СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Труд - основа жизни

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку обществознания 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Труд - основа жизни»

Урок 19-20

Тема: Труд – основа жизни

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: научатся: определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

Личностные: выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Метапредметные

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различныхточек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий


Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к урок

Быстрое включение в учебный процесс

2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Работа в группах: подумайте и составьте список без чего не может жить человек?


А все это человек создает как?


Записываем тему урока.

Что нам необходимо узнать?

Что такое труд?

Каким бывает труд?

Что создается трудом?

Как оценивается труд?

Что такое богатство и бедность?


Отвечают на вопросы

Работают в группах









Записывают тему урока


Познавательные: анализировать и обобщать изученный материал

Регулятивнаые: выдвигать версии.

Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.

3. Изучение нового материала


1 Каким бывает труд.

Составить слова-ассоциации со словом труд.

Труд – это деятельность человека, которая требует знаний и умений и всегда приводит к результату.

Подумайте, для чего трудится человек?

1 пища

2 одежда

3 жилище

4 предметы быта

Работа в группах:

Задания: написать названия профессий начинающихся на буквы:

А, П, К, Н, Ш.

Любой ли человек может работать врачом, программистом, постальоном?

Почему?

Труд разделяется по содержанию и по сложности.

Работа в группах:

Задание: дать характеристику труда по шаблону на стр.74

1 группа – космонавт

2 группа – дворник

3 группа – учитель

4 группа – раб

5 группа – домашняя хозяйка

6 группа – школьник

7 группа – художник

Что мы узнали?

Чему научились?

2 Что создается трудом?

Все чем мы сегодня пользуемся – это результат труда предыдущих и нынеживущих поколений. Все, что окружает нас, за исключением природы, создано умом и руками тружеников.

Что является результатом труда пекаря?

Что является результатом труда шахтера?

Что является результатом труда сапожника?

Что является результатом труда почтальона?

Что является результатом труда парикмахера?

Результатом труда являются произведенные продукты.

Продукты – вещи, изделия, сделанные человеком.

Услуги – деятельность, приносящая удовлетворение потребностей.

Товар – продукт, произведенные для продажи.

Работа с иллюстрацией на сттр.76.

С какими терминами мы познакомились?

3 Как оценивается труд.

Как оценить труд?

По количеству сделанного.

А как оценить труд ученого или воспитателя?

По качеству сделанного.

Заработная плата – плата за труд.

Поощрение

1 премия и доп оплата

2 благодарность

3 повышение в должности

4 одобрение и похвала

Взыскание

1 штраф

2 увольнение

Как оценивается труд?

4 Богатство и бедность.

Что такое богатство?

Найдите определение в пункте на стр. 77

Богатство – это все что люди ценять.

Совпало ли ваше определение?

Бедность – люди не могут удовлетворить свои потребности.

Найдите в пункте учебника источники богатства.

1 природные ресурсы

2 труд

3 знания и умения

Таким образом, труд является одним из условий благополучия человека.

Что такое богатство и бедность?

5 Богатство обязывает.

Как вы понимаете название пункта?

Как называют людей, оказывающих помощь бедным или находящимся в тяжелой ситуации людям?

Благотворитель

Меценат – люди, отдающие часть своих денег на развитие искусства, науки.

Существуют ли какие-нибудь благотворительные организации в России?

Быстро организуются в группы по 4 человека

Выплняют задание
































Что такое труд.

Давать характеристику труду.







Отвечают на вопросы







Записывают в тетрадь










Отвечают на вопросы

Регулятивные: работать по плану сверяясь с целью

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания

Коммуникативные:

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности







Познавательные: анализировать и выделять главное

Коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и слышать другого.











Коммуникативные: участвуют в диалоге, готовы изменить свою точку зрения под воздействием контраргументов

Регулятивные: видвигают версии

Личностные: определяют значение и роль семьи для человека





Коцентрируют внимание

Отделяют правильнуют от неправильной информации.










5. Первичное закрепление

Да – нет

1 Труд не всегда приводит к результату

2 Труд грузчика считается сложным

3 Результатом труда врача является услуга

4 Труд оценивается по количеству и качеству сделанного.

5 Труд является одним из источников богатства

6 Меценатом называют человека отдающего часть своих денег искусству

Письменно отвечают на вопросы.

Взаимопроверка


Личностные: проявляют заинтересованность в учебном предмете

Познавательные: предоставляют информацию в письменной форме

Регулятивные: осуществляют поиск необходимой информации

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Параграф 9

Рабочая тетрадь: 5, 6,7,9


Записывают домашнее задание

Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Чему мы с вами научились на уроке?

Как нам эти знания смогут пригодиться?

Заполните листы самооценики.

Отвечают на вопросы. Отмечают свою работу.