СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинговое занятие для 1 класса "Школьная семья"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие  проводится с целью формирование навыков коммуникации и умения действовать сообща, создание доброжелательной атмосферы, развитие произвольного внимания, повышение эмоционального фона.

 

Просмотр содержимого документа
«тренинговое занятие для 1 класса "Школьная семья"»

Тренинговое занятие по психологии для 1-классников «Школьная семья»

Педагог-психолог Цаболова З.К.

Цель: формирование навыков коммуникации и умения действовать сообща, создание доброжелательной атмосферы, развитие произвольного внимания, повышение эмоционального фона.

Тренер: Чтобы весело играть, пять правил нужно соблюдать:

  1. Игру всем вместе начинать;

  2. По очереди отвечать, друг друга не перебивать;

  3. Активным быть, всё выполнять;

  4. По имени всех называть;

  5. Друг над другом не смеяться и чаще улыбаться.

1 Упражнение «Апельсины»

Процедура: участники сидят в общем кругу, первый участник представляется и называет что-то, что он любит. Данное существительное должно начинаться с той же буквы, что и имя этого участника. Например, участник по имени Антон может сказать: «Меня зовут Антон, и я люблю апельсины». Второй участник повторяет то, что сказал первый, и добавляет информацию о себе. Например: «Это Антон, который любит апельсины, а я Татьяна, и я люблю танцы». Каждый последующий участник повторяет всё, что сказали про него, и добавляет информацию о себе.

2 Упражнение «Босс сказал»

Процедура: вся группа стоит в кругу. Тренер говорит, что будет давать группе простые инструкции, выполнять которые нужно только в том случае, если перед инструкцией тренер произнесёт «Босс сказал». Тренер показывает движение и просит группу повторить его (например: «Хлопай в ладоши!», «Подпрыгни!», «Топай ногой!», «Тяни!», «Толкай!», группа повторяет только в том случае, если тренер произнёс «Босс сказал». Первый, кто ошибётся, показывает следующее движение.

3 Упражнение «Наблюдашки»

Процедура: составить список предметов (как можно больше слов):

А) красного цвета;

Б) зелёного цвета;

В) круглой формы;

Г) квадратной формы;

Д) деревянных предметов;

Е) стеклянных предметов;

Ж) начинающихся с буквы «К»;

З) начинающихся с буквы «М».

4 Упражнение «Нос – потолок – пол»

Процедура: тренер показывает движения, означающие следующие слова:

Нос – ведущий кладёт указательный палец на свой нос;

Потолок – поднимает указательный палец вверх;

Пол – опускает палец вниз.

Затем ведущий в произвольном порядке говорит слова, потом увеличивает темп и пытается запутать участников группы.

По окончании занятия проводится рефлексия: ученики по очереди говорят, какое задание им понравилось больше и почему, с каким было тяжело справиться и почему.