СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант экзаменационной работы для подготовки к ОГЭ для учащихся 9 классов.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся со структурой экзаменационной работы;

проверить знания учащихся по химии в ходе подготовки к ОГЭ;

выявитьпробелы, ошибки, которые допускают обучающиеся при выполнении тестовых заданий

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант экзаменационной работы для подготовки к ОГЭ для учащихся 9 классов.»

Тренировочный вариант экзаменационной работы для

подготовки к ОГЭ для учащихся 9 классов.

Цель:

познакомить учащихся со структурой экзаменационной работы;

проверить знания учащихся по химии в ходе подготовки к ОГЭ;

выявитьпробелы, ошибки, которые допускают обучающиеся при выполнении тестовых заданий.

Вопросы составлены в соответствии со спецификацией КИМов-2016 по химии учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Методические рекомендации: Предлагаемый тест может использоваться для подготовки к ОГЭ учащихся 9 классов и для пробного тестирования участников ОГЭ по химии.

Использованные учебники и интернет - ресурсы:
Н.Е. Кузнецова «Химия 9 класс» Вентана Граф 2010г
Н.Е. Кузнецова «Химия 8 класс» Вентана Граф 2010г
Открытый БАНК заданий по химии ОГЭ

«Сдам ОГЭ»

http://reshuoge.ru/

http://opengia.ru/subjects/chemistry-9/topics/1


Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, содержащих 22 задания.

Часть 1 содержит 15 заданий (1-15). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, один из которых, верный.

Часть 2 состоит из 4 заданий (16-19), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр. Для заданий части 2 ответ записывается в виде набора цифр.

Часть 3 включает 3 задания (20, 21, 22), выполнение которых предполагает написание полного, развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчёты.

При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.


Часть 1

К каждому из заданий 1-15 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Номер этого ответа внесите в квадрат.

1. Химическому элементу 3-го периода VA-группы соответствует схема распределения электронов по слоям:


1) 2, 8, 5

2) 2, 8, 3

3) 2, 5

4) 2, 3


Ответ:



2. Ос­нов­ные свой­ства ок­си­да маг­ния вы­ра­же­ны силь­нее, чем ос­нов­ные свой­ства

1) оксида бериллия

2) оксида натрия

3) оксида кальция

4) оксида калия


Ответ:



3. Со­еди­не­ни­я­ми с ко­ва­лент­ной не­по­ляр­ной и ион­ной свя­зью яв­ля­ют­ся со­от­вет­ствен­но

1) оксид фосфора и оксид натрия

2) хлорид натрия и хлор

3) азот и сульфид натрия

4) хлорид кальция и хлороводород


Ответ:


4. Вещество, в котором степень окисления атомов серы равна +4, имеет формулу

1) H24 3) SO2

2) Al2(SO4)3 4) H2S

Ответ:


5. Даны ве­ще­ства: сера, белый фос­фор и азот­ная кис­ло­та. Среди них к про­стым ве­ще­ствам от­но­сит­ся(-ятся)

1) только сера

2) только белый фосфор

3) белый фосфор и азотная кислота

4) сера и белый фосфор


Ответ:

6. Выберите верную запись правой части уравнения диссоциации нитрата железа(III)

1) = Fe3+ + 3NO3-

2) = Fe3+ + NO3-

3) = 3Fe3+ + NO3-

4) = 3Fe3+ + 3NO3-


Ответ:


7. Одинаковое число молей катионов и анионов образуются при полной диссоциации в водном растворе 1 моль

1) Na3PO4 3) Ba(NO3)2

2) MgSO4 4) (NН4)2SO4

Ответ:


8. Прак­ти­че­ски пол­но­стью в вод­ном рас­тво­ре вза­и­мо­дей­ству­ют ве­ще­ства:

  1. нит­рат се­реб­ра и хло­ро­во­до­род

  2. нит­рат каль­ция и хло­рид калия

  3. хло­ро­во­до­род и нит­рат на­трия

  4. хло­ро­во­до­род и нит­рат калия


Ответ:


9. Кис­ло­род не­по­сред­ствен­но не вза­и­мо­дей­ству­ет

  1. хло­ром

  2. фосфором

  3. серой

  4. железом


Ответ:


10. И оксид алю­ми­ния, и оксид на­трия ре­а­ги­ру­ют с

  1. водой

  2. со­ля­ной кис­ло­той

  3.  во­до­ро­дом

  4. гид­рок­си­дом калия


Ответ:


11. При на­гре­ва­нии гид­рок­сид меди(II) всту­па­ет в ре­ак­цию

1) соединения

2) замещения

3) разложения

4) горения


Ответ:


12. При вза­и­мо­дей­ствии рас­тво­ров си­ли­ка­та на­трия и со­ля­ной кис­ло­ты об­ра­зу­ет­ся(-ются) хло­рид на­трия и


Ответ:


13. Верны ли суж­де­ния о без­опас­ном об­ра­ще­нии с хи­ми­че­ски­ми ве­ще­ства­ми?

 А. Раз­би­тый ртут­ный тер­мо­метр и вы­тек­шую из него ртуть сле­ду­ет вы­бро­сить в му­сор­ное ведро.

Б. Крас­ка­ми, со­дер­жа­щи­ми ионы свин­ца, не ре­ко­мен­ду­ет­ся по­кры­вать дет­ские иг­руш­ки и по­су­ду.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны



Ответ:

14.

  1. На ри­сун­ке изоб­ражён спо­соб по­лу­че­ния

1) сернистого газа

2) водорода

3) аммиака

4) хлороводорода





Ответ:


15.
На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу нитрату серебра?


Ответ:



Часть 2

При выполнении заданий 16 и 17 из предложенного

перечня ответов выберите два правильных.

16. В ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов 

 

1) уве­ли­чи­ва­ет­ся заряд ядер ато­мов

2) воз­рас­та­ют кис­лот­ные свой­ства об­ра­зу­е­мых гид­рок­си­дов

3) уве­ли­чи­ва­ет­ся число элек­трон­ных уров­ней

4) умень­ша­ет­ся элек­тро­от­ри­ца­тель­ность

5) воз­рас­та­ет атом­ный ра­ди­ус


Ответ:

17. Для эти­ле­на верны сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния:

 

1) от­но­си­тель­ная мо­ле­ку­ляр­ная масса равна 26

2) яв­ля­ет­ся не­пре­дель­ным уг­ле­во­до­ро­дом

3) атомы уг­ле­ро­да в мо­ле­ку­ле со­еди­не­ны оди­нар­ной свя­зью

4) всту­па­ет в ре­ак­ции за­ме­ще­ния

5) всту­па­ет в ре­ак­цию по­ли­ме­ри­за­ции



Ответ:


При выполнении заданий 18 – 19 к каждому элементу первого
столбца подберите соответствующий элемент из второго
столбца. Цифры в ответе могут повторяться.

18. Установите соответствие между веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ

A) K24 и FeSO4 1) Сa(OH)2

Б) KI и NaBr 2) NaCl

B) NH4Cl и NaCl 3) Cu

4) AgNO3

Ответ:

А

Б

В





19. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между схе­мой хи­ми­че­ской ре­ак­ции и ве­ще­ством-вос­ста­но­ви­те­лем в этой ре­ак­ции.

 

СХЕМА РЕ­АК­ЦИИ

ВОС­СТА­НО­ВИ­ТЕЛЬ

A)            

1)

Б)             

2) 

B)          

3) 


4) 


5)


Ответ:

А

Б

В






Часть 3

Для ответов на задания 20 -22 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (20, 21, 22), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

Определите окислитель и восстановитель.

21. После про­пус­ка­ния 11,2 л (н. у.) ам­ми­а­ка через 10-про­цент­ный рас­твор сер­ной кис­ло­ты по­лу­чи­ли рас­твор сред­ней соли. Опре­де­ли­те массу ис­ход­но­го рас­тво­ра сер­ной кис­ло­ты.

22. Для опре­де­ле­ния ка­че­ствен­но­го со­ста­ва уча­щим­ся было вы­да­но бес­цвет­ное кри­стал­ли­че­ское ве­ще­ство — соль. К одной части рас­тво­ра ис­сле­ду­е­мой соли при­ли­ли рас­твор нит­ра­та се­реб­ра, в ре­зуль­та­те чего выпал оса­док жёлтого цвета. А при до­бав­ле­нии к дру­гой части рас­тво­ра кар­бо­на­та на­трия выпал белый оса­док.

Из­вест­но, что ка­ти­он этой соли об­ра­зо­ван щёлочно-зе­мель­ным ме­тал­лом, вхо­дя­щим в со­став кост­ной ткани че­ло­ве­ка. Анион этой соли со­сто­ит из ато­мов хи­ми­че­ско­го эле­мен­та, об­ра­зу­ю­ще­го про­стое ве­ще­ство, спир­то­вой рас­твор ко­то­ро­го ис­поль­зу­ет­ся в ка­че­стве дез­ин­фи­ци­ру­ю­ще­го сред­ства.

Опре­де­ли­те со­став и за­пи­ши­те на­зва­ние соли. За­пи­ши­те два урав­не­ния ре­ак­ций, ко­то­рые были про­ве­де­ны уча­щи­ми­ся в про­цес­се опре­де­ле­ния ка­че­ствен­но­го со­ста­ва не­из­вест­но­го ве­ще­ства.







Система оценивания тестовой работы по химии

Верное выполнение каждого из заданий части 1 базового уровня сложности (1–15) оценивается 1 баллом.

Верное выполненное каждого из заданий части 1 повышенного уровня сложности (16–19) максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются верно выполненными, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются в 0 баллов.

Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.


Ответы:


№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

1

11

3

2

1

12

3

3

3

13

2

4

3

14

2

5

4

15

3

6

1

16

12

7

2

17

25

8

1

18

141

9

1

19

531

10

2





Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

20. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

Определите окислитель и восстановитель.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

H2S-2+KCl+5 O3 S0 +KCl- +H2O

Составлен электронный баланс:

3 S-2-2e = S0

восстановитель

1 Cl+5 -+6e = Cl-

окислитель

Расставлены коэффициенты: 3H2S-2+KCl+5 O3 3S0 +KCl- +3H2O











Указано, что S0 является восстановителем, Cl+5 является окислителем.

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

3

Составлен электронный баланс, не определен окислитель и восстановитель

2

Электронный баланс составлен, неверно расставлены коэффициенты

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3


21. После про­пус­ка­ния 11,2 л (н. у.) ам­ми­а­ка через 10-про­цент­ный рас­твор сер­ной кис­ло­ты по­лу­чи­ли рас­твор сред­ней соли. Опре­де­ли­те массу ис­ход­но­го рас­тво­ра сер­ной кис­ло­ты.


Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1) Составлено уравнение взаимодействия аммиака и серной кислотой:
2NH3 + H2SO4 =(NH4)2SO4

2) Рассчитано количество газа: n(NH3)= 11,2 л : 22,4 л/моль = 0,5 моль

3) Определены количество кислоты:0,5моль: 2 =0,25 моль

m(H2SO4) = 98 г/моль • 0,25 моль = 24,5г

Находим массу раствора кислоты: 24,5:0,1 =245г
Ответ: масса исходного раствора кислоты равна 245г

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

3

Правильно записаны 2 элемента из названных выше

2

Правильно записан 1 элемент из названных выше (1-ый или 2-ой)

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3


22. . Для опре­де­ле­ния ка­че­ствен­но­го со­ста­ва уча­щим­ся было вы­да­но бес­цвет­ное кри­стал­ли­че­ское ве­ще­ство — соль. К одной части рас­тво­ра ис­сле­ду­е­мой соли при­ли­ли рас­твор нит­ра­та се­реб­ра, в ре­зуль­та­те чего выпал оса­док жёлтого цвета. А при до­бав­ле­нии к дру­гой части рас­тво­ра кар­бо­на­та на­трия выпал белый оса­док.

Из­вест­но, что ка­ти­он этой соли об­ра­зо­ван щёлочно-зе­мель­ным ме­тал­лом, вхо­дя­щим в со­став кост­ной ткани че­ло­ве­ка. Анион этой соли со­сто­ит из ато­мов хи­ми­че­ско­го эле­мен­та, об­ра­зу­ю­ще­го про­стое ве­ще­ство, спир­то­вой рас­твор ко­то­ро­го ис­поль­зу­ет­ся в ка­че­стве дез­ин­фи­ци­ру­ю­ще­го сред­ства.

Опре­де­ли­те со­став и за­пи­ши­те на­зва­ние соли. За­пи­ши­те два урав­не­ния ре­ак­ций, ко­то­рые были про­ве­де­ны уча­щи­ми­ся в про­цес­се опре­де­ле­ния ка­че­ствен­но­го со­ста­ва не­из­вест­но­го ве­ще­ства


Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Рассуждения: щелочно-земельный металл, входящий в состав костной ткани –это кальций. Анион, выподающий в виде жёлтого осадка AgI это I- .При добавлении карбоната натрия выпадает белый осадок карбоната кальция. Исходная соль йодид кальция

Составлены 2 уравнения реакций, Указаны признаки химических реакций:
CaI2 + 2AgNO3 = Ca(NO3)2 +2AgI

CaI2 + Na2CO3 = CaCO3 +2NaI

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

5

Ответ правильный, но допущены неточности в признаках химических реакций

4

Правильно записаны 3 элемента из названных выше

3

Правильно записаны 2 элемента из названных выше

2

Правильно записан 1 элемент из названных выше

1

Все элементы ответа записаны неверно



0

Максимальный балл

5