывают какое настроение они изобразили.
Упражнение “Закончи предложение”
Детям предлагается закончить предложение. « А сейчас попробуем узнать, чего взрослые обычно боятся….; дети обычно боятся….; мамы обычно боятся….; папы обычно боятся….»
Упражнение “Пружинки”
Детям предлагается обвести как можно точнее уже нарисованные пружинки. «Ну вот, про пап и мам и детей мы узнали, а давайте узнаем, какие у нас пальчики – точные или не очень?! Перед вами пружинки, но они тоже не простые, а волшебные. Их нужно будет обвести пальчиком, но так, чтобы пальчик попал точно на линию пружинки!»
Все обводят свою «пружинку»
Заключительное упражнение-расслабление, подведение итогов.
«Сегодня вы научились передавать друг другу настроение необычным способом – с помощью глаз и рта – это называется – мимика, а потом вы стали куклами-неваляшками, показали мне свои превращения в тучу, пугливого зайца, злую волшебницу, улыбались как солнышко. Показали своё настроение не только на лице, но нарисовали его. А ещё я узнала сегодня, чего обычно боятся взрослые, дети, папы, мамы.
И волшебным пружинкам понравилось, как точно вы их обводите пальчиками. Сегодня вы очень старались, и пусть отдохнут ваши глазки, ротики, пальчики, и куклы-неваляшки тоже отдохнут…
А пружинки вместе с вами послушают эту красивую музыку…»
Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Настроение"»
Тренинг
«Настроение»
Для обучающихся детей с ОВЗ
Составила педагог-психолог
Ильина О.Н.
Карабаш 2014
Цель: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Материалы для занятия: магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомные листы; “пружинки” на отдельных листах.
Упражнение - приветствие «Возьми и передай»
«Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и посмотрим друг на друга с хорошим, радостным настроением, будем передавать друг другу это радостное настроение. Но сделаем это необычным способом – улыбаться будем не только ртом, но и глазами, посмотрите на меня!»
Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.
Упражнение “Неваляшка”
«А сейчас мы разделимся по три человека, кто будет стоять в середине – тот – неваляшка, а кто по бокам - будут его раскачивать из стороны в сторону, как куклу-неваляшку…»
Дети делятся по три человека. Один из них неваляшка, двое других раскачивают эту неваляшку.
Упражнение “Превращения”
Психолог предлагает детям: «Сейчас вы будете волшебниками, а волшебники умеют превращаться во что угодно! Итак, - «нахмуриться как… осенняя туча; рассерженный человек;
- позлиться как… злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребёнок, у которого отняли мяч;
- испугаться как … заяц, увидевший волка; птенец , упавший из гнезда;
- улыбнуться как … кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса».
Рисование на тему “Моё настроение”
«Возьмите свои листы и нарисуйте, какое сейчас у вас настроение – весёлое, грустное, тревожное? А может, вы злитесь на кого-то? А может кто-то обиделся?»
Психолог предлагает детям изобразить на листе свой настроение, после выполнения рисунков, дети рассказывают какое настроение они изобразили.
Упражнение “Закончи предложение”
Детям предлагается закончить предложение. « А сейчас попробуем узнать, чего взрослые обычно боятся….; дети обычно боятся….; мамы обычно боятся….; папы обычно боятся….»
Упражнение “Пружинки”
Детям предлагается обвести как можно точнее уже нарисованные пружинки. «Ну вот, про пап и мам и детей мы узнали, а давайте узнаем, какие у нас пальчики – точные или не очень?! Перед вами пружинки, но они тоже не простые, а волшебные. Их нужно будет обвести пальчиком, но так, чтобы пальчик попал точно на линию пружинки!»
Все обводят свою «пружинку»
Заключительное упражнение-расслабление, подведение итогов.
«Сегодня вы научились передавать друг другу настроение необычным способом – с помощью глаз и рта – это называется – мимика, а потом вы стали куклами-неваляшками, показали мне свои превращения в тучу, пугливого зайца, злую волшебницу, улыбались как солнышко. Показали своё настроение не только на лице, но нарисовали его. А ещё я узнала сегодня, чего обычно боятся взрослые, дети, папы, мамы.
И волшебным пружинкам понравилось, как точно вы их обводите пальчиками. Сегодня вы очень старались, и пусть отдохнут ваши глазки, ротики, пальчики, и куклы-неваляшки тоже отдохнут…
А пружинки вместе с вами послушают эту красивую музыку…»
2