СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные упражнения для работы со словарем фразеологизмов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данных упражнениях представлены авторские разработки, позволяющие развивать различные компетенции при работе с текстом. Развитие УУД является неотъемлемой составляющей образовательного процесса в рамках ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения для работы со словарем фразеологизмов.»

УПРАЖНЕНИЕ 1.

… Рано утром раздался звонок в дверь. «Серёжа, открой!» - крикнула мама. Я спросонья поплелся к двери. Открыв дверь, я увидел загорелого, сурового, обветренного мужчину в тельняшке. Его цепкие глаза пристально смотрели на меня и, как мне показалось, старались рассмотреть во мне знакомые черты. «Кто там, сынок?» - спросила мама. «Не знаю», - ответил я. Незнакомец широко улыбнулся, в этот момент мама с радостным криком стала обнимать его, целуя и приговаривая:

- Что же ты не написал, прямо как снег на голову свалился!!!

  1. В данном тексте найдите словосочетание, употребленное в переносном значении, выпишите его и объясните с помощью фразеологического словаря толкование, подберите синонимичное словосочетание, составьте предложение с данным фразеологизмом.

УПРАЖНЕНИЕ 2.

…Сидя на кухне и попивая чай, моряк с увлечением что-то рассказывал маме, а она, подкладывая ему на тарелку бутерброды, радостно кивала в ответ. Казалось, все забыли о моём существовании. Переминаясь с ноги на ногу и не решаясь прервать нашего гостя, я топтался у порога и ждал, пока на меня обратят внимание. «Чего ты уши развесил? - вдруг сказала мама, посмотрев на меня, - марш на улицу дышать свежим воздухом».

  1. В данном тексте найдите словосочетание, в состав которого входит слово, обозначающее орган слуха, выпишите его и объясните с помощью фразеологического словаря толкование, подберите несколько фразеологизмов, в составе которых также есть это слово, объясните их толкования.

УПРАЖНЕНИЕ 3.

Мало-

Быстро-

Хорошо-

Много-

Медленно-

Плохо-

  1. К данным словам подберите синонимичные фразеологизмы с помощью словаря, определите пары антонимов, с любой из них составьте предложения.

УПРАЖНЕНИЕ 4.

…Я проснулся рано утром. Весь день ничем не занимался, просто ходил по комнате без цели, потом решил подумать о предстоящих делах, но ничего не получилось. Я оказался в глупом положении: свободного времени много, а заняться нечем.

  1. В предложенном тексте замените слова и словосочетания фразеологизмами, сравните тексты, опишите устно результаты наблюдений, определите роль фразеологизмов в тексте.

УПРАЖНЕНИЕ 5.

  1. Составьте текст-повествование из 5-7 предложений, используя фразеологизмы, подчеркните их в тексте, устно охарактеризуйте текст с точки зрения стиля и художественности.