СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Троект "Мой любимый город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект для детей младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Троект "Мой любимый город"»

Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Мой родной город»

Вид проекта: познавательно-игровой

Продолжительность: краткосрочный 1 неделя

Участники: дети  младшей группы № 4, воспитатели, родители)

Актуальность: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.


Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.

Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

Цель: систематизировать знания ребёнка о родном Городе

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с родным городом, основными достопримечательностями;

-сформировать умение называть родной городе ;побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («поселок»«улица»«стадион», «гимназия», «флаг»)

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к родному краю, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.

Прогнозирование результата: приобретение детьми знаний по теме «Малая Родина» и активизация интереса к своему поселку.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Продуктивный

3. Заключительный

Подготовительный этап

1. Оформление воспитателем фото-выставки в раздевальной комнате «Любимый край – родной наш Кировград»

2. Чтение художественной и познавательной литературы

5. Подбор консультативного материала

Продуктивный этап

Понедельник 08.07.19г

Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.

Утро:

Беседа на тему «Наши родители»Рассматривание семейных фотографий

Прогулка:

Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка

Вечер:

Чтение художественной литературы

Агния Барто «Мама»

Вторник 09.07.19 год.

Формировать представления о родном городе. .

Утро:

Беседа на тему: «Город , в котором я живу»

Рассматривание фотографий с изображением объектов. Знакомство с гербом и  флагом России

Прогулка:

Строительная игра: строим улицу

Вечер:

Чтение художественной литературы

Агния Барто «Разлука»

Среда 10.07.19г

Утро:

Совместная деятельность детей «Мы рисуем флаг России»

Прогулка:

Строительная игра: построй дома

Вечер:

Чтение художественной литературы: «Наше отечество»

Константин Ушинский



Четверг 11.07.19 г.

Дидактическая игра «Что нам стоит дом построить»

Целевая прогулка «Мы по улицам гуляем, всё увидим, всё узнаем»

Вечер:

Подвижная игра «Ехали ,ехали и приехали»

Сюжетная игра «Путешествие по поселку»

Предложить родителям погулять с детьми по чудесным местам нашего города

Пятница 12.07.19г

Утро:

Аппликация «Дома на нашей улице»

Прогулка: Игра малой подвижности «Найди свой домик»

Вечер: Рассматривание фотовыставки с родителями « Мой край – родной Кировград»

 «Так давайте устроим большой хоровод»

коммуникативная игра-танец под песню «Барбарики»

Способствовать формированию у детей чувства любви к своей родной стране; обогатить детей новыми впечатлениями, используя коммуникативные игры, танцы, песни, доставить детям радость; воспитывать дружеские чувства, вызвать положительные эмоции



Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным городом.

1. Гуляя с детьми по улицам города, показывайте и рассказывайте в доступной форме о достопримечательностях города, об исторических местах, о социально значимых объектах.

2. Рассказывайте о людях, прославивших Родину и наш город.

3. Посетите с ребенком мемориальные памятники.

4. Принимайте участие вместе с ребенком в массовых районных гуляниях, посвященных народному празднику - «День города» и «Масленица»

8. Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.

9. Прививайте любовь и уважение к рукотворному труду наших земляков (ледяные фигуры, клумбы).

Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному поселку. Без знаний прошлого не бывает будущего.





Реализация проекта через образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

 1. Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Найди предметы», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Покажи кукле наш поселок», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Правильно - не правильно», «Исправь ошибку»

3 .Коммуникативные игры: «Пустим имя по ветру», «Назови ласково»

4. Создание альбомов

5.Экскурсии на пищеблок, прачечную, методкабинет, медицинский кабинет,

Речевое развитие

1. Чтение: "Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка» А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь тесно» Е. Благинина.

2. Заучивание: «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.

3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»

4. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мое любимое занятие», «Как я отдыхал на море», «На какой улице я живу», «Где работают мои родители», «Что я делаю дома и в детском саду».

Художественно-эстетическое развитие

 1. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

2. Сотрудничество детей с родителями в работе над генеологическим древом.

3. Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.

4. Прослушивание аудиозаписей.

Физическое развитие

      1 .«Минутки здоровья» - 1 раз в месяц,

2. Составление правил безопасного поведения в группе, дома на улице.

3.3накоство детей с основами жизнедеятельности - по плану

Взаимодействие с родителями

1.Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2 Анкетирование на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »

3. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

4. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

5. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду»

6. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.



Заключительный этап

1. Закрепление знаний детей о малой Родине в ходе проведения бесед, игр , итогового мероприятия «Так давайте устроим большой хоровод»

2. Оформление фото-выставки «Мой край родной – родная Павлоградка»

3. Оформление выставки совместных работ родителей и детей «Генеалогическое дерево»