СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Труд жителей моего населенного пункта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тип урока: Изучение нового материала
  2. Тема урока: Труд жителей моего населенного пункта.
  3. Цель урока:  узнать чем занимаются жители нашего края. Как трудятся наши родные.

Просмотр содержимого документа
«Труд жителей моего населенного пункта.»

Технологическая карта урока.

  1. Класс: 1 «Г» Дата: 20. 30.2020. Предмет: Кубановедение

  2. Тип урока: Изучение нового материала

  3. Тема урока: Труд жителей моего населенного пункта.

  4. Цель урока: узнать чем занимаются жители нашего края. Как трудятся наши родные.

  5. Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Актуализировать знания о жизни казаков

Регулятивные:  выделять и формулировать то, что усвоено что нужно усвоить.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Познавательные:  осуществлять смысловое чтение, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы; положительно относятся к школе.

  1. Методы: словесный практический

  2. Средства обучения: учебник , ММП

Характеристика этапов урока:


Этап урока


Виды работы, формы, методы, приёмы


Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Орг. момент

Фронтальная

Словесная


Приветствует обучающихся, проверяет готовности к уроку

Приветствуют преподавателя, проверяют готовность к уроку

Готовность к предстоящей деятельности, получению новых знаний.

2

Мотивация к учебной деятельности

Фронтальная

Словесная


-Улыбнитесь соседу по парте, улыбнитесь мне и с таким же хорошим настроением мы начнем с вами урок. Вы готовы начинать?




-Да!

Формирование интереса к учебному материалу. Мотивация к получению новых знаний.

3

Актуализация знаний

Фронтальная

Словесная

Обратите внимание на доску и прочтите слова,  (Слайд 1)

« Помни брат, что указ  Дружба – обычай;

 Товарищество – традиции; Гостеприимство – закон.»

- Как вы думаете, о ком и о чем мы будем говорить на нашем уроке?


Отвечают на вопрос учителя


Актуализация пройденного материала

4

Первичное усвоение

Фронтальная

Словесная

Ребята. Сегодня мы обобщим знания о том, какие особенности труда и быта характерны для жителей Кубани. Вспомним людей,  которые прославляли своими открытиями и трудом наш край.

- А для этого мы совершим путешествие по станциям в историческое прошлое. И путешествовать  будем на том виде средств передвижения, которое  использовалось казаками.

- А на чём ездили казаки? (Слайд 2)

- Что из себя представляла бричка?


Физкультминутка

Руки кверху поднимаем

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.




















Отвечают на вопрос учителя

Отвечают на вопрос учителя


Выполняют физкультминутку




5

Первичная проверка

Фронтальная

Словесная

- Первая наша остановка на станции под названием «Быт жителей родного края».

- Подъехали к тихому хуторку. Что же мы видим? (Слайд 3)

- Как раньше назывались дома?

- Из чего строили казаки хата?

- А из чего делали саман и что это такое?

- Чем были покрыты хаты казаков?

- Постройки домов были разные. Кто жил побогаче, строили большие дома из кирпича, крытые железом или черепицей.

- Над крышами домов столбом вьётся дым. А почему? (Слайд 4)

-Для чего  служила печь?

- Правильно, ребята. Не зря в старой казачьей пословице говорится:

«Печь – царица в доме». (Слайд 5)

 Стучимся в двери, нам открывают радушные хозяева, на Кубани встречали всегда гостей радушно. Все гости, которые заходи в дом, крестились на правый угол, где находились иконы, убранные вышитым рушником, такие же рушники развешивались по стенам для украшения, вышивались салфетки, скатерти, занавески. (Слайд 6)

- А кто из вас помнит из рассказов, а может быть у вас дома, есть  вышитые предметы, какие были вышивки?

- Оглянитесь вокруг, что вы видите в хате?

- По середине стоял большой деревянный стол, по бокам стен стояли лавки, на которых сидели и могли спать.

- Обратите внимание на пол, какой он был раньше и какой сейчас.

- Правильно. Пол в хате у бедного казака был земляной, иначе называли его «долывка», по субботам его смазывали коровьим навозом, чтобы крепче держался.

У казаков побогаче,  пол был тёсанным, покрытый  долготканными дорожками.

- В каждом доме была «горка» - посудный шкаф, где хозяйка с гордостью выставляла наиболее ценную и красивую посуду.

- Какую посуду вы видите на нашем столе? (Слайд 7)

Глечик – сосуд для хранения молока, в нём молоко долго не скисает.

Макитра – крупный сосуд, в котором квасили капусту, держали варенье.

Миска – посуда, из которой кушали всей семьей борщ, вареники. Первым начинал черпать борщ глава семьи мужчина – казак, отец семейства.

- Из чего была первая посуда?

- Была посуда праздничная и будничная. Праздничная посуда могла быть из стекла, или глиняная посуда украшенная керамикой.

- От порога до печки по всей стене вбиты крупные гвозди для одежды. Лишь выходная одежда хранилась в сундуках.

- Посмотрите на фотографию казака и казачки. (Слайд 8)

- На голове казака кубанка – головной убор, на нём одет бешмет – рубашка, поверх одевается синий кунтуш (куртка), на ней навешаны газыри, раньше они  служили для меры пороха, а сейчас для украшения. Обязательно ремень -  украшенный металлическими накладками, на него вешался кинжал, сабля, также надеты  шаровары и сапоги.

Женщина-казачка была одета в нижнюю рубашку –спедницу, рукава и низ которой был вышит крестиком. Наверх надеты блузки и юбки с вышивками и оборками.

Замужние женщины носили платок на голове или шлычки – на волос собранный в узелок одевалась шапочка.

-Хороша изба, но если казак не трудится, то семья останется голодной.

- Садимся в брички и поедим по родному краю, посмотрим, чем заняты казаки.





- Основным промыслом казаков было животноводство. (Слайд 9)

- Каких животных держали казаки?

- Что  получали от этих животных?

- Охота на диких животных, пчеловодство и скотоводство играли важную роль в жизни людей.

- Краснодарский край омывает два моря, какие?

- Поэтому казаки занимались и рыболовством, так как в нашем крае много лиманов, два моря, реки.

В этих водах водилось много рыбы.

- Какие виды рыб вы знаете?

 (Дидактическая игра)

Названия морских и речных рыб: (все вперемешку) сельдь,  тарань, хамса, лещ, ставрида, окунь, щука, сазан. (Слайд 10)

- Представьте, что после  удачной рыбалки казак принёс свой улов рыбы, помогите хозяйке разобрать морскую и речную рыбу по корзинам.

- Так же казаки занимались выращиванием зерновых культур.

Какие зерновые культуры выращивали на Кубани? (Слайд 11)

- Деревянной сохой, казаки вспахивали землю, бороной (в виде грабель) разравнивали землю, а затем становились в ряд, и держа в руках небольшой мешочек с зерном раскидывали его по полю.

- Ребята, а вы знаете, кто первым занялся рисосеяньем?  Дмитрий Жлоба. Это наш земляк. И следующая станция о выдающихся людях края





Отвечают на вопрос учителя

Отвечают на вопрос учителя

Отвечают на вопрос учителя

Отвечают на вопрос учителя

Отвечают на вопрос учителя






Отвечают на вопрос учителя


Отвечают на вопрос учителя




























Отвечают на вопрос учителя




























Отвечают на вопрос учителя
















Отвечают на вопрос учителя



























































Отвечают на вопрос учителя Отвечают на вопрос учителя





Отвечают на вопрос учителя









Отвечают на вопрос учителя



















Отвечают на вопрос учителя












Отвечают на вопрос учителя



6

Первичное закрепление итогов

Фронтальная

Словесная

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Вывешивается название  станции «Земляки».

Фото Д.П.Жлобы.

Беседа: В 1922 году Дмитрий Петрович Жлоба поселился в станице Павловской и начал освоение Кубанских плавней. Никто не верил, что вековые дебри камыша можно превратить в прекрасные плантации риса. Коллектив под руководством Д.П.Жлобы давал стране тонны риса, вселял веру в огромные возможности  мелиорации на Кубани: вот почему  помнят кубанцы Д.П.Жлобу, связывают с его именем трудовые победы по освоению  бросовых земель плавневой зоны.

- Это здесь на  кубанской земле выросли  и стали известными всей стране крупнейшие ученые: Павел Пантелеймонович Лукьяненко (портрет показать) и  Василий Степанович Пустовойт (показать портрет), они  занимались выращиванием высокоурожайных сортов пшеницы и семян подсолнечника.





7

Подведение итогов

Фронтальная

Словесная

Что мы с вами сегодня делали?

Ребята, вы молодцы. Сегодня все активно работали на уроке, старались. Мне было приятно с вами работать. Спасибо вам за урок! На этом наш урок завершен.

Отвечают на вопрос учителя


8

Рефлексия

Фронтальная

Словесная

« Анкета ».

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Заполняют анкету

Имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы; положительно относятся к школе.