СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Труд и профессиональное самоопределение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по программе "В самостоятельную жизнь" с выпускниками учреждения для детей сирот и детей оставшихся без попечения, а также с воспитанниками, которые готовятся к выпуску проводятся занятия по плану "Труд и профессиональное самоопределение" для помощи в определении профессиональной направленности воспитанников.

Просмотр содержимого документа
««Труд и профессиональное самоопределение»»

Тематический план

«Труд и профессиональное самоопределение»

(второй год)

План работы


Пояснительная записка

Современные экономические, экологические и социокультурные условия жизни нашего общества потребовали изменения приоритетов целей образования и воспитания в сторону более полной реализации из развивающих функций. В связи с этим неуклонно расширяются и функции профориентации. Она выступает не только как средство приобщения человека к определённому виду трудовой деятельности, но и как важнейший фактор воспитания у него социально значимых черт, его всестороннего развития.

Подростковый возраст – последний период пребывания большинства, оставшихся без попечения родителей, детей в детском доме. Подросток видит свое будущее лишь в общих чертах, фантазирует, представляет себя специалистом той или иной профессии, но у него нет еще четких ориентиров в профессиональном выборе.

Самоопределение – центральный механизм становления личности, состоящий в осознанном выборе человеком своего места в системе социальных отношений. Через выбор профессии ребенок-сирота определяет место в жизни и ту систему отношений, в которой будет себя чувствовать значимым.

Цель: Определение профессиональной направленности воспитанников, знакомство с разнообразием профессий, формирование основных умений трудоустройства. Осознание воспитанниками своих профессиональных намерений, интересов, склонностей для успешной социальной адаптации в социуме

Основными задачами данной программы являются:

  • информировать воспитанников о содержании профессиональной деятельности и условиях труда, о требованиях, предъявляемых профессии и личности;

  • формировать стремление к адекватной самооценке, самовоспитанию и профессиональному самоопределению;

  • научить сопоставлять свои притязания, возможности и желания с требованиями профессии к здоровью, знаниям, личностным качествам;

  • рекомендовать выбор определенных сфер трудовой деятельности для полного ознакомления с миром профессий.

Программа предназначена для подростков в возрасте 14 – 17 лет, рассчитана на 3 года. Программа отражает основные направления работы по воспитанию и социализации воспитанников:



Время проведения

Тема занятия

Форма проведения

Кол-во

часов

Ответственный

январь

1.





2.





3.

«Профориентация, профессия и ее роль в становлении личности детей»


«Определение типа будущей профессии»


«Основные виды профессиональной деятельности»

Беседа





Анкетирование




Беседа

по 40 мин.






-



-

Соц педагог







Педагог - психолог


Воспитатель

февраль

1.




2.




3.

«Профессиональное будущее и положение в обществе»


«Современные востребованные профессии»


Интересы и склонности в выборе профессии.

Беседа





Презентация



беседа-диалог


по 40 мин.



-




-

Социальный педагог




Воспитатель



Воспитатель


март

1.



2.




3.

«Личность и профессия»


«Жизненные и личностные ценности»


«Планирование своей жизни и профессиональных перспектив»

Беседа




Познавательная беседа



Беседа рассуждение

по 40мин.



-



-

Социальный педагог



Воспитатель



Воспитатель

апрель

1.



2.



3.

«Профессия и здоровье»


«Профессии, о которых мечтаем и которые выбираем»

«Ярмарка профессий»

Познавательная беседа.

Беседа - рассуждение


Информационный час

по 40мин.



-


-

Воспитатель



Воспитатель


Социальный педагог


май

1.





2.





3.


Опросник

Е.А. Климова «Дифференциально-диагностический опросник».

«Основные пути продолжения образования после окончания школы».


Памятки по трудоустройству.

тест





Познавательная беседа.

по 40мин.




-

Педагог - психолог




Воспитатель





Социальный педагог

сентябрь

1.



2.




3.

«Безделье хорошему не научит»


«Все профессии важны, все профессии нужны»


«Самая востребованная профессия на рынке труда»

Познавательная беседа



Презентация



Информационный час

по 40мин.

-


-

Воспитатель



Воспитатель



Социальный педагог

октябрь

1.




2.



3.

«Кем быть?»




«Биржа труда – рынок профессий»


«У меня все получится»

просмотр и обсуждение тематических фильмов


Презентация


тренинг

по 40 мин.



Воспитатель



Социальный педагог


Педагог - психолог

ноябрь

1.



2.



3.

«Профессионал в своем деле»


«Много профессий хороших и важных»


«Выбор профессии – дело серьезное»

Познавательная беседа


познавательный беседа


Беседа – рассуждение

по 40 мин.

Воспитатель


Социальный педагог




Воспитатель

декабрь

1.


2.



3.

«Модные профессии» -


«Делаем выбор - мечтаем о будущей профессии»

«Я - стажер»

Презентация.


Беседа - рассуждение


Информационный час

по 40мин.

Воспитатель


Воспитатель



Социальный педагог