СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудности обучения английскому правописанию и всевозможные решения этой проблемы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание – это один из главных аспектов в изучении английского языка, которому должно быть уделено большое внимание. При обучении иностранному языку учащиеся должны овладеть письмом в той мере, которая необходима для того, чтобы помочь им в овладении его лексико-грамматическим материалом, необходимым для развития и совершенствования устной речи и чтения.

Просмотр содержимого документа
«Трудности обучения английскому правописанию и всевозможные решения этой проблемы»

ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ПРАВОПИСАНИЮ И ВСЕВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ

Урбан И. М., учитель английского языка

МОУ СОШ №8, г. Раменское, Московская область

Ещё лет 7 назад я начала работать над темой правописания в английском языке. Эту тему я выбрала тогда, когда заметила, что одной из основных трудностей изучения английского языка для учеников является правописание. Тема по самообразованию называется «Трудности обучения английскому правописанию и всевозможные решения этой проблемы».

Всем известно, что обучение английскому языку включает в себя овладение учащимися такими видами деятельности как говорение, аудирование, чтение и письмо. Но, к большому сожалению, в рамках программы средней общеобразовательной школы письмо не рассматривается как главная цель обучения. Письмо считается средством обучения, которое способствует развитию умений и навыков устной речи и чтения, а также усвоение языкового материала.

В нынешнее время английский язык как устный, так и письменный стал средством общения миллионов людей не носителей английской культуры во всех сферах их деятельности. Таким образом, необходимо владеть не только разговорным английским, но и правильно и грамотно выражать свои мысли в письменном виде.

Замечу, что несообразность английского спеллинга представляет большие трудности для тех, кто начинает изучать английский язык. Не секрет, что трудности в овладении английской орфографией испытывают не только иностранцы, изучающие английский язык, но и те же англичане и американцы. Многие исследования показывают, что после окончания начальной школы дети делают ошибки в таких повседневных словах как: everything, holiday, picture, beautiful, four and forty, believe, friends, chair and so on.

Кроме того, английский спеллинг труден и образованным взрослым, которые часто сомневаются в написании таких слов как: alright and all right, accommodate, till and until, receive, practice, fulfill и др. Действительно, овладение английской орфографией в совершенстве требует высокого уровня общей образованности. Можно овладеть орфографией итальянского, испанского, немецкого, шведского, если освоить правила чтения небольшого количества слов, поскольку в этих языках каждая буква или комбинация букв отражает один звук. В английском языке по такому правилу можно прочитать лишь около 50% слов.

Ни один язык не имеет такую поливалентную орфографическую систему как английский. Рассмотрим случаи, когда один и тот же звук имеет несколько способов буквенного выражения. Например:

звук [i:]: e в слове he, ee в слове green, ie в слове field, ei в слове receive, ea в слове read;

звук [e]: e в слове let, ea в слове head, eo в слове leopard.

Ниже рассмотрим случаи, когда одна и та же буква в разных словах читается по-разному, выражает несколько звуков. Например, буква Uu:

звук [ju:] в словах pupil, cute;

звук [u:] в словах ruler, blue;

звук [u] в словах bush, put;

звук [л] в словахrun, duck;

звук [ә:] в словах hurt, turn;

звук [ә] в словах autumn, August.

Итак, одна из трудностей английской орфографии обусловлена происхождение слов. Письменность английского языка формировалась в течение длительного времени под влиянием нескольких языков и их орфографических систем. Английская орфография сохранила в себе в значительной степени этимологическое и историческое написание.

Считаю, что правописание – это один из главных аспектов в изучении английского языка, которому должно быть уделено большое внимание. Думаю, что очень важно использовать различные тесты, словарные диктанты, кроссворды, головоломки, упражнения, игры, связанных с правописанием слов на уроках английского языка. Также очень важно включать задания, влияющие как на визуальный, так и на аудиальный каналы восприятия. Использование таких заданий значительно поможет улучшить правописание и в будущем избежать ошибок.

Итак, при обучении навыков письма отдельных слов и выражений, также предложений мне очень помогают зрительные диктанты. Считаю, что они способствуют развитию у учащихся зрительной памяти. Сначала учащиеся видят на доске написанное слово или словосочетание. Ученики произносят, то, что написано на доске, а затем пишут по памяти. Для проверки правильности в написании снова появляется написанный текст, и учащиеся сами проверяют текст. Таким образом, у них развивается способность к самоконтролю. Вся эта работа проводится постепенно. Сначала я даю только слова, затем сочетания слов и краткие предложения, а затем связное высказывание из двух-четырех предложений.

При обучении иностранному языку учащиеся должны овладеть письмом в той мере, которая необходима для того, чтобы помочь им в овладении его лексико-грамматическим материалом, необходимым для развития и совершенствования устной речи и чтения. Письмо также формирует у учащихся следующие навыки:

1. написание букв алфавита;
2. перевод звуков речи в орфографические символы: буквы и буквосочетания;
3. орфографические правильные написания слов, сочетания слов и предложений;
4. письменное выполнение различных упражнений, способствующих лучшему усвоению учебного материала необходимого для развития и совершенствования устной речи и чтения.

Таким образом, сформировав все указанные навыки у учащихся, им становится легче пользоваться письмом в качестве средства изучения языка, помощника в овладении устной речи и чтением. От простых заданий ученики переходят до заданий разной степени сложностей, требующих творческого перехода к решению поставленных в них задач таких как: озаглавить смысловые отрезки текста, задать вопросы к тексту ответить на вопросы, составить план сообщения. Важную обучающую функцию выполняют письменные работы, связанные с прочитанным текстом. Использование письма очень помогает лучшему пониманию текста и формулированию мыслей.

В последнее время очень возросла значимость обучения английскому языку, формированию коммуникативной компетентности. Проблема обучения английскому языку как средству общения приобретает, таким образом, особую актуальность в современной методике.  Научить детей общаться (устно и письменно) на английском языке, научить четко и логично выражать собственные мысли, уметь убеждать, аргументировано доказывать свою позицию и одновременно выслушать и понять речь собеседника - это трудная задача, осложненная еще и тем, что общение — не просто вербальный процесс. Его эффективность, помимо знания английского языка, зависит от множества факторов: условий, ситуаций и культуры общения, правил речевого этикета, речевого поведения, знания невербальных форм выражения (мимики, жестов), наличия глубоких фоновых знаний и многого другого.

Я постоянно ставлю задачу совершенствования мастерства по преподаванию английского языка и профессионального совершенствования по применению новых технологий в свете требований ФГОС на уроках английского языка. Я считаю, что в центре обучения английскому языку всегда должен быть ребенок, который является главным субъектом учебного процесса. Учитель английского языка должен создать благоприятную атмосферу в классе и чувство комфортности у каждого ученика, что является залогом успешного обучения английскому языку. Таким образом, успешное обучение правописанию на начальном этапе способствует совершенствованию навыков письма, конечным результатом которого является выполнение письменной части ЕГЭ по английскому языку, состоящее из написания сочинения и личного письма.