Что такое трехуровневые задачи?
Уровни:
1. Формальный (применение правил и алгоритмов)
2. Рефлексивный (понимание законов и отношений)
3. Функциональный (оперирование языковыми моделями,
конструирование языковых единиц, определение адекватных
контексту средств и способов выражения…)
Одно понятие - один блок (3 задачи)
Что можно проверить с помощью трехуровневых задач?
● степень, меру освоения понятия
● на что ребенок опирается, решая
языковую задачу (орфографическую,
лексическую, синтаксическую…)
Варианты применения трехуровневых задач
Диагностика
● стартовая
● итоговая
● промежуточная
Обучение
1.ТРЁХУРОВНЕВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ГЕОМЕТРИИ ПО ТЕМЕ «ТРЕУГОЛЬНИКИ» 9 класс
Вариант 1
ЗАДАЧА 1. Найти площадь треугольника АВС, если известны длины сторон треугольника а=12см, в=25 см, с=36 см
ЗАДАЧА 2. Найти cosА, sinВ, cos с/2 , если известны длины сторон треугольника а=12см, в=25 см, с=36 см.
ЗАДАЧА 3. Найти R - радиус описанной около того же треугольника окружности
Вариант 2
ЗАДАЧА 1. Найти r - радиус вписанной в треугольник окружности , если известны длины сторон треугольника а=12см, в=25 см, с=36 см
ЗАДАЧА 2.Найти mₐ - медиану АМ1 того же треугольника
ЗАДАЧА 3. Найти lс -длину биссектрисы , проведённого из угла С того же треугольника.
Вариант 3
ЗАДАЧА 1. Найти СН3 - длину высоту треугольника АВС, если известны длины сторон треугольника а=12см, в=25 см, с=36 см
ЗАДАЧА 2. Найти длину радиуса вписанной окружности ra , касающейся стороны а
ЗАДАЧА 3Дано: АВС, АМ1, ВМ2, СМ3 – медианы, АВ = 36, ВС = 12, АС = 25. М1М2М3Найти: S М2 М1 М3
2.Трехуровневое задание в 5 классе
Тема: Площадь прямоугольника
Задание 1. Найдите площадь прямоугольник, выполнив арифметическое действие умножение: 5 см –длина ,4 см –ширина прямоугольника
Задание 2. Начертите данный прямоугольник и найдите его площадь, если длина прямоугольника 12 см, а ширина в 3 раза короче
Задание 3. Длина прямоугольника 6 см. Чему равна его площадь, если периметр составляет 18 см?
Решение.
Первый (формальный) уровень освоения: способность действовать, ориентируясь на внешние характеристики задачной ситуации.
5 · 4 = 20 кв.см
Второй (рефлексивный) уровень освоения: способность действовать на основе содержательного анализа задачной ситуации, т.е. выделения существенного отношения, определяющего принцип решения, когда нужно найти неизвестную сторону прямоугольника
1) 12: 3 = 4 (cм) – ширина прямоугольника
2) 12 ·4 = 48 (кв.см)
Третий (функциональный) уровень освоения: способность определять возможные варианты реализации общего способа нахождения площади.
1) 6 ∙ 2 = 12(см)
2) 18 – 12 = 6(см)
3) 6 : 2 = 3 (ширина прямоугольника)
4) 3 ∙ 6 = 18( см²)
Ответ: площадь прямоугольника 18 см