СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТРиО - терапия, развитие и обучение

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект ТРиО направлен на сопровождение детей с ОВЗ и предполагает работу психолога и педагогов.

Просмотр содержимого документа
«ТРиО - терапия, развитие и обучение»


Социальная значимость проекта ТРиО (терапия, развитие и обучение)

Сопровождение детей с ОВЗ

На сегодняшний день одной из самых тревожных проблем стало неуклонно увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из важнейших задач образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения», «детей с ограниченными возможностями здоровья», «учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья». В системе социальной защиты Российской Федерации значительное внимание уделяется вопросам обеспечения условий для получения образования детьми с ОВЗ – закон «Об образовании в Российской Федерации», «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья".

В законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Проблемы образования этих детей в нашей стране весьма актуальны. Если говорить о ребенке с незначительными ОВЗ, то необходимо отметить, что при создании благоприятных условий, можно избежать большей части проблем с развитием. Многие нарушения не являются ограничителями между ребенком и окружающим миром. Грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ позволит им овладеть программным материалом и обучаться вместе со всеми без формирования серьезных эмоционально-регрессивных комплексов. Согласно ФЗ «Об образовании в РФ», в ст. 79 система образования должна перестраиваться под особые образовательные потребности таких детей, обеспечивать всем детям без исключения качественную и своевременную психолого-педагогическую поддержку. В России в последние годы разрабатываются определенные направления социальной политики, которые связаны с увеличением количества детей с ОВЗ. Несмотря на прилагаемые усилия и прогрессивное развитие медицины, количество детей с ограниченными возможностями стабильно растет. Поэтому основные направления социальной политики направлены на решение проблем их обучения и пребывания в школьном учреждения. Предлагаемые мероприятия в рамках проекта "ТРиО" имеют высокий уровень социальной значимости именно в связи с остротой проблемы сопровождения детей с ОВЗ.

Основная идея проекта "ТРиО" состоит в подготовке и проведении комплекса мероприятий, направленных на оказание адресной социально-психологической и терапевтической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школах города Троицка. К такой группе относятся дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и комплексными нарушениями развития, которые, в свою очередь, обуславливают нарушения общего развития, не позволяя детям вести полноценную жизнь на уровне со здоровыми сверстниками. Соответственно, основной целевой аудиторией проекта являются дети в возрасте от 7 до 10 лет с ограниченными возможностями здоровья, а именно с нарушениями речи и расстройствами эмоционально-волевой сферы, что отрицательно сказывается на обучении.

Команда проекта представляет собой профессионалов в области работы со школьниками различных категорий, чья квалификация позволяет эффективно реализовать данный проект: педагог-психолог, социальный педагог. Основная цель запланированных мероприятий– это развитие личностного и интеллектуального потенциала детей с ОВЗ, коррекция имеющихся нарушений в психофизическом развитии. В рамках проекта "ТРиО" будут организованы мероприятия, которые предполагают групповые занятия по развитию эмоционального интеллекта (8 групповых занятий с каждой из трех групп (в группе 6 человек) и комплекс индивидуальных специальных психологических занятий, включающий работу по методу биологической обратной связи (БОС). БОС – это комплекс современных высокоэффективных методов и технологий, направленных на активизацию внутренних резервов организма, развитие самоконтроля и саморегуляции путем формирования программы физиологически адекватного управления функциями организма. Проект предполагает 14 индивидуальных занятий с каждым ребенком. Терапия по методу БОС проводится в виде специальных тренировок, которые ведут к включению резервных возможностей организма. Ожидаемые результаты проекта: 1) приобретение детьми с ОВЗ навыка саморегуляции, состояния спокойствия и расслабления и использование его в реальных жизненных ситуациях;

2) формирование у детей познавательной мотивации;

3) развитие речи;

4) стабилизация у детей с ОВЗ психофизиологических процессов и психоэмоционального состояния;

5) привлечение внимания общественности к проблемам детей с ОВЗ и возможностям их решения с помощью разнообразных методик.