СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Трудно ли быть Классной мамой" (обобщение опыта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«"Трудно ли быть Классной мамой" (обобщение опыта)»

«Трудно ли быть Классной мамой» (обобщение опыта)

(выступление на ШМО классных руководителей)


Дарить огонь души…

Начать своё выступление я хочу с древней восточной мудрости: «Для того чтобы воспитать хорошего человека, надо каждый день в течение 10 лет давать ему 4 урока - урок здоровья, урок любви, урок мудрости, урок труда» А когда спросили, какой урок самый важный и самый трудный, мудрец, не задумываясь, ответил: «Урок любви! Потому, что без любви никому не нужны ни здоровье, ни мудрость, ни труд! Зачем всё это человеку, если нет в его душе любви: к своему ближнему, к работе, к своему телу».


Работая классным руководителем, никогда не изменяю своему принципу: «Сначала любовь, понимание и принятие человека, затем сотрудничество и сотворчество, взаимодействие, направленное на развитие, коррекцию проблем и недостатков»


Я:

  принимаю ребенка таким, каков он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом;

  понимаю, что современный человек будет тогда успешен, когда он интеллектуально развит и умеет адекватно адаптироваться в быстро меняющемся мире;

  но в тоже время принимаю, что для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце, способность к общению, к признанию равенства души;

  потихоньку, не ожидая быстрых результатов, учу маленького человека понимать и чувствовать другого человека;

  иду вместе с детьми по пути их взросления, именно вместе, а не рядом, именно участвуя, а не наблюдая.


Могу считать себя счастливым человеком потому, что не смотря на все трудности нашей профессии, я люблю свою работу.


Главной задачей своей считаю создание в классе единого коллектива детей и родителей. На мой взгляд, именно классный руководитель может стать тем связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить этот коллектив.


Все мы родом из детства. А детство и школа – эти понятия неотделимы. Школа – это место, где дети получают не только образование, но и где происходит духовно-нравственное формирование ребёнка. Поэтому свою работу я стараюсь выстроить так, чтобы покидая стены школы дети в своей памяти хранили самые добрые и тёплые воспоминания о любимом классе, родной школе.


Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ему будет хорошо и уютно, как дома. Стараюсь приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, чувствовал, что здесь его ждут.


Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым своих потенциальных возможностей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «Я». Я, как классный руководитель, создаю условия, чтобы ребенок в той или иной мере проявил себя.


Изучив психологические и физиологические особенности каждого ребенка, особенности характера, интересов и склонностей, шаг за шагом, изо дня в день я открываю для себя каждого ребенка. Все они очень разные, каждый со своим характером, каждый со своим «я», все они такие замечательные! И к каждому нужен свой подход. И здесь хороши все формы и методы работы (индивидуальные, групповые и коллективные).

Мои формы работы ничем не отличаются от других педагогов: экскурсии, поездки, беседы, классные часы, встречи с интересными людьми, творческие конкурсы, классные огоньки, анкетирование, праздники.


Мне удаётся привлекать родителей к сотрудничеству и совместной реализации воспитательных задач. Родители учеников принимают самое активное участие в жизни не только класса, но и школы: помогают в подготовке и проведении различных мероприятий. Хочется отметить, что многие из родителей, когда- то, учившись у меня, приводят и своих детей, а это вдвойне приятно.


Очень активно работает родительский комитет, ни одно классное мероприятие не остается без внимания родителей. Работая в тесном контакте с родителями учащихся, мне удается решать многие возникающие проблемы. Отрадно отметить, что многие творческие задания к классным часам или школьным конкурсам и мероприятиям дети выполняют совместно с родителями. Родители – это мои помощники, единомышленники в деле воспитания наших детей.

Главное правило, которое я ставлю в край угла при работе с родителями, это выражение «умей договариваться на берегу». Хотя следует отметить, что в свете последних событий, этого не случилось.


Завершить своё выступление я хочу стихотворением, которое к нашей работе относится так, как ни к какой другой и посвящено всем нам, трудоголикам.
Я люблю свою работу! Я приду сюда в субботу,
И конечно воскресенье. Здесь я встречу День Рождения,
Новый год, 8 Марта. Ночевать здесь буду завтра.
Плащ-палатка, вещь мешок — у супруга будет шок!
Если я не заболею, не сорвусь, не озверею,
Здесь я встречу все рассветы, все закаты и приветы!
От работы дохнут кони. Ну, а я — бессмертный пони!!!