3.Изучение нового материала Решение учебной задачи (проблемной задачи) Время: 20 мин Цели: подвести учащихся к пониманию сути | А сейчас мы подумает месте что же нам надо будет узнать из этой темы План. 1. Что такое творчество? 2. Чем отличается труд человека от «труда» животных? 3. Кто такие мастер и ремесленник? 4. Творчество в искусстве. Итак, что же такое творчество? Ребята я предлагаю поработать с таким заданием: используя разные источники информации, я выписала много определений труда. Они перед вами на карточках. Прочитайте внимательно все определения и запишите в свою тетрадь то, которые вы считаете наиболее полным. Организует работу учащихся. Ребята давайте прочитаем что же вы выписал 2. В чем отличие труда человека от труда животных (работа в группах)? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю выполнить вам небольшое задание. Работать будем по группам (по рядам). Задание: найдите в тексте учебника, в чем отличие труда человека от труда животных (стр.81). Теперь мы с вами должны разобраться, что такое ремесло и ремесленник Самостоятельная работа по учебнику. Найдите в тексте учебника на стр. 83 и запишите в рабочих листах значение новых слов: ремесло, ремесленник, мастер. А сейчас проведем физкульт минутку Я называю профессию, если она творческая Вы приседаете, если нет то, стоите возле парты Вот мы и отдохнули и узнали какие профессии творческие а какие нет Рассказ учителя легенды! (Приложение 3) Легенда рассказывает, что жил когда то мастер Нестер, который построил без единого гвоздя удивительной красоты деревянную церковь Преображения на острове Кижи в Онежском озере. В начале 17 века, когда Россия утверждалась на берегах балтийского моря и становилась морской державой, мастер возвёл праздничную, жизнерадостную, ни на что не похожую двадцати двуглавую церковь. Она так ндинственно вписывалась в окружающую природу, что казалось плыла над водой, упиралась куполами в голубое небо, пела, рассказывала всем о таланте русских строителей. Церковь радовала глаз и восхищала. Она звучала как торжественный гимн русскому народу. И вот, закончив работу, мастер бросил свой топор в озеро и сказал: «Не было, нет и не будет такой!» Но имя своё запечатлеть для истории не пожелал : не расписался на своём творении. Вспоминайте эту легенду каждый раз когда где нибудь увидите вырезанные , нацарапанные слова невежественных людей «Здесь был Толя» или «Здесь был Саша из 5 Б» | Ребята предлагают разные варианты слайд 3 Внимательно выслушивают Слайд 4 Читают карточки Творчество- это… 1. выражение своих эмоций и чувств. 2. деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца. 3. деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавщее. 4. процесс радостного, позитивного познания жизни. Проверка: Что выписали ребята. Слайд 5 Читают текст на странице 81 Каждый представитель читает по одному примеру Слайд 6 Пошаговое закрепление : Запишите в тетрадях «Верно не верно» учитель читает предложения , а учащиеся отмечают верно , не верно 1.Животные выполняют всегда разную, творческую работу? 2.Планирпование это черта деятельности человека? 3.Человек учиться трудиться? 4.Люди не изменяют, то что создают Слайд 7 Ремесло – это деятельность ………. по производству различных ……….. и нужных для жизни предметов. Ремесленник - ………………., владеющий ………., умеющий делать полезные вещи. Мастер — человек, достигший высокого ……………. в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, …………………….., делающий предметы необычные и ………………... Пошаговое закрепление: Заполните пропуски в рабочих листах Зачитывают что у них получилось Слайд 8 Слайд 9 1.Писатель 2. Водитель 3.Повар 4. Режисёр 5. Артист 6.Дворник 7.Художник 8.Копмазитор 9.Машинист Сейчас мы посмотрим на экран и разберем творчество в искусстве Слайд 10 О людях у которых есть зрение и слух, но не развито умение почувствовать красоту окружающего мира говорят «У низ нет чувства красоты» Научный труд не мыслим без творчества Искусство обязательно требует от человека умения творить , создавать прекрасные произведения, которые бы поражали своей красотой и необычностью Слайд 11 фото церкви Преображения на острове Кижи | Выбирают и выписывают определение Зачитывают несколько учеников по выбору, что записали. Выписывают в тетрадь читают 1. Неверно 2. Верно 3. Верно 4. Неверно Выполняют задания в рабочих листах Ремесло – это деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. Ремесленник - человек, владеющий ремеслом, умеющий делать полезные вещи. Мастер — человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные. Заполняют рабочие листы Читают ответы 1. присели 2. встали 3. встали 4.присели 5.присели 6.встали 7.присели 8.присели 9.встали | Получение систематических знаний за счет расширения понятийной базы и выявления причинно-следственных связей; высказывать суждений | Личностные: 1) формирование ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; Регулятивные: 1) самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; 2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Познавательные: 1) анализ, сравнение, обобщение, классификация, структурирование знаний; 2) самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Коммуникативные: 1) планирование учебного сотрудничества; 2) достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; 3) формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
5. Осознание и осмысление нового материала (Итоговое закрепление) Время: 5 мин. Цель: зафиксировать изученное учебное содержание | А сейчас мы вернёмся к нашей доске и постараемся очистить её . 1.Планирование 2.Ремесленник 3.Ремесло 4.Мастер 5.Творчество 6.Искуство 7.Невежественный | 1.Черта деятельности человека 2.человек который владеет ремеслом 3.деятельность человека по производству различных предметов 4.человек достигший высокого мастерства в своём деле 5.создание чего то нового, ценного не только для данного человека, но и для других | Выходят по цепочке к доске и дают определения терминам если правильный ответ ,то стирают его. | Обобщение и систематизация знаний по данной теме | Коммуникативные. УУД: способность дать устный ответ на ответ на основе систематизации знаний Регулятивные УУД. Умение определять результат познавательной деятельности |
6. Рефлексия Цель: откорректировать и закрепить полученные знания и умения. Время: 3 мин. «Три вектора «Я, Мы, Дело» | Организует осмысление и корректирует приобретённые знания. Осуществляет проверку соответствия поставленных целей и результатов достигнутых на уроке. Учитель выслушивает ответы учащихся Устно проговариваем как работали на уроке | Слайд 5 «Я» - как работал? «Мы» - насколько мне помогли одноклассники, учитель? «Дело» - понял ли материал? Узнал ли больше? Познавательная рефлексия Эмоциональная рефлексия смайлики | Отвечают на вопросы: «Я» - как работал? «Мы» - насколько мне помогли одноклассники, учитель? «Дело» - понял ли материал? Узнал ли больше? Поднимают смайлик с настроением | | Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения аргументация учебного сотрудничества Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действий |