СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный тест в формате ЕГЭ 2017. Ботаника

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный тест составлен с учетом изменений материалов ЕГЭ 2017.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный тест в формате ЕГЭ 2017. Ботаника»

Вегетативные органы растений. ЕГЭ 2017

1. (1 балл) Рассмотрите предложенную схему классификации живых организмов. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса

Империя Клеточные

Эукариоты


Прокариоты




Животные

Растения



?



____________________________________


2. (2 балла) Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, являются видоизмененными листьями.

1) колючки боярышника

2) усики гороха

3) колючки барбариса

4) колючки кактуса

5) усики винограда

6) колючки акации

1

5


3. (2 балла) Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания представленной системы:

1) представленная структура сочетает в себе признаки клетки и целого организма

2) представленная система содержит очень мелкие рибосомы

3) снаружи клеточной мембраны располагается клеточная стенка из муреина

4) в представленной структуре имеются все мембранные органоиды

5) ее наследственный материал располагается в ядре


4

5

4. (2 балла) Видоизменениями корней являются:

1) клубни картофеля;
2) корневище папоротника;
3) корнеплод моркови
4) корневые клубеньки фасоли

5) ризоиды мха кукушкиного льна

6) корнеплод репы

3

4

6

5. (2 балла) Верными являются утверждения:

1) сочные чешуи лука служат органами запаса

2) одной из функций колючек растений является защита растения от поедания животными.

3) для насекомоядных растений характерен гетеротрофный тип питания

4) для хвойных растений не характерна смена иголок

5) сигналом к началу листопада растений является снижение температуры

6) листья насекомоядных растений видоизменились в различные приспособления для ловли насекомых.


3

4

5

6. (2 балла) На нижней стороне листа устьиц больше у растений:

1) береза карликовая

2) кувшинка белая

3) одуванчик обыкновенный

4) овес посевной

5) кукуруза кремнистая

6) дуб остролистный

1

3

6




7. (2 балла) Установите соответствие между растительной тканью и ее характеристикой:

А) Под микроскопом можно заметить, что у них 1) Проводящая

крупное ядро и множество мелких вакуолей. 2) Образовательная

Б) Основная функция этой группы тканей — транспорт 3) Основная

веществ по телу растения

В) В клетках этой ткани откладываются полезные вещества,

эта ткань сосредоточена в плодах, корнеплодах и семенах

Г) Клетки этой ткани могут запасать воду и воздух

Д) Особенностью этой ткани является способность

ее клеток к постоянному делению

Е) эта ткань располагается в верхушках побегов

и кончиках корней

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

3

3

1

1



8. (3 балла) Прочитайте текст. Найдите ошибки в приведенном тексте и исправьте их.

1) Эпидермис, покрывающая лист, регулирует газообмен и транспирацию. 2) В ботанике устьице - это пора, находящаяся на нижнем или верхнем слое эпидермиса листа растения, через которую происходит испарение воды и газообмен с окружающей средой 3) У листьев, расположенных вертикально, устьица равномерно распределены на обеих сторонах. 4) У плавающих листьев на верхней части листа устьица отсутствуют, так как они могут впитывать воду через кутикулу. 5) У многоклеточных водорослей устьица присутствуют 6) Листопад – это реакция листопадных деревьев и кустарников, сигналом к нему служит изменение среднесуточной температуры