СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Триз технологии на уроках в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческого воображения.Триз технологии развивают логическое мышление ,делают уроки познавательными,продуктивными.

Просмотр содержимого документа
«Триз технологии на уроках в начальной школе.»

На уроках русского языка «Составь предложение» Учитель называет два существительных, с ко- торыми нужно придумать предложение. Задание постепенно усложняется. Вначале приводятся слова с «привычной связью» (мальчик, книга). Ученики должны добавить слова так, чтобы по- лучилось предложение. Дальше даются слова, бо- лее далёкие по смыслу (мальчик, слон), и в ито- ге — совсем далёкие (мальчик, ракета). С придуманными предложениями дальше можно работать по теме урока. Такой метод помогает ученикам обогатить словарный запас и подготовиться к написанию сочинений. «Метод ярких ассоциаций» Этот метод можно использовать для изучения словарных слов. Суть метода: трудная орфограм- ма словарного слова связывается с ярким ассо- циативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова, помогая правильно написать орфограмму. 1. Записать словарное слово и поставить уда рение. Например: берёза. 2. Выделить (подчеркнуть, обвести) слог, который вызывает трудности (сомнение) при написании. Например: бе-рё-за. 3. Выписать отдельно слог, вызывающий сомне- ние, выделив (размером, цветом) сомнитель- ную орфограмму. Например: б_Е. 4. Найти ассоциативный образ, связанный со словарным словом, и записать его напротив словарного слова. Ассоциативный образ обя- зательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком, не вызы- вающим сомнений. Ассоциативная связь может быть по: • цвету; • форме; • действию; • материалу; • количеству; • месту расположения; • звучанию; • вкусу; • назначению и т. д. Например: Словарное слово Ассоциативный образ берёза — по цвету бЕлая берёза — кудрявая нужен грЕбень — чтобы рас- чесать, по форме как буква Е

Игра «Четвертый лишний».