СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный тест по органической химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал будет полезен учителям, готовящим школьников к ЕГЭ. Материал можно использовать на уроках в 10 и 11 классах для закрепления знаний по органической химии

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный тест по органической химии»

ОРГАНИКА. 08.10.15


1. Изомерами являются:

1) триметиламин и диэтиламин 2) 1-метилпропанамин-1 и бутиламин

3) метилэтиламин и бутиламин 4) диметиламин и диэтиламин


2. При взаимодействии хлороводорода с пентадиеном 1, 3 преимущественно образуется:

1) 1-хлорпентен - 3 2) 2-хлорпентен-3 3) 2-хлорпентен-2 4) 3-хлорпентен-2


3. В отличие от уксусной кислоты муравьиная кислота взаимодействует с:

1) карбонатом калия 2) угольной кислотой

3) оксидом меди (II) 4) щелочью


4. Как с хлором, так и азотной кислотой будет взаимодействовать:

1) этан 2) этен 3) этин 4) все перечисленные вещества


5. Реакция «серебряного зеркала» не характерна для вещества:

1) ацетальдегида 2) фруктозы

3) муравьиной кислоты 4) глюкозы


6. Для бутадиенана -1,3 справедливы утверждения:

1) молекула содержит две п-связи

2) вступает в реакции с раствором перманганата калия

3) является изомером бутина-1

4) все атомы углерода находятся в состоянии Sp3-гибридизации

5) является изомером циклобутана

6) при реакции гидратации образуется кетон


7. Радикалами являются частицы:

1) С2H4

2) О3

3)С2H

4) Сl2

5) С6H5

6) OH


8. Уксусную кислоту можно получить:

1) окислением бутена-2

2) реакцией серебряного зеркала ацетальдегида

3) щелочным гидролизом этилового эфира пропионовой кислоты

4) окислением бутена-1

5) спиртовым брожением глюкозы

6) щелочным гидролизом этилового эфира уксусной кислоты


9. Осуществите следующие превращения. Все уравнения реакций напишите, используя сокращенные структурные формулы


С2H6 = X1 = С2H7N = С3H9N = С3H10NNO3


С2H5ОН

АМИНЫ.

1. Этиламин реагирует с каждым из двух веществ:

1) O3 и HCl     2) HCl и Na2SO4    3) СH3OH и H2     4) Н2O и K2SO4


2. Анилин реагирует с каждым из двух веществ:

1) Н2O и O2    2) HNO3 и Н2O    3) HNO3 и Br2     4) K2SO4 и NaOH


3. Более выраженными кислотными свойствами из перечисленных веществ обладает:

1) анилин 2) метилфениламин 3) дифениламин 4) триметиламин


4. С бромом реагирует:

1) этиламин 2) диметиламин 3) дифениламин 4) аммиак


5. Этиамин может быть получен при взаимодействии:

1) С2H6 и 3

2) С2H6OH и NН3

3) С2H6 и HNO3

4) С2H5OH и N2

5) [С2H53]NO3 и NaOH

6) С2H6 NO2 и Н2



8. Допишите ОВР, составьте электронный баланс, расставьте коэффициенты:


CH2 = CH – CH3 + KMnO4 + …………. == CO2 + CH3COOH + K2SO4


+ ……….. + ………………….






8. Допишите ОВР, составьте электронный баланс, расставьте коэффициенты:


CH3 - CH =CH - CH3 + K2Cr2O7 + …………. == CH3COOH + Cr2(SO4)3


+ ……….. + ………………….







9. Бесцветные газы выделяются при выдерживании концентрированной серной кислоты как с хлоридом натрия, так и йодидом натрия. При пропускании этих газов через водный раствор аммиака образуются соли. Составьте уравнения четырех описанных реакций.







10. При действии на смесь меди и цинка раствором серной кислоты выделился водород, объемом 5,6 л (н.у.). А при действии концентрированной азотной кислоты на эту смесь той же массой, выделяются газы общим объемом 22,4 л (н.у). Определите состав смеси в % по массе.