Просмотр содержимого документа
«Труд и сельская школа»
Филиал МБОУ СОШ с. В. Ломов в с. Атмис
Проект
«Труд и сельская школа»
Атмис 2017-18 г.
- «Высшая педагогическая
- мудрость трудового
- воспитания заключается
- в том, чтобы утвердить
- в детском сердце
- народное отношение к труду».
- (Сухомлинский)
Участники проекта:
- Руководитель проекта: учитель биологии Щербакова Л.П.
- Ученики 5-9 классов филиала МБОУ СОШ
с. В. Ломов в с. Атмис.
- Учитель технологии: Полянскова Н.В
- Классные руководители.
Цель проекта:
- приобщения к традиционным отраслям сельского хозяйства.
Задачи проекта:
- традиционные семейно-бытовые занятия детей:
- привязанность к родным местам, формирование и развитие патриотических чувств;
- понимание значения сельского труда в жизни человека.
Актуальность проекта
- Актуальность выбранной темы определяется отчужденностью современных людей от традиционного уклада сельского жителя. С каждым годом сокращается число молодежи, желающее связать свое будущее с сельским хозяйством. Человека всегда тянуло, и будет тянуть к земле. Ее с детства знакомый запах, ее щедрость как награда за вложенный труд, заботу и терпение доставляют ни с чем несравнимые - наслаждение и радость. Подворье, участок земли, ухаживание за животными - не столько место приятного времяпровождения, столько здоровый физический труд, бесконечные опыты и эксперименты, да и дополнительный паек семейному бюджету.
Направления реализации проекта:
Растениеводство:
- - овощеводство закрытого грунта
- - овощеводство открытого грунта
- - цветоводство и декоративное растениеводство
- -садоводство
Этапы проекта:
Пословицы о труде:
теоретическая часть:
- Доброе зёрнышко и колос родит.
- Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.
- Хлеб бросать, силу терять.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Кто спит весною, плачет зимою.
- В раз и пироги не пекутся.
- Классные часы
- Интервью
- Работа с литературой
- экскурсии
На заре, лишь подрумянит Луч рассветный тополя, Комбайнёр к штурвалу встанет И скорее на поля. Он похож на капитана, Но ведет корабль степной. Спорит он с волной упрямо, Только с золотой волной.
2 этап- практическая часть:
Учимся сеять и выращивать
рассаду.
Работа в теплице
- Знакомимся с агротехникой выращивания помидоров в теплице.
- Готовим для рассады почву.
- Высаживаем рассаду в грунт.
В рамках школьного проекта « Зеленый лук»
- Выращиваем лук на зелень на подоконнике:
правильно готовим почву,
подрезаем луковицы для большего развития зелени.
Летний день –год кормит.
- На пришкольном участке вырастим овощи для нашей столовой.
Урожай –на стол
Картошка –второй хлеб на столе.
А после уроков мы главные помощники дома.
Школьное цветоводство
Сельхоз угодья вокруг села радуют глаз
Дорого, любо, кормилица-нива,
Видеть, как ты колосишься красиво,
Как ты янтарным зерном налита,
Гордо стоишь, высока и густа!
Ожидаемые результаты:
- воспитание любви к родной земле, уважения к труду и людям труда. Знакомство с простейшими сельскохозяйственными приспособлениями и инвентарем, с рациональными приемами работы, соблюдение правил техники безопасности в работе.