Данную разработку использовала с обучающимися 11-х классов для закрепления темы "Придаточные предложения", с помощью упражнений закрепляем порядок слов в придаточном предложении, союзы времени и причины, тренируем навыки перевода с русского на немецкий язык.
Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения по теме "Придаточные предложения времени и причины"»
Придаточные предложения времени и причины (11 класс)
Übung 1: Образуйте из следующих пар предложений сложноподчинённые с придаточным времени. Обратите внимание, что союз als употребляется для выражения однократного действия в прошлом, а союз wenn – для выражения повторяющегося действия в прошлом или однократного действия в настоящем времени.
1. Meine Freunde schenkten mir schöne Blumen. Ich war sehr glücklich. 2. Wir fuhren an die See. Wir hatten viel Spaß. 3. Er lud mich ins Kino ein. Ich ging gern mit. 4. Meine Freundin arbeitete in Deutschland. Sie rief mich oft an. 5. Er kam vom Urlaub. Er brachte immer schöne Geschenke. 6. Sie arbeitete zu viel. Sie konnte nachts nicht schlafen. 7. Ich helfe meinen Freunden. Sie sind immer dankbar. 8. Er übersetzt ein Buch. Er braucht Ruhe. 9. Wir feierten Ostern zusammen. Wir tanzten viel.
Übung 2: Раскройте и скобки заполните пропуски придаточными предложениями причины. Обратите внимание на употребление придаточных с союзным словом da преимущественно перед главным предложением.
1. Ich konnte nicht verstehen, warum … (Gestern kamen sie zu uns nicht). 2. Sie fragte mich, warum … (Dieser Porträt hing bei mir zu Hause). 3. Er erzählte uns, warum … (Er möchte einen neuen Wagen kaufen). 4. Er sagte uns nicht, warum … (Seine Freundin braucht unsere Hilfe). 5. Ihr antwortet nicht, warum … (Ihr standet heute so spät auf). 6. Er blieb am Wochenende zu Hause, weil … (Er war sehr müde). 7. Wir tanzten im Cafe nicht, weil … (Die Musik gefiel uns nicht). 8. Er wartete auf mich so lange in der Uni, weil … (Er wollte mir viel erzählen). 9. Es klappt bei uns alles, weil … (Wir stehen früh auf). 10. Sie sieht sehr gut aus, weil … (Sie isst nicht sehr viel). 11. Vor einer Woche fuhr er aufs Land, weil … (Er wollte seine Großeltern besuchen). 12. … (Es gibt keine Straßenbahn in Venedig), fährt man entweder mit dem Boot oder mit dem Wagen. 13. … (Man muss im Juni Prüfungen machen), ist es nicht die richtige Zeit für den Urlaub. 14. … (Es gibt keine gute Bibliothek in ihrer kleinen Stadt), besuchen sie die Bibliothek in unserer Stadt. 15. … (Im Sommer ist es sehr schön auf dem Land), fährt er oft zu seiner Tante.
Übung 3: Переведите следующие предложения.
1. Когда у него было много времени, он играл в теннис после работы. 2. Когда мы пришли к моей подруге, она сидела за столом и переводила статью. 3. Когда им была нужна наша помощь, они сразу звонили нам. 4. Когда мы говорили по-немецки, она понимала не всё. 5. Когда они послали нам письмо, мы были уже в Германии. 6. Когда мы нашли эту собаку, она была очень больна. 7. Когда он ей звонит, они разговаривают два или три часа. 8. Он спросил нас, почему мы не принесли книги. 9. Она рассказала мне, почему она переводит эту статью на русский язык.10. Он не едет за город, потому что у него экзамены в университете. 11. Он пришёл к нам с пустыми руками, потому что он сейчас не работает. 12. Так как квартиры в Москве очень дорогие, они купили дом за городом. 13. Так как современные поезда очень удобные, мы хотим поехать в Мюнхен на поезде. 14. Так как хорошее здоровье очень важно, нужно заниматься спортом. 15. Они не рассказали нам, почему хотят поехать в отпуск осенью. 16. Он не позвонил мне вчера, потому что у него было много дел. 17. Я не понимаю, почему он не позвонил. 18. У нас не было вчера физкультуры, потому что наш учитель был болен.