СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Трудиться - всегда пригодится"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для летей 1 младшей группы

Просмотр содержимого документа
«"Трудиться - всегда пригодится"»

Проект на тему « Трудиться – всегда пригодится» Проект подготовила и реализовала воспитатель Мамраева О.Н.

Проект на тему « Трудиться – всегда пригодится»

Проект подготовила и реализовала воспитатель Мамраева О.Н.

«Землю солнце красит, а человека труд» Вид проекта - познавательно - исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. С 09.01.2023 по 13.01.2023г Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатель, младший воспитатель .

«Землю солнце красит, а человека труд»

Вид проекта - познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный. С 09.01.2023 по 13.01.2023г

Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатель, младший воспитатель .

Актуальность: Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с младшего дошкольного возраста; в процессе трудовой деятельности формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых важных элементов трудового воспитания. .  Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богатым духовно, физически развиты

Актуальность:

Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с младшего дошкольного возраста; в процессе трудовой деятельности формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых важных элементов трудового воспитания.

.

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богатым духовно, физически развиты

 Цель -.  Основной целью трудового воспитания самых маленьких детей дошкольных заведений, с учётом их возрастных особенностей, является формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия. Приучать малышей к труду следует с самого раннего возраста  Задачи трудового воспитания в этом возрасте не столь обширны, как в старшем, но не менее важны. Ведь от того, сумеет ли привить педагог уважение и любовь к труду малышам третьего года жизни, зависит их отношение к важнейшей составляющей человеческой деятельности в последующем

Цель -.

Основной целью трудового воспитания самых маленьких детей дошкольных заведений, с учётом их возрастных особенностей, является формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия. Приучать малышей к труду следует с самого раннего возраста

Задачи трудового воспитания в этом возрасте не столь обширны, как в старшем, но не менее важны. Ведь от того, сумеет ли привить педагог уважение и любовь к труду малышам третьего года жизни, зависит их отношение к важнейшей составляющей человеческой деятельности в последующем

Задачи трудового воспитания в младшей группе :

• Формировать навыки обслуживания себя, поддержания в чистоте и опрятности тела, одежды.

o Малыш третьего года жизни с помощью взрослого овладевает умением мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем, носовым платком.

• Развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослых, желание помочь, соблюдать чистоту и порядок. Взрослые должны поощрять такие проявления. Стремление ребёнка к соблюдению чистоты и порядка достойно похвалы

• Знакомить детей с профессиями, тружеников которых они видят в реальной жизни, ближайшем окружении (воспитатель, няня, продавец, строитель, водитель, врач, повар).

o В первой младшей группе детям сообщают обобщённую, поверхностную информацию: «Это строитель, он строит из кирпичей красивые, прочные, большие дома, чтобы в них жили люди.

• Формировать у детей представления о необходимости и значимости труда, вызывать чувство радости и удовлетворения от произведённых трудовых действий («Если мы не польём цветочек, он завянет• Воспитывать трудолюбие, организованность и старательность при выполнении порученных действий, самостоятельность и инициативность, аккуратность, опрятность, бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

.Важно, чтобы не только воспитатель, но и родители приучали малыша к самостоятельности и труду

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный . Выбор темы проекта , подбор теоретического и практического материала, наглядного пособия, методического и игрового материала: Иллюстрации с изображением труда взрослых, стихотворения о труде, наборы предметов для мытья игрушек и комнатных растений, набор инструментов для работы в огороде, гайки, ключи, молотки, пила, каска и т.д.  Подбор игр (дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных).

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный .

Выбор темы проекта , подбор теоретического и практического материала, наглядного пособия, методического и игрового материала:

Иллюстрации с изображением труда взрослых, стихотворения о труде, наборы предметов для мытья игрушек и комнатных растений, набор инструментов для работы в огороде, гайки, ключи, молотки, пила, каска и т.д.

Подбор игр (дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных).

2 этап - основной 09.01.23 г  1. Наблюдение за трудом младшего воспитателя во время приготовления завтрака.  2.самостоятельное мытье рук, лица, умение вытирать руки полотенцем. 3.Уборка игрушек на свое место.   Место для приема пищи,  Умывальная комната  Шкафы для игрушек. 10.01.23г  4. Наблюдение за чисткой ковров младшим воспитателем. 5. Беседа о труде взрослых и детей в детском саду. . 6. Разучивание стихотворения для использования во время режимных моментов, связанных с самообслуживанием детей 7 Наблюдение и помощь воспитателю при мытье комнатных растений.  Пылесос  Конспект беседы о труде взрослых  Стихотворения: • Ты, дружок, меня послушай, Очень важно не забыть: Прежде чем садишься кушать Руки с мылом нужно мыть!  Зайчик Саша — скок-поскок, Подберёт штаны, носок. Свои вещи не теряет И на место убирает. Хлеб и крошки не бросай И друг друга не толкай. Скатерть, платье не марай, Рот салфеткой вытирай. . .Набор предметов для мытья комнатных растений.

2 этап - основной

09.01.23 г

1. Наблюдение за трудом младшего воспитателя во время приготовления завтрака.

2.самостоятельное мытье рук, лица, умение вытирать руки полотенцем.

3.Уборка игрушек на свое место.

Место для приема пищи,

Умывальная комната

Шкафы для игрушек.

10.01.23г

4. Наблюдение за чисткой ковров младшим воспитателем.

5. Беседа о труде взрослых и детей в детском саду. .

6. Разучивание стихотворения для использования во время режимных моментов, связанных с самообслуживанием детей

7 Наблюдение и помощь воспитателю при мытье комнатных растений. Пылесос

Конспект беседы о труде взрослых

Стихотворения:

• Ты, дружок, меня послушай, Очень важно не забыть: Прежде чем садишься кушать Руки с мылом нужно мыть!

Зайчик Саша — скок-поскок, Подберёт штаны, носок. Свои вещи не теряет И на место убирает.

Хлеб и крошки не бросай И друг друга не толкай.

Скатерть, платье не марай, Рот салфеткой вытирай.

. .Набор предметов для мытья комнатных растений.

11.01.23 г. 8. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых. 12.01.23г. 12. Рассматривание инструментов для работы на огороде, строительные инструменты. : 9. Беседа о посильной помощи друг другу, беседа «Хорошо быть опрятным и красивым» (Приучать детей следить за своим внешним видом). Набор иллюстраций о труде взрослых – доктор, продавец, строитель, воспитатель, повар ,шофер, и т. д. 13.01.23г. Грабли, лопатка, ведерко, совок, перчатки, гайки, ключи, молотки пила, каска и т.д.  13.Театрализованный показ сказки «Репка», Дидактические игры.  10 Дидактические игры «Что лишнее?»; «Что нужно для профессии?», , «Произнеси правильно», «Подскажи словечко» 15 .Настольно-печатные игры.  14.Помощь воспитателю в мытье игрушек.. 11 Продуктивная деятельность (рисование, , лепка)., 16.Сюжетно – ролевая игра « Мы построим дом большой» «Разные ведерки» «Узнай и назови» Конструктор «томик» Лото « профессии», лото «Магазин», мелкий и крупный строительный материал, лего крупный и мелкий.

11.01.23 г.

8. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

12.01.23г.

12. Рассматривание инструментов для работы на огороде, строительные инструменты. :

9. Беседа о посильной помощи друг другу, беседа «Хорошо быть опрятным и красивым» (Приучать детей следить за своим внешним видом).

Набор иллюстраций о труде взрослых – доктор, продавец, строитель, воспитатель, повар ,шофер, и т. д.

13.01.23г.

Грабли, лопатка, ведерко, совок, перчатки, гайки, ключи, молотки пила, каска и т.д.

13.Театрализованный показ сказки «Репка»,

Дидактические игры.

10 Дидактические игры «Что лишнее?»; «Что нужно для профессии?», , «Произнеси правильно», «Подскажи словечко»

15 .Настольно-печатные игры.

14.Помощь воспитателю в мытье игрушек..

11 Продуктивная деятельность (рисование, , лепка).,

16.Сюжетно – ролевая игра « Мы построим дом большой»

«Разные ведерки»

«Узнай и назови»

Конструктор «томик»

Лото « профессии», лото «Магазин», мелкий и крупный строительный материал, лего крупный и мелкий.

3 этап – заключительный :  сюжетно – ролевая игра « Мы построим дом большой» Фотопрезентация для родителей по теме проекта.  Ожидаемый результат: - Расширение представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста. - Повышение коммуникативных, творческих способностей детей дошкольного возраста. - Формирование у родителей интереса к проблеме трудового воспитания детей.

3 этап – заключительный :

сюжетно – ролевая игра « Мы построим дом большой»

Фотопрезентация для родителей по теме проекта.

Ожидаемый результат:

- Расширение представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста.

- Повышение коммуникативных, творческих способностей детей дошкольного возраста.

- Формирование у родителей интереса к проблеме трудового воспитания детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!