СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Семейные узы" для семейной психотерапии.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психотерапия семейных отношений между взрослыми и детьми важна в наше урбанистическое время, когда в семье возникает много проблем и недопониманий. Помощь взрослым в понимании друг друга и налаживании взаимоотношений со своими детьми является одним из направлений деятельности педагога - психолога.  Данная работа осуществляется мною во время консультаций и на тренингах семейной психотерапии. Жду ваших отзывов.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Семейные узы" для семейной психотерапии.»

КГКОУ ШИ № 3 гор. Хабаровска

Тренинг «Семейные узы»

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу - все корни твои.

И в жизнь ты выходишь из круга семьи,

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.


Каждой семейной команде дается задание ответить на вопросы:

  1. Что означает понятие «фамилия»? (заимствовано из латинского языка, означает наследственное семейное имя, переходящее от родителей к детям. На Руси получило распространение в эпоху Петра Великого. Присваивались фамилии на основе единственного признака – родства).

  2. У кого на Руси появились раньше других фамилии? (у знатных людей).

  3. Как образовывались первые фамилии?

  4. Во времена, какого правителя появились отчества с суффиксом «вич»? (при Екатерине 11).

  5. Раньше, когда детей крестили, им давали имя в честь святого, выбирая его по церковному календарю. Как назывался этот календарь? (святцы или месяцеслов).

  6. Кого называют «предками», а кого «потомками»?

  7. Про кого говорят «Седьмая вода на киселе»?

  8. Дать версию образования вашей фамилии.

Подводятся итоги: за полный и правильный ответ два цветка.

Сейчас мы проверим ваши знания о родственных связях. Представьте, что в гости к вам пришли ваши родственники, кто они?

  1. Мама мамы (бабушка)

  2. Сестра мамы (тетя)

  3. Сын тети (двоюродный брат)

  4. Сестра мужа (золовка)

  5. Брат жены (шурин)

  6. Брат мужа (деверь)

  7. Отец мужа (свекор)

  8. Сестра жены (свояченица)

  9. Жена сына (невестка, сноха)

  10. Муж дочери, сестры (зять)

  11. Крестная мать (кума)

Подведение итогов, даются цветы.

Объединяет семью любовь, мудрость и доброта, а что еще по вашему мнению?

Библейское слово ЛЮБОВЬ означает: Л – любить, Ю – юродивых, Б – больных, О – обиженных, В – врагов. Такая любовь присуща человеку.

Слово ЧЕЛОВЕК означает: «Чело» - разум, «век» - отрезок времени, в котором нам жить. Пусть век любящих людей длится дольше.

Однажды во сне царь Соломон услышал голос. Голос спросил его: «Хочешь славы великого полководца? Хочешь много золота? Хочешь стать властелином? Или хочешь жить вечно?» Соломон ответил: «Нет, я хочу быть мудрым. Пусть мое сердце станет разумным, а разум – добрым. Хочу всегда отличать добро от зла и быть справедливым». «Да будет так!» - ответил голос. С тех пор так и живет предание о «соломоновом решении» - мудром решении.

Давайте проверим, насколько мы окажемся мудры в различных ситуациях с детьми:

  1. Вы просите ребенка сходить в магазин (помыть посуду, пропылесосить), а он оказывается. Каковы ваши действия?

  2. Дочь требует купить дорогую вещь, а денег нет. Ваши действия?

  3. Ребенок целый день сидит за компьютером. Ваши действия?

  4. Ребенок не хочет идти в школу, жалуясь на недомогание. Вы чувствуете обман, что вы предпримите?

  5. Дома созданы все условия для успешной учебы ребенка: компьютерные программы, учебники, справочники, освобождение от домашнего труда, но успехи вас не радуют. Как вы поступите?

  6. У вашего ребенка появился новый друг (подруга), с которым он проводит все свободное время. Вы чувствуете, что ваше влияние на ребенка становится слабее, чем влияние нового друга. Ваши действия?

  7. Вы уличаете ребенка в курении или употреблении алкоголя. Как вы поступите в данной ситуации?

Предлагаю проверить ваши знания в пословицах и поговорках:

  1. Мой дом … (моя крепость).

  2. Дом вести, не лапти …(плести, не бородой трясти).

  3. Ворота стоят на двух столбах, а дом на …(двух головах).

  4. Каково семя, таково … (и племя).

  5. Каковы родители, … (таковы и дети).

  6. Семья в куче, не страшны и … (тучи).

  7. Дома и стены … (помогают).

  8. У дитя заболит пальчик, у матери … (сердце).

  9. Не нужен клад, если в … (доме лад).

  10. Не красна изба углами, а красна … (пирогами).

  11. Сын мой, а ум у него … (свой).

  12. Материнская молитва со дна … (моря достанет).

  13. Не умеешь шить золотом, … (бей молотом).

  14. В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Подводятся итоги, вручаются цветы победителям.

Наверняка у каждого члена семьи есть свои любимые животные или домашние питомцы. Нарисуйте каждый свою часть. Папа – голову, мама – туловище, ребенок – конечности.

Проверим, совпадают ли ваши предпочтения. Показываем рисунки, обсуждаем.

Чтобы научиться друг друга лучше понимать, нужно учитывать интересы членов семьи. Поэтому ответьте письменно каждый на следующие вопросы:

  1. Какое кино вам больше нравится: мелодрамы, комедии, боевики, ужасы?

  2. Вы больше любите дарить подарки или получать их?

  3. Вам больше нравится зарабатывать деньги или тратить их?

  4. Какое время года вы любите?

  5. Вы любите заниматься домашними делами или лежать на диване?

  6. Какая музыка вам больше нравится: джаз, рок, классическая, инструментальная?

  7. Каким делом вы любите заниматься?

Чем больше у вас совпадений, тем дружнее семья, в которой мир да лад. Обсуждаем.

Кроме способности к вербальному, т.е. словесному общению, все мы обладаем навыками невербального общения с помощью жестов, мимики, позы, пантомимики, взгляда. Давайте проверим, сможем ли мы передать информацию друг другу с помощью жестов и мимики. Выполните поочередно следующие задания:

  1. Подои корову.

  2. Купи селедку.

  3. Позвони мне в шесть часов.

  4. Растопи печь, помой посуду.

  5. Приду поздно, не жди, ложись спать.

  6. Самолет прилетает в 17.00.

  7. Родилась девочка, вес – 4 кг.

Чья команда лучше справилась с заданием, получает цветок.

Говорят, что чем старше мы становимся, тем труднее нам живется и тем больше нам нужны праздники. Поэтому пусть из вашей семьи не уходят шутки, юмор и игры, чтобы вы не разучились смеяться и радоваться каждому новому дню.

А сейчас подведем итоги и посчитаем ваши ромашки. Семья – это когда каждый друг за друга в ответе: и взрослые и дети. Напишите на ваших цветках пожелания всем участникам нашей встречи и давайте сделаем из них красивый цветник. Все подписывают и наклеивают на ватман цветы, поочередно зачитывая свои пожелания.

Звучит песня «Мы желаем счастья вам», все выходят в круг, взявшись за руки, движутся под музыку и поют.




Подготовила педагог – психолог Лариса Александровна Жабина.