СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Труд и сельская школа

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудовое воспитание детей в сельской школе.

Просмотр содержимого документа
«Труд и сельская школа»

Филиал МБОУ СОШ с. В. Ломов в с. Атмис   Проект «Труд и сельская школа» Атмис 2017-18 г.

Филиал МБОУ СОШ с. В. Ломов в с. Атмис

Проект

«Труд и сельская школа»

Атмис 2017-18 г.

«Высшая педагогическая  мудрость трудового  воспитания заключается  в том, чтобы утвердить  в детском сердце  народное отношение к труду».  (Сухомлинский)
  • «Высшая педагогическая
  • мудрость трудового
  • воспитания заключается
  • в том, чтобы утвердить
  • в детском сердце
  • народное отношение к труду».
  • (Сухомлинский)
Участники проекта:   Руководитель проекта: учитель биологии Щербакова Л.П. Ученики 5-9 классов филиала МБОУ СОШ с. В. Ломов в с. Атмис. Учитель технологии: Полянскова Н.В Классные руководители.

Участники проекта:

  • Руководитель проекта: учитель биологии Щербакова Л.П.
  • Ученики 5-9 классов филиала МБОУ СОШ

с. В. Ломов в с. Атмис.

  • Учитель технологии: Полянскова Н.В
  • Классные руководители.
Цель проекта: приобщения к традиционным отраслям сельского хозяйства.

Цель проекта:

  • приобщения к традиционным отраслям сельского хозяйства.
Задачи проекта:   традиционные семейно-бытовые занятия детей: привязанность к родным местам, формирование и развитие патриотических чувств;  понимание значения сельского труда в жизни человека.

Задачи проекта:

  •   традиционные семейно-бытовые занятия детей:
  • привязанность к родным местам, формирование и развитие патриотических чувств;
  • понимание значения сельского труда в жизни человека.
Актуальность проекта   Актуальность выбранной темы определяется отчужденностью современных людей от традиционного уклада сельского жителя. С каждым годом сокращается число молодежи, желающее связать свое будущее с сельским хозяйством.          Человека всегда тянуло, и будет тянуть к земле. Ее с детства знакомый запах, ее щедрость как награда за вложенный труд, заботу и терпение доставляют ни с чем несравнимые - наслаждение и радость. Подворье, участок земли, ухаживание за животными - не столько место приятного времяпровождения, столько здоровый физический труд, бесконечные опыты и эксперименты, да и дополнительный паек семейному бюджету.

Актуальность проекта

  •   Актуальность выбранной темы определяется отчужденностью современных людей от традиционного уклада сельского жителя. С каждым годом сокращается число молодежи, желающее связать свое будущее с сельским хозяйством.          Человека всегда тянуло, и будет тянуть к земле. Ее с детства знакомый запах, ее щедрость как награда за вложенный труд, заботу и терпение доставляют ни с чем несравнимые - наслаждение и радость. Подворье, участок земли, ухаживание за животными - не столько место приятного времяпровождения, столько здоровый физический труд, бесконечные опыты и эксперименты, да и дополнительный паек семейному бюджету.
Направления    реализации проекта:    Растениеводство:      - овощеводство закрытого грунта      - овощеводство открытого грунта      - цветоводство и декоративное растениеводство  -садоводство

Направления    реализации проекта:

Растениеводство:

  •      - овощеводство закрытого грунта
  •      - овощеводство открытого грунта
  •      - цветоводство и декоративное растениеводство
  • -садоводство
Этапы проекта: 1 этап- Пословицы о труде: теоретическая часть: Доброе зёрнышко и колос родит. Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок. Хлеб бросать, силу терять. Труд человека кормит, а лень портит. Кто спит весною, плачет зимою. В раз и пироги не пекутся. Классные часы Интервью Работа с литературой экскурсии

Этапы проекта:

  • 1 этап-

Пословицы о труде:

теоретическая часть:

  • Доброе зёрнышко и колос родит.
  • Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.
  • Хлеб бросать, силу терять.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Кто спит весною, плачет зимою.
  • В раз и пироги не пекутся.
  • Классные часы
  • Интервью
  • Работа с литературой
  • экскурсии
На заре, лишь подрумянит  Луч рассветный тополя,  Комбайнёр к штурвалу встанет  И скорее на поля.  Он похож на капитана,  Но ведет корабль степной.  Спорит он с волной упрямо,  Только с золотой волной.

На заре, лишь подрумянит Луч рассветный тополя, Комбайнёр к штурвалу встанет И скорее на поля. Он похож на капитана, Но ведет корабль степной. Спорит он с волной упрямо, Только с золотой волной.

2 этап-  практическая часть: Учимся сеять и выращивать рассаду.

2 этап- практическая часть:

Учимся сеять и выращивать

рассаду.

Работа в теплице Знакомимся с агротехникой выращивания помидоров в теплице. Готовим для рассады почву. Высаживаем рассаду в грунт.

Работа в теплице

  • Знакомимся с агротехникой выращивания помидоров в теплице.
  • Готовим для рассады почву.
  • Высаживаем рассаду в грунт.
В рамках школьного проекта  « Зеленый лук» Выращиваем лук на зелень на подоконнике: правильно готовим почву, подрезаем луковицы для большего развития зелени.

В рамках школьного проекта « Зеленый лук»

  • Выращиваем лук на зелень на подоконнике:

правильно готовим почву,

подрезаем луковицы для большего развития зелени.

Летний день –год кормит. На пришкольном участке вырастим овощи для нашей столовой.

Летний день –год кормит.

  • На пришкольном участке вырастим овощи для нашей столовой.
Урожай –на стол

Урожай –на стол

Картошка –второй хлеб на столе.

Картошка –второй хлеб на столе.

А после уроков мы главные помощники дома.

А после уроков мы главные помощники дома.

Школьное цветоводство

Школьное цветоводство

Сельхоз угодья вокруг села радуют глаз

Сельхоз угодья вокруг села радуют глаз

Дорого, любо, кормилица-нива, Видеть, как ты колосишься красиво, Как ты янтарным зерном налита, Гордо стоишь, высока и густа!

Дорого, любо, кормилица-нива,

Видеть, как ты колосишься красиво,

Как ты янтарным зерном налита,

Гордо стоишь, высока и густа!

Ожидаемые результаты: воспитание любви к родной земле, уважения к труду и людям труда. Знакомство с простейшими сельскохозяйственными приспособлениями и инвентарем, с рациональными приемами работы, соблюдение правил техники безопасности в работе.

Ожидаемые результаты:

  • воспитание любви к родной земле, уважения к труду и людям труда. Знакомство с простейшими сельскохозяйственными приспособлениями и инвентарем, с рациональными приемами работы, соблюдение правил техники безопасности в работе.