СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг профилактика эмоционального выгорания для педагогов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для профилактики эмоционального выгорания педагогов

Просмотр содержимого документа
«Тренинг профилактика эмоционального выгорания для педагогов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ясногорская средняя общеобразовательная школа











Тренинг педагогов

























Выполнила: педагог-психолог высшей квалификационной категории

Сидько Татьяна Михайловна








  1. Музыка знакомство

Упражнение «Журнал небылицы в лицах»

Ведущий просит участников группы представить, что каждый из них является членом редакции журнала «Мурзилка». Каждому участнику группы присваивается порядковый номер (например: 1, 2, 3 и т.д.). После чего ведущий начинает сказку:  

«Жил-был маленький Винтик. Когда он появился на свет, то был очень красивый, блестящий, с новенькой резьбой и восьмью гранями. Все говорили, что его ждет великое будущее. Он вместе с некоторыми винтиками будет участвовать в полете на космическом корабле. И вот, наконец настал тот день, когда Винтик очутился на борту огромного космического корабля...»

На самом интересном месте ведущий останавливается со словами: ”Продолжение следует в номере «......” журнала. Участник, чей номер был озвучен, должен подхватить нить сюжета и продолжить рассказ. Ведущий внимательно следит за повествованием, в нужном месте прерывает. Член группы должен сказать: ”Продолжение следует в номере «......” журнала. Прервать сказку может ведущий словами: ”Окончание в номере «......” журнала. По завершению работы осуществляется рефлексия.

В чем была сложность выполнения данного задания? Какие чувства и эмоции испытывали при выполнении? Как и для чего можно использовать упражнение в работе с детьми?

Упражнение с картиной «Звуковая гимнастика»

Цель: углубление знаний о способах и приемах саморегуляции через дыхание; обучение снятию эмоционального напряжения и мышечных зажимов.

Сейчас мы выполним дыхательную гимнастику, которая эффективно влияет на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Каждый из вас выбрал букву, которую вам надо будет пропеть. В результате этого мы воздействуем на работу всего организма и параллельно снимаем мышечные зажимы. Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, расскажу о правилах: выполняется она в спокойном, расслабленном состоянии, стоя с выпрямленной спиной; сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук. (Потренируемся?)

А теперь попробуем спеть все вместе.... Отлично, мышечные зажимы мы сняли, подняли настроение. Время формировать «мышечный корсет»; расправляем спину, расправляем плечи и растягиваем рот до ушей, создаем осанку и мимику победителя.

А — воздействует благотворно на весь организм;
Е — воздействует на щитовидную железу;
И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О — воздействует на сердце, легкие;
У — воздействует на органы, расположенные в области живота;
Я — воздействует на работу всего организма;
М — воздействует на работу всего организма;
Х — помогает очищению организма;
ХА — помогает повысить настроение

Упражнение “Крокодил”.

Цель: формирование групп.

Посчитайте, сколько в группе людей, назовите это число группе и объясните задание:

Сейчас вы будете свободно ходить, просто ходить под музыку и смотреть друг на друга. Можете танцевать, развлекаться и вообще делать что хотите, однако в любой момент могу свистнуть и сказать: “В группы по пять!” – или по три, или по семь. Так вот – вам надо оказаться именно в такой группе. Пожалуйста, постарайтесь не остаться вне заданной группы. И если в группе должно быть шесть человек, а у вас пять или семь – вы с заданием не справились. Внимание, ходим!

Все ходят, затем ведущий дает свисток, мгновенные перемещения, народ так или иначе формирует группы, и так несколько раз. Заканчивается все тем, что ведущий называет цифру, равную численности группы, поделенной на три, и пару мгновений спустя, то есть исключительно бодро, группа делится ровно на три части.

Упражнение “Модальность”

Очень часто в общении с учениками мы используем фразы:

“Ты должен хорошо учиться!”, “Ты должен думать о будущем!”, “Ты должен слушаться учителей и родителей!”. Почти нет обращений, построенных в модальности возможного: “Ты можешь...”, “Ты имеешь право..”, “Тебе интересно...”. О себе обращаясь к учащимся мы говорим следующее: “Я могу тебя наказать...”, “У меня есть полное право...”, “Я знаю что делать...”, “Я старше и умнее...”. Модальность долженствования (ты должен...) тяжело переносится человеком, ее ощущение вызывает у него тревожные, стрессовые со стояния, поэтому модальность долженствования в обращении учи теля к ученику необходимо свести к минимуму. Мы предлагаем типичные фразы в модальности долженствования, вам необходимо перевести в модальность возможного при сохранении общего смысла высказывания. Например: “Ты должен слушаться учителей и родителей!” (типичная фраза). – “Конечно, ты можешь иметь свое собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться”.

  1. “Сядь сию же минуту! Выплюнь жвачку!”

  2. “Ты должен хорошо учиться!”

  3. “Ты ведешь себя как первоклассник, а не старшеклассник!”

  4. “Ты постоянно срываешь мой урок! Ты должен сидеть спокойно и внимательно слушать!”

  5. “Кто из вас разбил стекло в классе? Ты должен говорить правду!”

  6. “Давай дневник, я поставлю тебе двойку! Ты должен всегда иметь с собой дневник!”

  7. “Почему вы сидите не на своих местах? Вы должны сидеть так, как я вас посадила!”

  8. “Мы в твои годы жили гораздо хуже. Ты должен ценить заботу старших!”

  9. “Сколько можно бездельничать! Ты должен, наконец, заняться учебой!”

  10. “Ты постоянно срываешь мой урок! Ты должен сидеть спокойно и внимательно слушать!”

Низ каждого квадрата — это материальный план, а верх квадрата — это духовный план бытия.

Левая треть квадрата — это прошлое, середина — настоящее и правая треть квадрата — будущее.

Если у Вас на рисунках есть законченные объекты — например животное, какой то знак — поищите в Интернете символическое значение этих объектов.

Назовите каждый рисунок — это даст дополнительную информацию по теме квадрата, даже если рисунок символический — все равно попробуйте дать ему название.

Поскольку основной анализ Вы будете делать самостоятельно — эта информация может Вам дать много нюансов.

Инструкция к тесту 6 квадратов:

Инструкция: дорисуйте последовательно (справа налево и сверху вниз — начиная с левого верхнего квадрата с точкой) рисунок в каждом из 6 квадратов.

Рисуйте быстро, не задумываясь и не пытаясь угадать, что должно быть нарисовано и как это будет расшифровано.

В психоаналитических тестах нет заранее готовой интерпретации и оценки тестового материала.

Расшифровка теста 6 квадратов

Краткое значение каждого из 6 квадратов-рисунков, которое призвано лишь натолкнуть Вас на собственный инсайт — открытие о себе.

Квадрат № 1 ЦЕЛИ

Рисунок, который Вы дорисовали в этом квадрате показывает какой характер имеют Ваши цели.

Если через точку в центре Вы провели линию или несколько лини — смотрите в какую сторону направлен рисунок, сколько этих линий-целей.

Когда точка становится центром фигуры, возможно сейчас у вас есть генеральная цель, которой вы следуете. Если точка — глаз какого-либо существа, то вы очень хорошо представляете себе, чего хотите.

Если же вы нарисовали рядом много других точек, значит, у вас много целей и вы не можете выбрать главную.

Квадрат № 2 КОНФОРМИЗМ

Ваш рисунок во втором квадрате говорит о том, насколько вы подвержены влиянию со стороны других людей или чужих идей.

Если вы нарисовали еще одну волнистую линию или больше, вы зависимы от мнения других.

Если у вас появился самостоятельный объект — кораблик, самолет или еще что-то, — вы склонны к самостоятельному принятию решения.

Сам по себе объект в этом рисунке сообщает насколько вы консервативная или творческая личность.

Квадрат № 3 ДОМ

Рисунок 3 квадрата показывает ваше отношение к семье и к дому.

Маленький квадратик на рисунке показывает ценности дома и семейные принципы, а все остальное — внешний мир.

Где у вас больше элементов, туда больше направлено ваше внимание.

Если маленький квадрат стал окошком, а остальное пространство — комнатой, значит, семья для вас — все, а остальной мир — лишь фон.

Упражнение «Профессиональное будущее»

Цель: формирование профессиональной мотивации

Ведущий: Вы сегодня поделились многим со мной, и мне, в свою очередь, захотелось каждому из вас подарить презент на память

Каждый из вас выберет из всех предметов на картине тот, который понравился больше всего, после чего я дам интерпретацию каждого выбора.

Монета — повышение зарплаты;

Ключик — без труда найдете подход к родителям и детям;

Перо — обобщение опыта;

Бусинка — приобретение новых профессиональных качеств;

Радуга — энтузиазм в профессиональной деятельности;

Конфета — установка на профессиональные перспективы;

Краски — активная профессиональная позиция;

Кристальный цветок — стойкое психологическое здоровье.

РЕФЛЕКСИЯ