СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Настроение"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Тренинг

 «Настроение»

Для обучающихся детей с ОВЗ

 

 

 

 

Составила педагог-психолог

Ильина О.Н.

 

 

 

 

 

Карабаш 2014

 

Цель: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Материалы для занятия: магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомные листы; “пружинки” на отдельных листах.

Упражнение - приветствие «Возьми и передай»

 «Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и посмотрим друг на друга с хорошим, радостным настроением, будем передавать друг другу это радостное настроение. Но сделаем это необычным способом – улыбаться будем не только ртом, но и глазами, посмотрите на меня!»

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.

Упражнение “Неваляшка”

«А сейчас мы разделимся по три человека, кто будет стоять в середине – тот – неваляшка, а кто по бокам - будут его раскачивать из стороны в сторону, как куклу-неваляшку…»

Дети делятся по три человека. Один из них неваляшка, двое других раскачивают эту неваляшку.

Упражнение “Превращения”

Психолог предлагает детям: «Сейчас вы будете волшебниками, а волшебники умеют превращаться во что угодно! Итак, - «нахмуриться как… осенняя туча; рассерженный человек;

 - позлиться как… злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребёнок, у которого отняли мяч;

-  испугаться как … заяц, увидевший волка; птенец , упавший из гнезда;

- улыбнуться как … кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса».

Рисование на тему “Моё настроение”

«Возьмите свои листы и нарисуйте, какое сейчас у вас настроение – весёлое, грустное, тревожное? А может, вы злитесь на кого-то? А может кто-то обиделся?»

Психолог предлагает детям изобразить на листе свой настроение, после выполнения рисунков, дети рассказывают какое настроение они изобразили.

Упражнение “Закончи предложение”

Детям предлагается закончить предложение. « А сейчас попробуем узнать, чего взрослые обычно боятся….; дети обычно боятся….; мамы обычно боятся….; папы обычно боятся….»

Упражнение “Пружинки”

Детям предлагается обвести как можно точнее уже нарисованные пружинки. «Ну вот, про пап и мам  и детей мы узнали, а давайте узнаем, какие у нас пальчики – точные или не очень?! Перед вами пружинки, но они тоже не простые, а волшебные. Их нужно будет обвести пальчиком, но так, чтобы пальчик попал точно на линию пружинки!»

Все обводят свою «пружинку»

Заключительное упражнение-расслабление, подведение итогов.

«Сегодня вы научились передавать друг другу настроение необычным способом – с помощью глаз и рта – это называется – мимика, а потом вы стали куклами-неваляшками, показали мне свои превращения в тучу, пугливого зайца, злую волшебницу, улыбались как солнышко. Показали своё настроение не только на лице, но нарисовали его. А ещё я узнала сегодня, чего обычно боятся взрослые, дети, папы, мамы.

И волшебным пружинкам понравилось, как точно вы их обводите пальчиками. Сегодня вы очень старались, и пусть отдохнут ваши глазки, ротики, пальчики, и куклы-неваляшки тоже отдохнут…

А пружинки вместе с вами послушают эту красивую музыку…»

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Настроение"»











Тренинг

«Настроение»

Для обучающихся детей с ОВЗ









Составила педагог-психолог

Ильина О.Н.











Карабаш 2014



Цель: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Материалы для занятия: магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомные листы; “пружинки” на отдельных листах.

Упражнение - приветствие «Возьми и передай»

«Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и посмотрим друг на друга с хорошим, радостным настроением, будем передавать друг другу это радостное настроение. Но сделаем это необычным способом – улыбаться будем не только ртом, но и глазами, посмотрите на меня!»

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.

Упражнение “Неваляшка”

«А сейчас мы разделимся по три человека, кто будет стоять в середине – тот – неваляшка, а кто по бокам - будут его раскачивать из стороны в сторону, как куклу-неваляшку…»

Дети делятся по три человека. Один из них неваляшка, двое других раскачивают эту неваляшку.

Упражнение “Превращения”

Психолог предлагает детям: «Сейчас вы будете волшебниками, а волшебники умеют превращаться во что угодно! Итак, - «нахмуриться как… осенняя туча; рассерженный человек;

- позлиться как… злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребёнок, у которого отняли мяч;

- испугаться как … заяц, увидевший волка; птенец , упавший из гнезда;

- улыбнуться как … кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса».

Рисование на тему “Моё настроение”

«Возьмите свои листы и нарисуйте, какое сейчас у вас настроение – весёлое, грустное, тревожное? А может, вы злитесь на кого-то? А может кто-то обиделся?»

Психолог предлагает детям изобразить на листе свой настроение, после выполнения рисунков, дети рассказывают какое настроение они изобразили.

Упражнение “Закончи предложение”

Детям предлагается закончить предложение. « А сейчас попробуем узнать, чего взрослые обычно боятся….; дети обычно боятся….; мамы обычно боятся….; папы обычно боятся….»

Упражнение “Пружинки”

Детям предлагается обвести как можно точнее уже нарисованные пружинки. «Ну вот, про пап и мам и детей мы узнали, а давайте узнаем, какие у нас пальчики – точные или не очень?! Перед вами пружинки, но они тоже не простые, а волшебные. Их нужно будет обвести пальчиком, но так, чтобы пальчик попал точно на линию пружинки!»

Все обводят свою «пружинку»

Заключительное упражнение-расслабление, подведение итогов.

«Сегодня вы научились передавать друг другу настроение необычным способом – с помощью глаз и рта – это называется – мимика, а потом вы стали куклами-неваляшками, показали мне свои превращения в тучу, пугливого зайца, злую волшебницу, улыбались как солнышко. Показали своё настроение не только на лице, но нарисовали его. А ещё я узнала сегодня, чего обычно боятся взрослые, дети, папы, мамы.

И волшебным пружинкам понравилось, как точно вы их обводите пальчиками. Сегодня вы очень старались, и пусть отдохнут ваши глазки, ротики, пальчики, и куклы-неваляшки тоже отдохнут…

А пружинки вместе с вами послушают эту красивую музыку…»







2